строю calmato помогайте
Привет всем! требуется помощь в виде советов и критики
Хочется построить своими руками тренер низкоплан Calmato
до этого был и есть тренер верхнеплан но с ним неудобно при перевозках вот я и надумал сделать самолётик поменьше
- начал делать крыло размером 1200 две половинки нужно соединить , посоветуйте каким образом ? фото ниже
- каким размером должен получиться фюзеляж при этом размахе ?
- в какой вес нужно уложиться ? и какой мотор в него воткнуть ?
в наличии имеется OS 21 и ожидается OS 30
Решил проблему соединения следующим способом ;
Вырезал из толстой фанеры дощечку с V углом и вставил её между верхними и нижними лонжеронами а по бокам наклеил фанерки из берёзы 1мм , получилось не плохо .
- вопрос в следующем как делаюн бобышки для крепления ?
2.как клеить заднюю кромку лонжерон расчитываю делать до фанерной нервюры и ещё … нужна ли конечная нервюра из дерева или пойдёт из пенопласта ?
Решил проблему соединения следующим способом ;
Вырезал из толстой фанеры дощечку с V углом и вставил её между верхними и нижними лонжеронами а по бокам наклеил фанерки из берёзы 1мм , получилось не плохо .
- вопрос в следующем как делаюн бобышки для крепления ?
2.как клеить заднюю кромку лонжерон расчитываю делать до фанерной нервюры и ещё … нужна ли конечная нервюра из дерева или пойдёт из пенопласта ?
Здравствуйте.
Хлипковатое соединение половинок крыла. Есть риск схлопывания.
На ус нужно было склеить. И усилить глубже от центра. Чтобы не разбирать
уже собранное, вклейте угольные прутки вдоль лонжеронов в районе стыка хотя бы до третьей нервюры (или если ограничения по материалам или финансам - то стальной пруток) на эпоксидке.
Мотор для тренера размахом 1200 - достаточно и 0,18. Но, учитывая, что у Вас с нижним крылом, то ,21 движка будет достаточно.
И ещё: Делая нижнее крыло, желательно было бы поменять ещё и профиль. Модель такой схемы должна подразумевать наличие задатков пилотажки. А Вы применили
профиль, близкий к такому, который используется на классических тренерах.
Но летать должен. Ошибки тоже иногда нужно совершать! - Иначе не научитесь! 😃
Центральная часть должна быть самая крепкая. Там вся нагрузка скапливается. Клеить цетральную часть лучше эпоксидной смолой.
Бобышку в середине, клеить эпоксидкой!
Переднюю кромку можно соединить, наложив например фанерный уголок изнутри и с клеем замотать нитками, виток к витку, и сверху промазать эти нитки клеем.
Зднюю кромку можно так же.
В место центральной нервюры, заполните всё пространство в середине, плотным пенопластом.
Так же нужно между лонжеронами и нервюрами, примерно до половины каждой половинки крыла, заполнить бальзой, милиметров 5. Или плотным пенопластом.
А профиль действительно не тот. Сюда Clark-Y лучше было бы.
Т.к. с нижним расположением более манёвренный самолёт получается. Хотя и с этим профилем летать должно всё.
Я бы на неё поставил бы OS.30, что бы запас мощности был, для пилотажа. Хотя и с .21 летать будет.
термин то какой красивый “схлопывание” вырежте V образный лонжерон-до второй или лучше до третьей пары рёбер,или трубой соеденяйте,
У кого “оно” было ,тот понимает информативность термина .
начал делать крыло размером 1200 две половинки нужно соединить , посоветуйте каким образом ?
сделать цельный лонжерон из сосны и не разводить флудильню а собрать целое крыло сразу 1200мм
неизвестно кто из нас разводит флудильню …
я первый раз строю крыло и не знаком с её конструкциями а крыло уже собранно , на фотках выше это видно
чем так как вы отвечаете лучше вообще молчать а если помочь решили то распишите действия доходчиво !
неизвестно кто из нас разводит флудильню …
я первый раз строю крыло и не знаком с её конструкциями а крыло уже собранно , на фотках выше это видно
чем так как вы отвечаете лучше вообще молчать а если помочь решили то распишите действия доходчиво !
Так кто Вам мешает прочитать про крылья и профили?
Тем про изготовление крыльев навалом.
Флудите больше.
Крыло у Вас хлипкое!
И при чем тут Кальмато?
посмотри на форуме,кто как делает,
Ссылки на Кальмато (CAD) тут rcopen.com/forum/f79/topic168264/8
Воооот это спасибо, шикарное просто! и вам Юрий (извиняюсь если ошибся) и автору проделавшему такую работу. Давно хотел построить кальмато с симметричным крылом, для интереса. Теперь есть что построить под освободившуюся калилку!
Спасибо!