Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Подскажите,где резину в России прикупить
В рыболовных отделах посмотрите, можно подобрать подходящего качества.
У меня есть из советского прошлого лапша, пересыпанная тальком. Но за сохранение свойств не ручаюсь…
Рыболовная резина почти вся не айс…
Вот, навскидку www.rcural.ru/product/227664/
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=4…
Пишите почтовый адрес в личку, могу отправить в ближайшее время. Вам сколько надо?
Нашел резину у brodak , уже отправили, цена доставки нормальная 😒
Нашел резину у brodak ,
Как сия проблема отразится на конструктиве ?
Удачи.
Как сия проблема отразится на конструктиве ?
При использовании резины зачастую неподходящего качества -очень сильно 😉 , иногда руководители кружков просто не знают, где найти и купить то или иное за разумные деньги …
Таймерная мини модель самолёта с электронным таймером №1 под коллекторный мотор.
Данный тип свободнолетающих моделей, с электронным таймером, у нас довольно мало распространены. Однако этот класс представляет большой интерес как для детей, так и для взрослых моделистов. Например информацию по таким моделям можно встретить в интернете, в основном это иностранные сайты
peterboroughmfc.co.uk/…/08Smallfielesff-two.htm
peterboroughmfc.co.uk/…/11ModifiedFETtimer.htm
peterboroughmfc.co.uk/…/web_site_FETtimer.htm
peterboroughmfc.co.uk/…/web_site_FETtimer.pdf
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…
www.flyquiet.co.uk/smf/index.php?topic=1332.0
www.flyquiet.co.uk/smf/index.php?PHPSESSID=oedc15q…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=121129
Там подробно рассказывается как сделать таймер, практически из 3 деталей, что не дорого, просто, а значит доступно каждому. Такой таймер может сделать любой человек, даже не разбирающийся в электронике, в том числе и ребёнок. Единственное в чём заключалась проблема- найти транзистор согласно схеме с иностранного чертежа. Я такой не нашёл, к тому же мало разбираюсь в электронике. Но можно было подобрать аналог. Первый вариант транзистора оказался не подходящим, слишком велико было его сопротивление, либо ток открытия затвора транзистора. В результате схема работала, но мотор не развивал достаточной мощности. Вторая попытка оказалась удачнее на основе транзистора APM2054N. С ним таймер работает вроде не плохо. Ещё одно отличие от иностранной схемы- я поставил кнопку пуск. В их схемах её нет, но присутствует контакты для зарядки. Мне показалось это совсем не нужным и не удобным.
Далее проблема обнаруживалась в подборке резистора для правильного отсчёта времени. Как показала практика, слишком долгое время работы таймера ни к чему, так как модель малого размера, к тому же может улететь далеко. По-моему достаточно около 15-20 секунд работы электромотора.
В ходе испытаний таймера на холоде выяснилось, что отрицательная температура плохо сказывается на работе схемы. Мотор начинает сам медленно вращаться, но это наступает не сразу, через какое то время. Проблема эта скорее в конденсаторе, так как они не любят отрицательной температуры. В помещении такого не наблюдается. Согласно схеме с иностранных сайтов- там стоит танталовый конденсатор ёмкостью 33 mF. Второй таймер этой схемы было решено собрать на электролитическом конденсаторе, но его ёмкость раза в три должна быть больше, в отличие от танталового. А так же и резистор пришлось подбирать другой. Причём заметалась одна особенность- резистор и конденсатор как бы взаимосвязаны: при не подходящей подборке конденсатор в конце долго разряжается, мотор медленно вращается, причём очень долго. В итоге подборка оказалась работоспособной в такой комбинации: конденсатор электролитический 100 mF 10V с резистором на 150 кОм дают около 20 секунд работы таймера. Данный таймер пока не прошёл проверку на холоде.
Подробную схему и описание самого таймера можно посмотреть на рисунке.
Сборка таймера не сложна, главное правильно паять и разобраться в схеме- куда и что паяется. Таймер собирается без печатной платы- так проще и меньше вес. Вначале кнопка «Пуск» приклеивается к лицевой стороне транзистора, далее припаиваются резистор и конденсатор, провода. Масса таймера, мотора, аккумулятора вместе примерно 5 г.
