Травматизм в авиамоделизме?!
Отскочить - как повезёт, но шанс появляется.
Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃
и есть еще несколько правил которые надо до автоматизма вырабатывать.
1 если что не так то глушим движок сразу не дожидаясь последствий
2 если вдруг появился на поле идиот зритель то садимся и все.
3 если что не так то лучше модель ручкой от себя и в землю это дешевле чем потом комуто яйца пришивать
ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.
еще былобы неплохо предупреждать о заходе на посадку
еще былобы неплохо предупреждать о заходе на посадку
Так и делаем.
Громко говорим “Взлетаю”, “Сажусь//Посадка”, “Отказ”.
И не подъезжаем к машинам, полетному ящику, зрителям на моторе НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ.
???
Так есть где-нибудь ТБ???
Только в голове у каждого элементарная осторожность
Очень давно, в школьном кружке, кордовая модель, после взлёта, переходила в “пердящий” режим - обороты падали чуть не до минимальных. Первое время, ждали пока закончится горючка, но это минут 10. Потом тупо заменили бак и всё стало на свои места (баки делали сами). Но! В процессе настройки, приятель психонул и решил имитировать пилотаж - “Ритм-2” с пластиковым винтом, был остановлен в мою руку. Шрам на всю жизнь …
Все неприятности приходить от спешки и глупости …
Все неприятности приходить от спешки и глупости …
Абсолютно точно!
Или по запарке,или по пофигизму,рождённому,как это ни странно,опытом.
Кажется,что всё знаешь и умеешь-именно это и расслабляет … с последствиями
Свой первый тренер запускал, мотор ASP-28 (к моему счастью), взлетал с руки. Первый раз помощник не смог кинуть, самолет упал. Поменял винт, полез подстраивать на нервах… Результат - перебита связка на указ. пальце, спица, гипс. 2 месяца мучений. Палец не гнется нормально до сих пор. Вывод - НЕТ суете и нервам. Завод только в перчатках плотных. Купил краги, думаю нашить на перчатки на каждый палец трос синтет. автомобильный, пальцы гнутся и защищены.
Блин ДВС, это ужас. Винта не видно, когда вращается …
По долгу службы, обкатывал Кальмато мотор - ну чиркнул случайно - кровища а а а …
Тоже торопился, чтоб мотор не замёрз … стартера не было. (было холодно, заглох на пол бака)
Но это не страшно, больше крови, чем мяса …
Главное спокойствие … пусть долго, нудно, но безопасно!
Юрий Воронов,не доводите тб до абсурда
Юрий Воронов,не доводите тб до абсурда
Да пускай, не жалко… 😃
Заведёт он мотор в своих крагах, а тот на режим не выйдет. Иголочку придётся покрутить, а в крагах к ней не подлезешь… Вот снимает он свои краги, а моторчик только этого и ждёт… 😃
…а моторчик только этого и ждёт… 😃
Так параноиком стать можно! 😁
ЗЫ: Хто не рискует - тот не пьет антибиотики!
Тросики вдоль пальцев от всех травм не спасут, а мешать будут.
Заводить достаточно строительных нитяных перчаток. Чтоб острой кромкой винта не порезаться. Она и иголку крутить позволяет.
А самолёт при заводке стоит фиксировать: либо на ящик стартовый поставить, либо упоры перед крыльями. Чтоб он не мог вперёд дёрнуться случайно.
Чтоб он не мог вперёд дёрнуться случайно.
Он, один фиг, дёрнется… 😉
Обращаюсь к … боякам(ну, вы поняли)… 😃
Боишься - отойди. Это не твоё, в шахматы играть безопаснее…
…Боишься - отойди. Это не твоё, в шахматы играть безопаснее…
+стопицот.
Хотя шахматы тоже травмоопасны, можно задремать, упасть лицом на ферзя с королем, и привет зрению 😃
Он, один фиг, дёрнется…
Значит это - не ваше, и вы просто не умеете правильно заводить.
😉
Хотя шахматы тоже травмоопасны, можно задремать
ОК. Тогда ШАШКИ!!! Только не в Чапаева, а то может попасть в ВДП, асфиксия, судороги смерть!!! 😃
Вот,я расскажу.
