Проблема с центровкой прошу совета.

Wladimir_Th

Уважаемые форумчане.
Прошу Вашего совета.Суть проблемы: Есть самолет(потолочный), размах 1200 мм., вес взлетный 1250г., нагрузка на крыло 55г/дм. Прошу не ругать за вес и так знаю что перебор. Лишних 150 гр. как минимум в него влепил, все хотел покрепче. Просто переход с электричек на двс в потолочной технологии мне мало знаком. Ошибки будут учтены в будущем. Проблема самолета в том, что центровка получилась 22% САХ. И вот я думаю загружать хвост самолета, а это добавочный вес, или оставить так? Размышлений не было бы если не один нюанс. Когда я учился летать на оранжевом Пейпере, из-за установки более тяжелого двигателя,у него получилась центровка тоже 22%. Полету это особо не мешало, только на посадке надо было чуть побольше брать руль высоты на себя. Был даже положительный нюанс, при потере скорости он не сваливался на крыло, а просто опускал нос. Когда, перемещением акка. я добился у него центровки 30% то планировать он стал лучше, но момент сваливания на крыло я так и не смог поймать. Вроде летит нормально и вдруг кувырк. несколько полетов пытался понять скорость сваливания, потом плюнул поставил все по старому и самолет жив по сей день. На нем уже другие учатся летать. Поэтому подскажите пожалуйста: загружать хвост или что иное подскажете. Спасибо всем ответившим.

Barim

для верхнеплана обычно 23-25%

Я бы попробовал летать, а потом судил по впечатлению.

Можно поставить хвостовое колесо (на фото не видно есть оно или хвостовой костыль стоит) для более задней центровки

Wladimir_Th

Колесо к сожалению стоит. Я подумал возможно я смогу переместить бортовые аккумуляторы в хвост, но тогда длина проводов питания будет не меньше 20см. Я помеху не поймаю? Приемник Hitec 2 преобразования, марку не помню.

Wherewolf

скорость держать на посадке, вот и весь совет… ИМХО
ну и провода… у меня удлинители по пол метра… и ничего…

LOGRUS

Я бы тоже сначала полетал так - а уж потом думал об изменении Ц.Т.

Skyhawk
Wladimir_Th:

Есть самолет(потолочный), размах 1200 мм., вес взлетный 1250г., нагрузка на крыло 55г/дм. Прошу не ругать за вес и так знаю что перебор.

Ну, м.б. небольшой (перебор)! Думаю, ничего страшного! Посадочная, конечно, увеличится, но это дело привычки. По поводу центровки: лучше БОЛЕЕ передняя, чем НЕМНОГО задняя (конечно, для аппаратов, летающих по законам аэродинамики!), т.е. 22% для такого самолёта - вполне! Ессно, ИМХО!

P.S. Кстати, парадокс: метр размаха и 50 гр/кв.дм - “летающий кирпич”, а 3 м и 60 гр/кв.дм - “почти, что планер”…

Wladimir_Th

Спасибо всем. Проблема усугублена тем, что опыта на ДВС - 0. Движок то(ASP-25) тянуть его должен, а вот пилот…? Но центровку пока менять не буду. Попробуем так. Жаль снега нет. Все таки помягче.

Skyhawk
Wladimir_Th:

Проблема усугублена тем, что опыта на ДВС - 0.

Уверен, что КАЧЕСТВО полёта от типа двигателя НЕ зависит! Запуск, настройка - согласен, ньюансы есть, а САМ ПОЛЁТ… Если нормально летали на электро - полетите и на ДВС! Удачи и МЯГКИХ посадок!

Alexm12
Wladimir_Th:

…Жаль снега нет. Все таки помягче.

А грязь?! Лужу побольше, на машине в ней поездить-размесить и будет лучше снега 😃