Посоветуйте бальсовую пилотажку.
Привет всем!
Коллеги, уже наверное два месяца мучаюсь с выбором следующей модели.
Хочу пилотажку/3D, не хочу пенопласт и плоские модели… Ну не лежит к ним сердце )
Требования к ней, демократичная цена, размах ~1 метр, ну и вес соответственно грамм 700.
Думаю взять, что-то типо этой модели
www.fasrshop.ru/pictures/39069_1.jpg
Что Вы можете сказать? На форуме к сожалению никакой информации не нашел…
У меня такая. За ее цену, это просто золотая модель!
Из плюсов: бальза, хорошо собрана(4+), нормально (4-) обтянута.
Из минусов: 2 сервы в хвосте дают неприятную заднюю центровку. У меня с 175граммовым аккумулятором пришлось 30 грамм свинца в морду положить. Вес получился, вместо планируемых 650, все 800 грамм.
Доводим ручками: Проклеиваем все до чего руки дотянутся, иначе будет очень пластичная и хрупкая. Особенно уделяем внимание крышке с фонарем! Если не усилить, при снятии фонаря можешь запросто разломить его пополам!
Огромное спасибо за отзыв. Мнение владельца модели было очень важно для меня 😃
Как она в полете вообще себя ведет? Срывная? Насколько высокая посадочная скорость по ощущениям?
Акк сдвигать вперед нет возможности для выравнивания центровки? Или хвостовые РМ в центр переносить и удлинять тяги?
И интересно узнать вес электроники котороая у Вас установлена, хотя бы примерный или общий.
Двигатель, регулятор, аккумулятор и машинки.
Это моя вторая модель, после пенопластовой Cessna 182 (высокоплан с V)))), так что сравнивать не с чем)
Но так если:
- Ведет себя как пилотажка. То есть острая к управлению, на небольших скоростях может сваливаться, или же это просто был боковой ветер. Бочки крутит ровно, почти без потери высоты.
- Ни разу не получилось ее сорвать. Была маленькая скорость на вираже, и она просела хорошо. Но не сорвалась.
- С моим перевесом скорость посадочная нормальная, не быстра и не медленная. Главное полностью не тушить мотор, где-то на четверти газа снижаешься и на высоте около 20-30 от земли просто его останавливаешь и она прекрасно и мягко садится сама.
Комплектация: мотор черт знает какой китаец. Весит 56г, 1290kV. Регулятор тоже непонятно какой Мне он достался без обертки и проводов))) Аккумулятор китайский 2200mAh, 3 банки, 175грамм.
Все это крутит оч.легкий винт 10х4,7.
При переносе сервы в центр, придется заклеивать дырку, вырезанную под установку сервы. Не кашерно))))
Я думаю на удлинителях провода полегче поставить. Они у меня весомые очень получились, силиконовые потому что.
Короче, 1900 рублей и прямые руки делают из нее великолепную модель!
И да! Еще для ARF очень круто склеена и усилена коробочка под шасси) Даже усиливать ничего не пришлось)))
Ну значит решено 😃
У меня в принципе это тоже будет вторая моделька после высокоплана с V-крылом ну и налета на потолочном фан флае )))
Буду тогда брать и пробывать 😃
Большое спасибо за ответ!
Не за что. Сам искал отзывы об этой модели, но в итоге просто приехал в магаз, пощупал, прикинул хер к носу, что мол руки прямые и купил!)))
Только запомни! Вдумчиво и аккуратно проклей ВСЕ углы бальзой и соедении нижние стрингеры распорками и площадками!
Так, на этом моменте можно поподробнее, пожалуйста? 😃
Что есть стингеры?
И всмысле все углы бальзой проклеить? Не очень усек.
И надо ли усиливать углеплластиковыми трубками, что либо?
И там моторама под какой двигатель, с каким креплением? Всмысле двигатель внутри моторамы или снаружи, вот так наверное 😃
Ах! Фотка не приклеилась!( Посколько фотка постоянно уплывает, даю ссылку на ее постоянное местонахождение “для потомков”.
twitpic.com/mct8e
Вот здесь под приемником видна площадка.
Стрингеры - это то, что идет вдоль. Шпангоуты и нервюры - поперек.
Так вот, внизу фюзеляжа идут два стрингера: слева и справа. Между ними вклеиваешь бальзовую щепку, по типу распорки. А потом на эти распорки клеишь бальзовую площадку, так, чтобы площадка была схвачена клеем и со стрингером, и с распоркой.
Уголки видны на фото и без указаний))) Главное при вклейке уголков, чтобы направление волокон схватовали обе рейки.
Большое спасибо 😃
В общем ситуация следующая, получил модель, решил взвесить все части по отдельности в заводском состоянии. Получилось:
фюзеляж…119.4 грамма
левая консоль+элерон…70.6 грамм
правая консоль+элерон…69.1 грамм
руддер+руль…13.3 грамма
элеватор+руль…27.5 грамм
трубка, соединяющая консоли…20.8 грамм
капот…25.4 грамма
обтекатели шасси…20.6 грамм
фонарь…12.5 грамм
стойка шасси…23.8 грамм
шасси/винты/тяги/мелочевка…35 грамм
ИТОГО: 438 грамм насчитал.