После изготовления таймера задача заключалась в выборе винтомоторной группы. Моторы были испытаны трёх параметров, но всё они малого размера. Более подходящий по тяге оказался от рулевой машинки TURNIGY TGY-9025MG, а так же поменьше от HXT500. Более меньшего размера показались мне слабоватыми. Хотя кто то может подобрать любой мотор для своей модели исходя из веса, винта, аккумулятора. Возможно так же установка редуктора на мотор.
Сделав таймер, подобрав двигатель, винт, можно приступать к выбору конструкции модели. Я сделал для пробы проверенный резиномоторный Спитфайер из журнала Моделяр, но увеличив размеры. Материал уже традиционный для большинства авиамоделистов- потолочка. Размах получился 27 см, длина около 21,5 см. Полётный вес 10,9 г. Полёты показали слабую носовую часть, она в ломалась пару раз и была усилена зубочисткой. Китайские винты так же не выдержали пробных запусков. Был сделан новый винт из бутылки. Бутылку нужно осадить строительным феном на каком нибудь цилиндре, например стеклянной бутылке. Так пластик станет толще и прочнее. Результат на фото. Винт практически не убиваемый, в отличие от китайских.
Как показали полёты, в отличие от резиномоторок, электролёт имеет меньший крутящий момент, и выкос мотора практически не нужен, особенно если винт малого диаметра и шага.
Полные испытания Спитфайера ещё не закончились, но уже становится ясно, что вторую модель лучше сделать с задним расположением двигателя с толкающим винтом.
Таймерная модель самолёта с электронным таймером №2 под коллекторный мотор. Данная модель имеет таймер немного посложнее. Таймер, в принципе, могут сделать школьники 4-6 классов при помощи руководителя. Схема таймера понятна даже тем, кто хот немного разбирается в радиоэлектронике и умеет «читать» схемы. В отличие от первого варианта таймера из 3 деталей, этот рассчитан на большее напряжение и мотор, а значит и другую модель. Схема опять же не моя. Первоисточник я нашёл в интеренете, где автор рассказывал как он сделал модель и таймер. Правда его схему мне пришлось нарисовать по-своему, что бы она стала понятна мне и другим, кто мало разбирается в электронике.
Первоисточник я выкладываю в виде архива, думаю, автор не будет против, так как и первоначально она была в свободном доступе.
Все детали изображены на схеме, правда мне пришлось поставить конденсатор большей ёмкости, так как время работы было не достаточным.
Сборка происходит без печатной платы, что экономит вес и делает таймер более простым. Вначале клеится на микросхему кнопка «Пуск» с подошью суперклея, затем рядом транзистор, с торца микросхемы- вставляется подстрочный резистор. Он удачно насаживается на микросхему своими выводами. Ножки микросхемы сводятся для пайки согласно схеме, но осторожно, чтобы не сломать их.
Мотор взят от рулевой машинки Хобби Кинг HK-15148. Винт 3Х2, аккумулятор 7,4V- всё это было заказано у китайцев на ХоббиКинге. Причём у моелистов наверняка найдутся сгоревшие или сломанные рулевые машинки. Все радиодетали были куплены у себя в городе. В принципе электронные компоненты можно достать из сломанных компьютеров или др. электронного оборудования.
Испытания таймера прошли успешно, ни каких сложных проблем в настройке не было. Только пришлось таймер усадить в термоусадку, иначе при попадании влаги, к примеру, когда модель приземлялась на снег, таймер начинал «глючить» и мотор немного крутился.
Модель я сделал свою- переделал из потолочной металки. У втора модель другая. Был укорочен нос и вставлен аккумулятор с таймером. Добавлен пилон для двигателя. Потребовалось настраивать модель так, что бы она летала по кругу с набором высоты. Здесь пришлось делать и выкос мотора, причём значительный, и гнуть элерон с килем. Модель оказалась очень летучей. Полётная масса модели вышла 47 граммов. Можно было постараться сделать и новую модель, добившись меньшего веса. Но вначале стояла задача испытать схему таймера, проверить возможности мотора, к тому же модель потяжелее не столь чувствительна к ветру. За 20 секунд работы таймера модель поднимается примерно на 15-20 метров и потом планирует. В условиях зала модель летает тоже отлично. Но больше всего интересно было запускать модель в поле. В жаркую погоду, когда есть восходящие потоки, модель держится в воздухе достаточно долго. Есть риск, что модель можно потерять если её затянет в такой поток.
