Два винта - зато какой парадокс! :)
Здравствуйте!
Есть два винта.
Винт АРС-Е 10х5, обычный винт.
Мотор 1000kv.
Меряю ток-напряжение- обороты: 15.5А-11.1В-8000об/мин.
Второй винт - APC SF 10x3.7
Мотор тот же 1000kv.
Меряю ток-напряжение-обороты: 18А-11В-7160 об/мин.
Приложил винты друг к другу - по длине одинаковы.
Каким образом оказалось, что с большим шагом винта меньший ток и бОльшие обороты?
Могло ли повлиять то, что у винта SF площадь лопасти больше(ложкообразная)?
Я в замешательстве…
Наверное буду брать E-logger, дабы иметь статистику по всем режимам и в графическом виде.
Ничего удивительного.
Все винты одного типоразмера имеют разную аэродинамику и зачастую предназначены для разных целей.
Я пару лет назад еще с первым е-метром обмерял винты одного шага и размера но разных производителей. Так вот на одной и той же мотоустановке и токи и обороты были разные, сильно. Соответственно КПД был тоже разный.
Собственно после этого я стал фанатом Граупнеров КамПропов. Чумовые винтики.
Могло ли повлиять то, что у винта SF площадь лопасти больше(ложкообразная)?
Именно так и есть! Для SF с его “лопатообразными” лопастями это нормально! Хотя, с точки зрения “нормальных” винтов (больше шаг - больше нагрузка!) это, согласен - парадокс!
P.S. Уже опередили…
спасибо за ответы, теперь всё ясно.
Есть два винта
Е - “классический” винт для “электричек”, любит обороты и максимальная тяга развивается на средней скорости, SF - СлоуФлаерный, т.е. для медленно летающих моделей - тяга развивается почти от нуля, но с повышением скорости (полета и оборотов) падает.
Т.е. даже простая проверка тяги в статике не даст полной картины разницы винтов…
Основные характеристики (диаметр, шаг) подбираются под характеристики двигателя, а модель - уже подбирается по полету.
У меня двигатель 1000kv, есть много разных винтов.
Тут в соседней теме по расчету винтов какие-то скрипты предлагали.
А есть ли что-то в виде программ? MotorCalc, или както так он называется?
motocalc, да есть такая прога.
Максимум, на что способна подобная программа, это уберечь от явных глупостей, ориентировочно прикинув диапазон для подбора моторов, винтов и винтов к мотору.
Но от дозы удивления(уменьшается с опытом), при подборе ВМГ для конкретного самолётика, не спасёт ничто.
Каким образом оказалось, что с большим шагом винта меньший ток и бОльшие обороты?
Могло ли повлиять то, что у винта SF площадь лопасти больше(ложкообразная)?
Я в замешательстве…
Что-бы больше не было замешательств, найдите в интернете тему, про рассчёт винтов. При увеличении ширины лопасти увеличивается тяга винта и соответственно потребляемая двигателем мощность.
Всё просто;). И никаких пародоксов.
Всё просто;). И никаких пародоксов.
теперь - да 😃
И никаких пародоксов
Если бы…
понравилось - точность описания проблемы:
Расчет и подбор воздушного винта к двигателю, а также к конкретным самолету, глиссеру или аэросаням — сложная и тонкая задача. Теорией воздушного винта занимались и продолжают заниматься известные ученые-аэродинамики, и для тех, кто хочет углубленно изучить методику расчета винтов, можно рекомендовать известные книги, посвященные этому вопросу.
Правда, существующие теории мало пригодны для практического использования и к тому же базируются на сложном математическом аппарате. Ну а для конструкторов-любителей более простой и доступной является методика, основанная на статистическом обобщении данных лучших воздушных винтов.