располовинивание потолчки

Oliver
faa-air:

суммарный вес этих частей не станет

Вес - не обязан. Вот масса, по идее, должна. Хоть режь ее, хоть плавь.

faa-air

А еще потолочку можно положить под каток и она станет тонкой

Oliver
faa-air:

А еще потолочку можно положить под каток и она станет тонкой

Тонкой…полиуретановой пылью…

slow_fly
collapse:

😇

Прально. Он станет 1,2-1,3Х. Это конечно не 2Х, но на этих 0,2-0,3 набирается

Интересно!!!
Позвольте спросить, откуда берётся лишняя масса?
Физики утверждают что она может только из энергии получиться. 😃

collapse

Вы внимательно читаете?

Разрезая пластину 4мм вы не получите 2х2мм. У Вас будет 2х1,6-1,8. А потерянная толщина равномерно наплавляется на две половинки. Отсюда хрупкость и вес.

Порезанная вручную струной потолочка будет всегда иметь больший удельный вес, чем сошлифованная до такой же тощины.
Можно убрать запекание, если резать очень выской температурой, буквально испаряя пену, но работая руками - получите корявую волнообразную поверхность.
Можно делать наоборот - резать низкой температурой - но тогда за счет большого отставания и провиса струны вы опять таки промахнетесь с толщиной.

Пути, по сути, два - забить на вес и хрупкость, или покупать фирменные материалы готовых толщин, тем более что они однородные по структуре (не имеют направленности, и жестче, при том же весе).

Русинов_Сергей
collapse:

Если взять кусок материала весом Х и разрезать его на две равные части, то суммарный вес этих частей не станет 2Х.

Прально. Он станет 1,2-1,3Х.

Где такую траву берёте???

faa-air
collapse:

😇


Штатно, с 4-граммовыми сервами, мелкоприемником с монетку, моторчиком 20г… Выхожу во взлетный вес 180г.
asw собирает такой же… Выходит на взлетный вес 110г (я сам взвешивал, буквально на днях).
Время полета - одинаковое. Вертикали - одинаковые.

Это asw потолочку гелием или водородом надувает.😛

collapse

Вы получите естессно Х (реально - даже меньше, пена при резке частично испаряется), но сумарная толщина частей не будет равна толщине исходной заготовки. Удельный вес полученного листа будет больше.
Полученный терморезкой лист будет тяжелее шлифованного, или отфрезерованного.
При толщинах 5-10мм и выше это не критично. Для листа в 2мм толщиной (как правило для совсем легких самолетов) - это уже ощутимый набор веса.

Не говорите, что вы не поняли того, что я имел ввиду.

Русинов_Сергей:

Где такую траву берёте???

Хотите поговорить в такой форме? Я могу это устроить.

faa-air:

Это asw потолочку гелием или водородом надувает.😛

Нет, он просто собрал несско десятков подобных, и имеет некоторое представление как и что следует делать. Это я к тому, кого стоит спрашивать от “трепе”, а кого нет.

Shal
collapse:

Вы получите естессно Х (реально - даже меньше, пена при резке частично испаряется), но сумарная толщина частей не будет равна толщине исходной заготовки. Удельный вес полученного листа будет больше.
Полученный терморезкой лист будет тяжелее шлифованного, или отфрезерованного.

.

Вот теперь правильно! Только не “удельный вес” , а плотность (масса единицы объема)

collapse

У листа плотность будет неоднородная. Серцевина - ниже, на поверхности - выше.
Поэтому я пишу “удельный вес”. Квадратного сантиметра, если хотите.

Shal:

Вот теперь правильно!

Я не думаю, что кто-то не понял смысла сказанного.

Русинов_Сергей

Так, начинаем сначала…

collapse:

Разрезая пластину 4мм вы не получите 2х2мм. У Вас будет 2х1,6-1,8.

Сойдёмся на средней толщине, т.е. 1.7мм. Т.О. получаем приращение массы на величину равную 0.3(три десятых)мм * Площадь * Плотность, что в нашем случае составит 3/20 от общей массы заготовки или примерно 16%.

Теперь читаем дальше:

faa-air:

Выхожу во взлетный вес 180г.
asw собирает такой же… Выходит на взлетный вес 110г

Если бы всё зло крылось в нарезке пены струной, то модель была бы 110 + 110*0,16 = 127.6г Так?

collapse:

Я могу это устроить.

Дилера сдадите??? 😃

collapse
Русинов_Сергей:

Если бы всё зло крылось в нарезке пены струной, то модель была бы 110 + 110*0,16 = 127.6г

Если резать струной - то было бы так. Я Вам скажу совершенно серьезно, для F3P самолета лишние 17 грамм - это пипец какая разница в полете. Это лишние пару витков в нисходящей бочке или штопоре, или даже просто возможность их сделать с ограниченного запаса высоты.
А asw (как и многие опытные пилоты F3P), пользуя подобные мероприятия, которые поначалу кажутся несерьезныыми (заменяя пену на угольные растяжки, заменяя уголь на кевларовую нить, снимая термоусадку с приемника, и прочее, прочее) умудряется снижать вес на 30%.