Около 2 года назад,летали 3-4 человека и верты и самоли были…Погода была,туманная,облачная… Короче,я летал на своем тренере-пилотаже под magnum 25,взлетно-посадочная полоса,был дорогой,шириной где то 2,5 метра.Машины проехали интервалом 5-10 минут как бы… Первый полет,отл просто… Второй… Взлетал,летаю…пришло время посадки и на зло,в 7-10 минуте,машин стало дофига… А топлива вот-вот закончится… Использовав моментом,что слишком далеко к нам приближалась красная семерка,такси,короче говоря…Да,решил зайти в посадку,(как то,быстро все произошло)это машина,проехал мимо меня,и направился в сторону откуда я напротив приближаюсь… Около,2 метра до касания с землей,двиг не вырубал… Смотрю на машину,думаю щас проедит и сразу я сяду. Постарше моделисты которые были рядом,сказали,все уже,машина проехала ,садись… Как то,не слишком я сделал то что они сказали,я начал постепенно,опосаясь снижатся,и в этот момент сам увидел что,кажется с моделью и машиной около 10 метров еще,куда ж я сяду… Прибавил газ,приподнял чуть-чуть,не помогло…сел об в крышу этой машины(жестко,винт сломался а шасси изгибалась)а потом оттуда же сзади машины на землю,не смотря на того что,скорость из за столкновения была низкая,всетаки 4 метра пролетев сел на землю… Даааа… Вот и начался… Машина ревом тормозов сразу остановилась,внутри был один пассажир 16 летний пацан,вышел,начал ругатся с расстоянии 70 метров… И не ожидав,что он щас убьет мой модель побежали все туда… дааа,чуваки распугались ужасно… Чувак начал… Я сын какого то барабанщика в этом районе,так сделаю тебе,туда сюда… Я не стал обращать внимания,т.к.сам был виноват и это очевидн… Ребята увидев,что щас я начну поубивать этого барабанщика,один из моих знакомых,который работал в авто фирме. Он начал,обращаясь шоферу… (Винт и шасси чуть поцарапали крышу машины) Вообщем,машина была 90-го года,окрашенная… Шофер оказался понятливым человеком,сказали возьми этот 500р машина и так окрашенная и царапанная была,он взял деньги… Все брат,извиняемся,случайно вышло…
Как то,уговарили их,они уехали…
Но потом,я начал думать…
Что если,после того как сказал мой знакомый,“садись,машина проехала”,я бы вырубал двиг и начал сесть… от этого бы я не смог никак выйти, слава богу,что я сомневался в этом, и даже приподнял модель.Случилась бы вот что,подпресс бы сломался и модель бы врезался в голову одного из сидящих в передних сиденьях… Самая ужасная было то,что это была сразу после поворота на посадку,скорость была большая! Кстати,все снято на камеру,просто в DVD формате,на диске…как то может выложу…
После этого больше с дороги не взлетаю,где машины проходят… 😃
А так,из травмах…Этот же Магнум,при минимальных оборотах,порезал пальцы моего папы,(Он тоже моделист,я от него заразился в детстве)при настройке иглы,от чего 2 пальцы получили сильную травму,сразу поехали швы поставить…
Как то,один из моих друзей заводил МДС 6,5 на руке,что то из капли топливы подольше поработал… И человек не смог держать на руке двиг,руку обжег из выхлопа,и он решил остановить двиг,засунул другую руку все 5 пальцев под винт…Думаю после этого,все ясно…
APC винты,самые сумасшедшые винты в этом деле,кстати.
Вот,я расскажу.
Блин, ошибок-то… такое ощущение, что текст переводили с другого языка онлайн переводчиком 😃 …
Читать невозможно - еле осилил.
По теме - нефиг летать над проезжей частью, да еще и использовать ее как ВПП!!!
Самолет над проезжей частью сам по себе может стать причиной ДТП, поскольку водители будут на него отвлекаться, кроме того над дорогой повышенная турбулентность из-за проезжающих авто, что может привести к крашу и повредить кому-то имущество.
Блин, ошибок-то… такое ощущение, что текст переводили с другого языка онлайн переводчиком 😃 …
Читать невозможно - еле осилил.
+10000…😁
Улыбнуло.
За ошибки,сорри))) Русский не оч круто знаю,по-этому… Свои ошибки понял зато,просто,тему вчера увидел,написал быстро…)
Чтобы заводить ДВС пальцем нужно иметь банальный навык и реакцию.
Я занимаюсь авиамоделизмом с 80 года. У нас не было электростартеров,
заводили только пальцами. Конечно по пальцам иногда получал, не без этого.
Но это только учит чётко работать с движком, не фига переливать.
Ну а во время работы сунуть пальцы под винт, ну это уж извините!!!😃
Хотя я сам несколько раз наблюдал, как на рабочем движке пытаются
подкрутить иглу спереди, через винт!!!😃😃