Таким образом, можно сказать, что таймерные электролёты вполне «живучий» класс. В отличае от резиномоторных моделей, где нужна специальная резина, тайменые электролёты могут стать достаточно конкурентным классом в моделировании.
Если у кого то возникнут затруднения в изготовлении таймеров могу оказать помощь в сборке. Надеюсь, эта информация как то поможет руководителям кружков, пишите про свои модели, разработки. Будет интересно посмотреть.
Если у кого то возникнут затруднения
Спасибо за интерестную информацию.
Проблема возникает одна - отсутствие помещения , зала для полётов . Хорошо если есть рядом школа и можно договориться с директором , а директора всё больше “кручёные” нынче.
Проблема возникает одна - отсутствие помещения , зала для полётов . Хорошо если есть рядом школа и можно договориться с директором , а директора всё больше “кручёные” нынче.
Это точно! У нас клуб хоть и в школе находится, но полетать в зале большая проблема:( До 15 часов в нём уроки проходят, затем до 22 часов разные арендаторы в волейбол/баскетбол играют… Только ночью и остаётся.
Саша ,привет,приятно встретить тебя на форуме.Здравствуйте уважаемые колеги.Простите , что вмешиваюсь,но это тоже моя головная боль.Сам являюсь руководителем авиа клуба и сам веду авиа кружки.21 год государство пытается уничтожить технические виды спорта ,в частности авиамодэльный,а мы с вами как делали своё дело ,так и делаем.Я понимаю ,это крик души.Поймите и вы ,бороться с мин.образованием и доказывать ,что это нужно бесполезно.Я давно этим не занимаюсь . Работаю вЦ Д Т на Брянщине.Основное направление модели копии.Начинаем с метательных и с возростом переходим на копии.Выезжали на ЧР во Владимир и В.Луки попадали в призёры.Система , простая заитерисуйте родителей.Наберите команду 3 - 4 человека ,немного соброжающих, и всё время им.А остальные просто занимаются нач моделированием.Посмотрите на контингент ,каторый приходит.Основная масса ,это бездарность.Просто надо работать на результат.Да мой клуб “ЗАРЯ” является семикратным чемпионом области.
Наберите команду 3 - 4 человека ,немного соброжающих,
Все бы так, но обязательные 30 человек на занятии и проверки постоянные?!?! С этим как бороться? Не мешали бы - сами себе поможем
но обязательные 30 человек на занятии
почему так много? для 1 года обучения 12 человек группа, 2 год 10 человек,дальше ещё меньше, причем это списочный состав, на занятии как правило меньшее количество детей,2-3 человека всегда могут отсутствовать по разным причинам.
Гайки закручивают с каждым годом все больше. У меня раньше было требование 10 человек для первого года обучения и 8 человек для второго и третьего годов. В этом году подняли до 12 человек для каждого года обучения. И это я как совместитель на 3/4 ставки. Для полной ставки требуют по 30 человек в группе! Все педагоги просто в шоке. У нас в городе просто тупо столько детей не наберется. Плюс бумажной работой закидывают так, что некогда основной деятельностью заниматься. Но почему-то я не ухожу, хотя каждый раз говорю себе, что этот год последний. Но терпение на исходе.
Для полной ставки требуют по 30 человек в группе
Чиновникам видимо важен охват учащихся,чем больше, тем лучше они свою работу делают 😵
Как боролся.Сделал 2 открытых урока ,пригласил,с депортамента образования и местных депутатов ответственных за технические кружки.Там их очень много этих ответственных.Пригласил редактора местной газеты.
Они все взяли и пришли.Я сделал 2 группы. 1 - 4 ребёнка ,2- 10 .Они выдержали по 10 мин в каждой группе.После этого депортамент думал около месяца, в итоге приказ ,наполняемость тех кружков 4 человека. ВСЁ. Так и живу.