Автор топика строит комнатный самолет, для которого требования к весу еще жестче (ему нужна запредельно низкая нагрузка на крыло для совсем низкой крейсерской скорости). Ему резать струной вообще не показано.

Andrey33
Русинов_Сергей:

Где такую траву берёте???

При резке потолочки в воздух выделяются токсичные вещества, негативно влияющие на
центральную нервную систему. Травка не требуется.

PS: Резать надо в проветриваемом помещении. А по поводу травки - это в “курилку” или форум садоводов-огородников.

collapse
collapse:

лишние 17 грамм - это пипец какая разница в полете.

Не, это я загнул конечно. 110г - собраный плнер с акком на борту. Т.е. пустой планер - грамм 60. Реально можно снять грамм 8-10 с этого. Но все равно - это прилично. А для комнатного - существенно.

Andrey33:

PS: Резать надо в проветриваемом помещении.

Их есть у меня 😁

asw
collapse:

😇

Я Вам так скажу…

Собирается Клик. У меня 160-г, у него - 120г.
И так далее…

Трепач, что тут говорить…

не ты попутал, 90 граммов без батарейки , 101 с батарейкой без тормозов…😁😁😁
клик который на видео с Семиным весил 95граммов…

collapse
asw:

не ты попутал, 90 граммов без батарейки , 101 с батарейкой без тормозов…😁😁😁
клик который на видео с Семиным весил 95граммов…

Саш, это уже просто неприлично 😁
Ты спаивал лишнее олово с приемника, и фрезеровал облегчения в шестеренях сервомашинок?

asw
collapse:

Саш, это уже просто неприлично 😁
Ты спаивал лишнее олово с приемника, и фрезеровал облегчения в шестеренях сервомашинок?

примерно так😁 люблю поковыряцца в самолетиках, с детства, аж кайфую…

GSL
collapse:

У листа плотность будет неоднородная. Серцевина - ниже, на поверхности - выше.

И это хорошо для прочности. Особенно если на обоих поверхностях плотность будет выше. Ну не зря же придумали конструкции с сотовым наполнителем. Выгодно с точки зрения прочности иметь большую плотность на поверхности.

asw
GSL:

И это хорошо для прочности. Особенно если на обоих поверхностях плотность будет выше. Ну не зря же придумали конструкции с сотовым наполнителем. Выгодно с точки зрения прочности иметь большую плотность на поверхности.

Вы путаете прочность с хрупкостью, прочувсвуйте разницу, стекло хрупкое, резина прочная, бить лучше резину, это крайности , в моделях нужен компромисс. Оплавленная поверхность потолочки добавляет больше хрупкости чем прочности…Если сверху скотч лепить собрались, вопрос лишнего веса оплавленного края не актуален.

collapse
GSL:

Ну не зря же придумали конструкции с сотовым наполнителем. Выгодно с точки зрения прочности иметь большую плотность на поверхности.

Нет, не так. Выгодно иметь внешние слои, прочные на разрыв, а внутри - прочные на сдвиг. Это и есть сендвич. По такому же принципу формуются композитные самолеты. Внутри пена (херекс, айрекс, ЕПП, или пенопласт на худой конец), иногда бальза, а снаружи - стекло (или стекло с углем, кевларом, дале по вкусу).
Те же ваши любимые конструкции “скотч-на-пене” работают на подобных принципах, только менее прочные, чем композитный сендвич.
А запеченый слой на поверхности мягкой пены - прочности ну никак не добавляет.
Чуть увеличивет жесткость - да, но под нагрузкой - лопается с хрустом…

YHD
encedent:

на форуме в разделе комнатных самолетов написано было про модель из половины потолочки, так вот, кто знает как располовинить потолочку РОВНО
заранее спасибо

У меня пенорезка сделана из ламинированной ДСП, 60 Х~10см шириной – чтобы можно было с 50см пенопластом работать. С переднего края – по углам стоят Г – образные уголки (куплены в эпицентре), сантиметров около 3х. Крепяться обычными мебельными шурупами. К уголкам прикреплены за один винтами М3 подковообразные железяки с магнитами, вынутые из убиенного винчестера – вот они то и дают очень хорошую точность выставления струны – и под небольшим углом, и параллельно. Мощный магнит держится за уголок так сильно, что выставлять высоту приходится используя отвертку в качестве рычага. Со второй стороны подковообразных железок через винты М3 перекинута струна из нихрома 0.15 (какой был). С одной стороны струна крепится намертво (к низу уголка) через латунные шайбы, с другой – через достаточно мягкую, чтобы не рвалась нить пружинку, к низу второго уголка. Так как изменение высоты производится одновременно двумя подковообразными деталями, то перетягивать нить не надо, достаточно настроить один раз. Не знаю, у кого как, но у меня не получается руками абсолютно равномерно двигать деталь. Поэтому я прикрепил две трехсекционные направляющие для мебельных ящиков, которые с шариками. А сверху – ламинированную ДСП. Катается достаточно плавно теперь. И волны на пене нет.