Крепление на качалке

Andrey1974

Уже все сделал: сверлом 2мм чуть-чуть увеличил отверстие качалки - ось крепежного цилиндра вставилась как раз, как надо - без люфта и вращается почти свободно (без усилий). Удалил обе шайбы, так как с обеих сторон диаметры цилиндра и гайки практически такие же, как и у шайб и их поверхности достаточно гладкие для того, чтобы качалка “скользила” между ними. Зачистил все заусенца и не до конца затягивая гайку (толщину качалки уменьшать - стачивать не стал), посадил её на каплю циакрина. После его высыхания на резьбе вокруг гайки образовалась достаточно крепкая корка, которая будет не хуже Локтайта. Во всяком случае пробовал покрутить гайку от руки - сидит крепко. Все крутится, не болтается, работает. 😃 Спасибо всем за советы!!!

Barim

циакрин может от вибрации и отколоться от резьбы. Не сразу, но через месяца 2-3 полетов - вполне.

Andrey1974

Понятно. Хотя по наблюдению: на саморезе был засохший циакрин, и когда пробовал его счистить по резьбе иголкой, то он откалывался, но все-равно кусками и какая-то его часть все равно оставалась на резьбе. Думаю, что для предотвращения откручивания гайки будет достаточно того, что небольшая часть циакрина затекла под резьбу.В любом случае понаблюдаю. Если начнет откалываться, тогда посажу на локтайт.

psn151

Подобное соединение работает на излом.И всё равно рано или поздно раскачается и ослабнет. Люфты неизбежны.Особенно на ДВС.Я перешёл на вилки.С ними более спокойно.

РД00:

Там надо чуть недокрутить гайку
На мой взгляд, решение изначально бестолковое. .

Во!Недокрутить! Недокрученные соединения в самолёте приводят к крушениям.😃
Подобные соединения оправданы в электролётах.Но в ДВС,особенно крупных,правильно,бестолково и опасно.

Tobish

с локтайтом поосторожней… были случаи, когда он разъедал пластик качалки!
(фиксатор резьбы и есть пластик растворенный в неком растворителе)

Andrey1974

Тоже думаю, что тяги с вилками получше будут, но пока воспользовался тем, что было в комплекте (как на фото в начале). Просто буду периодически поглядывать на эту “конструкцию” и если начнет разбалтываться, то скорее всего поменяю по кругу на вилки.

Алексей_Vgg

Андрей, да не отказывайте Вы себе в удобстве, такое устройство вполне хорошо для регулировки длины тяги. Больше года вполне нормально летаю с этими муфтами на NexStar-46. Ничего не отваливается, не откручивается… Проверять, понятно, периодически надо, в том числе и затяжку цилиндрика, тем не менее, ни разу никаких прослаблений не находил. Устройств соединения тяг с качалками предостаточно (посмотрите хотя бы сайт DU BRO) и вилка это не “единственноверное” решение. У меня с вилками на пилотажке “не срослось”, посему и такая дерзость.😉
Вполне безопасной будет конструкция Г- изгиб тяги на конце + нейлоновая защелка. Да мало ли…, взгляните, как это устроено на моделях у коллег.
Мое мнение, - конструкция соединения вполне пригодная, собирайте и летайте.
Иначе так и погрязнете в “незавершенке” до весны, а то и насовсем.

Andrey1974

В принципе, такая конструкция выглядит достаточно крепко. Муфта обжимает качалку с двух сторон достаточно плотно, но это не мешает качалке легко скользить между муфтой и гайкой. Люфтов пока нет. На “недолгий век” самолетика даже думаю и хватит. Про то, что вилки лучше (мое мнение), я имел ввиду что там крепление более простое и без “хитростей” (собираю же самолет в первый раз 😊). Лишние запчасти (более продвинутые тяги с вилками)покупать не хочется (раз уж некоторые запчасти уже идут в комплекте и худо-бедно могут использоваться). К предупреждениям и советам прислушиваюсь - всегда можно узнать много полезного. Да и уже почти все дособирал и не терпится облетать 😃.
Надеюсь, если погода немного подморозит землю (чтоб в поле проехать и грязь не месить), то в этом году еще полетать успею 😃