Два винта - зато какой парадокс! :)

Armin

Здравствуйте!
Есть два винта.
Винт АРС-Е 10х5, обычный винт.
Мотор 1000kv.
Меряю ток-напряжение- обороты: 15.5А-11.1В-8000об/мин.

Второй винт - APC SF 10x3.7
Мотор тот же 1000kv.
Меряю ток-напряжение-обороты: 18А-11В-7160 об/мин.

Приложил винты друг к другу - по длине одинаковы.
Каким образом оказалось, что с большим шагом винта меньший ток и бОльшие обороты?
Могло ли повлиять то, что у винта SF площадь лопасти больше(ложкообразная)?
Я в замешательстве…
Наверное буду брать E-logger, дабы иметь статистику по всем режимам и в графическом виде.

VC555

Ничего удивительного.
Все винты одного типоразмера имеют разную аэродинамику и зачастую предназначены для разных целей.
Я пару лет назад еще с первым е-метром обмерял винты одного шага и размера но разных производителей. Так вот на одной и той же мотоустановке и токи и обороты были разные, сильно. Соответственно КПД был тоже разный.
Собственно после этого я стал фанатом Граупнеров КамПропов. Чумовые винтики.

Skyhawk
Armin:

Могло ли повлиять то, что у винта SF площадь лопасти больше(ложкообразная)?

Именно так и есть! Для SF с его “лопатообразными” лопастями это нормально! Хотя, с точки зрения “нормальных” винтов (больше шаг - больше нагрузка!) это, согласен - парадокс!

P.S. Уже опередили…

Armin

спасибо за ответы, теперь всё ясно.

J_MoToR
Armin:

Есть два винта

Е - “классический” винт для “электричек”, любит обороты и максимальная тяга развивается на средней скорости, SF - СлоуФлаерный, т.е. для медленно летающих моделей - тяга развивается почти от нуля, но с повышением скорости (полета и оборотов) падает.
Т.е. даже простая проверка тяги в статике не даст полной картины разницы винтов…
Основные характеристики (диаметр, шаг) подбираются под характеристики двигателя, а модель - уже подбирается по полету.

Armin

У меня двигатель 1000kv, есть много разных винтов.
Тут в соседней теме по расчету винтов какие-то скрипты предлагали.
А есть ли что-то в виде программ? MotorCalc, или както так он называется?

pionegger

motocalc, да есть такая прога.
Максимум, на что способна подобная программа, это уберечь от явных глупостей, ориентировочно прикинув диапазон для подбора моторов, винтов и винтов к мотору.
Но от дозы удивления(уменьшается с опытом), при подборе ВМГ для конкретного самолётика, не спасёт ничто.

Flight
Armin:

Каким образом оказалось, что с большим шагом винта меньший ток и бОльшие обороты?
Могло ли повлиять то, что у винта SF площадь лопасти больше(ложкообразная)?
Я в замешательстве…

Что-бы больше не было замешательств, найдите в интернете тему, про рассчёт винтов. При увеличении ширины лопасти увеличивается тяга винта и соответственно потребляемая двигателем мощность.
Всё просто;). И никаких пародоксов.

Armin

Всё просто;). И никаких пародоксов.
 теперь - да 😃

J_MoToR
Armin:

И никаких пародоксов

Если бы…
понравилось - точность описания проблемы:

Расчет и подбор воздушного винта к двигателю, а также к конкретным самолету, глиссеру или аэросаням — сложная и тонкая задача. Теорией воздушного винта занимались и продолжают заниматься известные ученые-аэродинамики, и для тех, кто хочет углубленно изучить методику расчета винтов, можно рекомендовать известные книги, посвященные этому вопросу.
Правда, существующие теории мало пригодны для практического использования и к тому же базируются на сложном математическом аппарате. Ну а для конструкторов-любителей более простой и доступной является методика, основанная на статистическом обобщении данных лучших воздушных винтов.

оригинал тут