.
почему так много?
1 ставка = не менее 18 часов при 100 процентной (30 человек) загрузке групп - так гласит 18 ТР
ВСЁ. Так и живу.
Бывают и другие приказы - закрыть кружок, так как не удовлетворяет помещение например
У меня много друзей в разных городах России работают руководителями модельных кружков. Проблемы примерно одинаковые, скудное обеспечение и зароботки, низкая наполняемость учеников. Все это есть, а у нас в Латвии авиамодельных кружков не осталось вовсе. Либо полностью закрылись, либо переквалифицировались. Занимаются по домам только старая гвардия. Основная масса теперь покупает а не строит. В материальном плане стало все доступнее. Былиб деньги. По бедности мы покупали аппаратуру на EBAY. Там иногда магазины оптом нелеквиды по дешевке продают.Но главная беда нежелание что либо своими руками строить. За прошедшие 20-30 явно видна степень деградации уровня. Вот это настораживает. Воспитали потребителей.
Евгений, вы полностью правы. Я из Крыма, то есть могу оценить требования как украинские, так и российские. Скажем так, в украинских требованиях дурдома больше. Финансирование и зарплата меньше. Например, я должен работать по утвержденной программе. Эту программу писали неизвестно в каком году. Есть даже такие моменты, как обязательная постройка кордовой модели- копии. Да, у меня полный сейф полутрупных советских ДВСов- МК-17, Ритмы, МАРЗы, есть парочка комодов (даже ленинградских). Если кому нужно- могу поделиться. Но последний эфир в городе я выклянчил у хирургов уже лет 10 назад. И больше его нет. А требования есть. Даже с учетом того, что соревнований по кордам у нас не проводится тоже лет 15. За всю мою карьеру руководителя кружка финансирования не было НИ РАЗУ! А я работаю с 1996 года.
В российских требованиях есть возможность написать программу под себя. Под свои возможности, материальную базу. В прошлом месяце дали немного (совсем) денег на инструмент.
Но конечно по зарплате это совсем не та работа, где можно зарабатывать. Если бы не имел бы еще две работы, за счет которых и проводится финансирование кружка, то давно бы все загнулось. Авиамоделистов в городе больше нет, и если я уйду, то кружок просто закроют.
Но все это ерунда по сравнению с желанием работать у детей. Тех детей, которые хотят и могут работать можно пересчитать по пальцам. Двух рук вполне хватит. Зато когда летаем половина взрослых прохожих (из тех, у кого детство было советское), глядя на модель в воздухе говорят- да, и я когда-то в кружке самолеты строил…
За прошедшие 20-30 явно видна степень деградации уровня. Вот это настораживает. Воспитали потребителей.
Не много о красивом ;
Эти молодые пилоты явно летают лучше нас стариканчиков и прогресс на лицо.
П.Наркевичу удаётся регулярно проводить соревнования и на новом кордодроме Красного Маяка в Москве , за что ему отдельное спасибо.
УВЫ, без спонсоров ни один кружок не проживёт …
Наша полянка в черте города, где мы летаем, рядом со школой. И вот типичная картинка, старики проходят и спрашивают сам ли строил и сколько стоит, а проходят школьники и даже не остановятся посмотреть. В годы моей молодости руководитель кружка отбор устраивал помиио естественного отсева.Отдельные энтузиасты появляются и сейчас, но сразу заметно , что нет у них школы. Другие времена, и ничего тут неподелать.
Другие времена, и ничего тут неподелать.
Вот именно так и есть .
У вьюношей намного больше возможностей , им и выбирать пивасик или компьютерные игры , или моделирование в кружке , где ничего нет …
Про ГТО вспомнили теперь пора ДОСААФы возрождать , но мы с Вами всё хотим по старинке - бесплатно и даром , или выиграть чаго- нибудь в лотерею = Советское ,плановое, надёжное -сильно засело в наших умах .
ИМХО - сегодня кружок это малое предпринимательство со всеми вытекающими последствиями и на активное участие государства не следует рассчитывать.