Соответственно клей, смола, двигатель, 4 машинки, аккумулятор, регулятор, приемник, провода выходит ещё грамм на 350…
Итого взлетный вес получается ~800 грамм… Тяга двигателя порядка 1200 грамм. Поэтому проблем с тягой не будет. Но нагрузка на крыло получится 40гр\дм2…
Как поведет себя модель с таким весом не знаю. Буду надеяться, что все будет хорошо 😃
Собственно, что можете порекомендовать из облегчения и стоит ли заморачиваться с уменьшением нагрузки на крыло? Или и так будет нормально?
Машинки планирую поставить либо Turnigy TG9, нормально будет?
И кстати, рули навешаны на мягких тканевых петельках, не знаю как правильно называются 😃 Каким образом их лучше закреплять?
Не хочеться накосячить с моделью, первый раз такую собираю, ихзвините за глупые вопросы 😃
Сервы я такие поставил - banned link (не реклама)
Можешь смело выкинуть обтекатели колес с их немереным весом!))
На примере моей модели, весом 800 грамм с аккумулятором в 175грамм, лучше озаботится центровкой!☕
Если акк будешь ставить не такой слоноподобный, как у меня, а что нибудь 100 граммовое на 1300mAh, то надо уже переносить обе сервы с хвоста. Иначе заднюю центровку будешь исправлять свинцом в морде.
И еще раз повторюсь: моя весит 800 грамм вместе с 30 грамм свинца на морде и отлично летает!😆
БЛИН! СТОП!!!
Пока не вклеил хвост! Очень-очень слабый руль глубины там. Я снизу, в месте где соединяются половинки руля, миллиметрах в 10 от передней кромки САМОГО руля глубины сделал паз в половину толщины руля и убрал туда бамбуковую палочку 3х3 и длиной около 40мм! После этого, в самом фюзеляже, где должно быть это соединение я немного подпилил, чтобы не мешало ходить рулю.
Вот как то так
Так, хорошо, огромное спасибо за советы! 😃
Сервы буду приобретать аналогичные. А собирать думаю завтра буду, смолу и циакрин купить надо 😃
Да, кстати, посчитал, что в носу у меня будет в итоге порядка 280 грамм. Аккумулятор, двигатель, регулятор, винт, кок. Поэтому надеюсь с центровкой попаду.
Поэтому надеюсь с центровкой попаду.
Лучше не надеяться, а рассчитывать)))
Попробуй накидать мотоустановку в фюз, сервы и провода на места, одень крылья и посмотри. Если задняя, то сразу думай, как перенести сервы вперед.
Это правильно, так делать в принципе и буду 😃 Сначала мотораму склею и сервы куплю, надеюсь завтра этот вопрос будет закрыт 😃
Сейчас кстати смотрю, такая проблемка. Трубка, на которую крылья одевается, диаметром вроде 8мм, в крылья входит чуть туго, в общем как надо, а в фюзеляж вообще не идет, там отверстие чуть меньше 7 мм, промахнулись чего-то товарищи 😃 Видимо надо будет растачивать.
Я вот думаю, трубка эта чуть больше 20 грамм весит. Стоит ли её на углепластиковую заменять? Или эти 10-15 грамм роли не сыграют…
И ещё кстати, фонарь нормально держится на 4-ёх саморезах или, что-то додумывать все таки стоит?
Если присмотреться, то внутри трубки можно увидеть направляющие! Что не дает эту трубку согнуть, она очень прочная! Углепластиковая может лопнуть. 10-15 грамм роли не сыграют и на центровку не повлияют, ведь она как раз проходит по ЦТ.
Зачем фонарь на болты? К чему??? К фюзу или крышке капота? Если к крышке капота, то он тупо лопнет! И так слабый))) Если к фюзу, то не замучиешься его каждый раз отвинчивать, чтобы аккумулятор поставить/снять?
Я его вначале приклеел циакрином в передней части. Самое главное, чтобы не было забрала спереди. После этого приклеил его по низу до самого конца, кроме вертикальной пластинки в конце)))
Да, направляющие там есть и такие, что и присматриваться не нужно 😃 Ну в принипе логично, поэтому и спрашивал, 10-15 грамм уже роли не сыграют, а схлопывание крыльев никому не нужно 😃
В инструкции фонарь привинчен на 4 винтах к капоту)
Так, если фонарь полностью к капоту приклеивать, то как капот-то снимать? Там же защелочка под фонарем находится или я чего-то не усекаю?))
Так, если фонарь полностью к капоту приклеивать, то как капот-то снимать? Там же защелочка под фонарем находится или я чего-то не усекаю?))
Фонарь приклеивается к крышке капота, которая снимается. А сама крышка снимается за фонарь.
Завтра сфоткаю все моменты и вечером выложу здесь. Так будет проще, чем “на картошке” объяснять)))
И вообще, в баню инструкции!) Там можно только посмотреть, где центровка должна быть)
А во время сборки иметь свою голову на плечах! Ты же моделист!)