Нужна помощь по тренеру (первому)

elinnf
Sergey77:

пришел на поле, взял модель в мозолистую руку, дал газу… поимел результат. Иначе как? экстрасенсы отсутствуют.
Бошку и тушку держать ниже плоскости вращения винта, тогда не зацепит…

Че ж сразу - экстросенсы 😃. Может у кого - то уже улетало… Зачем же тогда на такие же грабли наступать повторно. Да и про поле - сами писАли, что в такой мороз не гуд в пле … А результат примерно похожий я уже поимел и дома - пропсейвер улетел с винтом
Недозатянул. (Болезни роста.)
Хорошо, что на небольших оборотах.

Wladimir_Th:

У меня движок другой, но в принципе разницы не вижу. Так я так и летал. И ничего никуда не улетело. Честно говоря я и понятия не имел. что может что то случится. Вот сейчас специально проверил затяжку . Все нормально. Как затянул почти 2 месяца назад(разбирал для промывки и смазки подшипников), так все и осталось затянуто.

Тоже считаю. Как в шутеке - “Не узнали правды и прожили счастливо…” 😃 Возможно зря опасаюсь, хотя разговор про это дело где то был. Если прикинуть то получается, что при штатном креплении вал удерживают, помимо силы трения, и винт, и кольцо фиксирующее, и эта втулка с винтом… , а при креплении наоборот кроме винта и силы трения-ничего.
Да и китайцы не с проста ее в комплект кладут. Хотя даже на инструкциях экономят… Не могу найти темку, где обсуждали про эту втулку…
С уважением

alex_1964
Sergey77:

пришел на поле, взял модель в мозолистую руку, дал газу…

Серёжа, не томи собрание, расскажи - какой результат? Только не говори, что разложил, всё равно не поверим.
А я тут собрал жену, детей, самолет и оборвался на Боровку. Пока вез самолет в габажнике, не заметил, что сломал ему хвост. Приехали, встал в очередь. Стал взлетать - левая бочка и “морковка” со всей балды. Фюз - в пополаме. Настроение - в ноль. Вот так вот оказалось неудобно летать со сломанным хвостом… Починил, конечно, всё, но осадок остался. 😃

Skyhawk
elinnf:

Вопрос. А вал с пропеллером не улетят при резкой даче газа, сделав самолет планером в самый подходящий момент J?
Мотор вообще таким образом устанавливать можно??? Или надо обязательно перепресовывать вал под такой пропсейвер?
С уважением.

При ТАКОМ креплении (“прямом”) ничего никуда не улетит! Страховочную втулку ставят при ОБРАТНОМ монтаже двигателя. Мотор таким образом устанавливать можно, а вот зачем перепресовывать вал - не понял. Обычно при обратном крепеже ставят переходник на корпус двигателя (иногда его почему-то цангой обзывают!).

elinnf
Skyhawk:

При ТАКОМ креплении (“прямом”) ничего никуда не улетит! Страховочную втулку ставят при ОБРАТНОМ монтаже двигателя. Мотор таким образом устанавливать можно, а вот зачем перепресовывать вал - не понял. Обычно при обратном крепеже ставят переходник на корпус двигателя (иногда его почему-то цангой обзывают!).

Дело в том, что я (возможно ошибочно) считал, что крепление с переходником (цангой) как раз и есть прямое. И на фото с магазина двигун как раз и сфотографирован мордой вперед (переходником). При такой установке (когда вал торчит сзади) как раз все нормально. Спереди винт. Сзади (где вал выходит из корпуса) у подшипника - фиксирующее кольцо, а сверху еще и - втулка с винтом. Ни куда не дется… А вот если винт поставить на торчащий сзади вал и перевернуть мотор (я считал это положение - обратным) то фиксирующее кольцо оказывается за подшипником и ничего не фиксирует, а втулку ставить с этой стороны тоже безсмысленно…
Перепресовывать как раз для того что бы поставить пропсейвер при прямой (как я считал) установке мотора. Тогда вал выходит вперед (туда где раньше крепился переходник. он ест-но демонтируется) и вал закрепляется сзади фиксирующим кольцом (там есть проточка под него). Правда втулку крепить тоже не куда.

Хотя если учесть сколько запостили удивленных отзывов - может и вправду раздуваю из мухи слона.
Это погода виновата - отсутствие практики правоцирует ненужные мысли 😃
С уважением

alex_1964:

Серёжа, не томи собрание, расскажи - какой результат? Только не говори, что разложил, всё равно не поверим.
А я тут собрал жену, детей, самолет и оборвался на Боровку. Пока вез самолет в габажнике, не заметил, что сломал ему хвост. Приехали, встал в очередь. Стал взлетать - левая бочка и “морковка” со всей балды. Фюз - в пополаме. Настроение - в ноль. Вот так вот оказалось неудобно летать со сломанным хвостом… Починил, конечно, всё, но осадок остался. 😃

Вот и я боюсь. Собраться, уехать неблизко, запустить, посмотреть на улетающий в даль винт с валом 😃, порыться для порядку в сугробах в поисках последнего и поехать обратно 😃.
С уважением

Alexm12
elinnf:

Вот и я боюсь. Собраться, уехать неблизко, запустить, посмотреть на улетающий в даль винт с валом 😃, порыться для порядку в сугробах в поисках последнего и поехать обратно 😃.
С уважением

Вал винтом держится, пропсейвер тоже винтом (двумя) держится. За пропсейвер же не боитесь. У меня улетал (правда не далеко 😃)

elinnf
Alexm12:

Вал винтом держится, пропсейвер тоже винтом (двумя) держится. За пропсейвер же не боитесь. У меня улетал (правда не далеко 😃)

Конечно. Логика железная. Что тут скажешь?😃 Чёт меня дернуло, что мотор так вообще ставить нельзя. А тут еще эти втулки, винты, кольца…ну и пошло поехало 😃. Буду искренне рад если ошибался!
С уважением