Нужна помощь по тренеру (первому)

elinnf

Всем доброго времени суток
Долго и вдумчиво читал форум, посчитал, что во всем разобрался. Положившись толко на себя начал делать тренера (нечто похожее на як-12), одновременно заказал на ХС начинку. Самолет первый, старался делать покрепче. Мотор тоже с перспективой – помощнее (ест-но тяжелее).
Вот самолет почти готов, на днях пришла посылка с начинкой. Собрал все в кучу взвесил и … прослезился, получилось 610 г… При площади крыла 11.65 дм2 (размах 90 см) получается нагрузка на крыло 51.5 грДм2. (Читал, что для тренера с таким размахом это перебор. Почему, не понял, но сомневаюсь)
Подскажите, это можно будет назвать тренером? До этого я летал только на вертолете – смогу ли вообще с ним управиться?
Если нет, то что делать? Облегчить начинку проблематично (исключил даже серво элеронов - закреплю последние намертво), может переделыать крыло увеличив площадь вопреки пропорциям прототипа? Пока все не приклеил. Или так не делают?
С уважением.
Самолет вот.

Русинов_Сергей
elinnf:

может переделыать крыло увеличив площадь вопреки пропорциям прототипа?

Дальше пойдёт увеличение балки или стабилизатора… 😃
Забейте, попробуйте как есть.

Aero

От элеронов я бы Вам не советовал отказываться, учиться на самолете лучше сразу с ними. Вес конечно большой получился (с Вашим крылом) - но попробывать можно, только посадочная скорость будет большой. А так модель как тренер - конечно пойдет.
С уважением Андрей

Alexm12
elinnf:

…Самолет первый, старался делать покрепче…

Крепкий = тяжелый. Легче разобьется при нештатной посадке

elinnf:

…нагрузка на крыло 51.5 грДм2. (Читал, что для тренера с таким размахом это перебор. Почему, не понял, но сомневаюсь)

Чем больше нагрузка на крыло тем больше скорость отрыва/посадочная скорость. При большой массе легче разбить.

elinnf:

…Подскажите, это можно будет назвать тренером? До этого я летал только на вертолете – смогу ли вообще с ним управиться?
Если нет, то что делать? Облегчить начинку проблематично (исключил даже серво элеронов - закреплю последние намертво), может переделыать крыло увеличив площадь вопреки пропорциям прототипа? Пока все не приклеил. Или так не делают?
С уважением.
Самолет вот.

Желательно облегчать. С элеронами вы погорячились. Поперечного V крвла нет. Крен, а он будет, убирать нечем. Самолет тяжелый (не очень сильно, говорят у вороны такая же нагрузка), ему нужна скорость. Начинающий скорости боится - самолет валится в крен и падает.

Все вышесказанное - мое мнение.

elinnf

Да я согласен, что и пропорции менять не гуд. И без элеронов тяжко будет, но если их оставить это еще две сервы, это еще грам 30, а то и 50. Вообще в “болид” превратится. Именно скорости я и побаиваюсь нет опыта. На вертолете хоть остановиться можно если что, а тут… Скоко надо впринципе для тренера что бы спокойно научиться управлять.
Скажите летчики, а биплан для обучения много хуже чем верхнеплан?
Я тут наткнулся на фото як-12б (биплан)
www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html
Может это выход, у него нагрузка гараздо меньше получится. Только вот как он для обучения?
С уважением

Русинов_Сергей
elinnf:

Я тут наткнулся на фото як-12б (биплан)

Перешагните. Соберите тренер и айда. 😉

sega2177

на элероны можно и одну серву поставить,центровку поставь чуть переднюю,газку и вперед,все будет хорошо.у меня ученики и не с таким весом летают,больше адреналина.удачи😁

Barim

может пока отложить ЯК и сделать слойку, птенца или Сам5Биста ?

Последний в пустом варианте без аппаратуры весит всего 150 грамм с обтяжкой скотчем

Фото не мое. этот вариант Сам5Биста собрал начинающий авиамоделист Sovit по фотоинструкции.

А когда научитесь летать на легком тренере, то запустите ЯК и будете наслаждаться почти копийными полетами 😃

kim51
elinnf:

Да я согласен, что и пропорции менять не гуд. И без элеронов тяжко будет, но если их оставить это еще две сервы, это еще грам 30, а то и 50. Вообще в “болид” превратится. Именно скорости я и побаиваюсь нет опыта. На вертолете хоть остановиться можно если что, а тут… Скоко надо впринципе для тренера что бы спокойно научиться управлять.
Скажите летчики, а биплан для обучения много хуже чем верхнеплан?
Я тут наткнулся на фото як-12б (биплан)
www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html
Может это выход, у него нагрузка гараздо меньше получится. Только вот как он для обучения?
С уважением

Если Вы действительно летаете на вертолете,то самолет для вас будет плевое дело.Это все равно что после института в среднюю школу идти.

Wladimir_Th

У меня примерно та же ситуация. Стоит первая ДВС-ка(до этого летал на электролетах). Нагрузка 55гр./дм.кв. Сделал просто. Сейчас ставлю ее на лыжи и жду снега(в Тамбове к сожалению им пока не пахнет). Если у Вас движок соответствует весу модели, то полетите Вы на нем без особых проблем. Элероны восстановите обязательно. Вас эти граммы не спасут, а вот шанс грохнуть самолет, не сумевши выправить крен, возрастает кратно. Следите за посадочной скоростью(потихоньку садиться, увы, вряд ли получится). А так, Як-12 - хороший летун. Я думаю справитесь. Тем более после вертолетов…

Advard
elinnf:

…вопреки пропорциям прототипа…

Если с отходом от копийности и малой кровью… Что вам мешает из него полутороплан сделать? В два раза меньшее крыло даст возможность на 100 г. увеличить вес, снизив нагрузку на 10 г/кв.дм. Да и вернуть все “взад” потом можно будет.

С уважением, Advard.

elinnf
Barim:

может пока отложить ЯК и сделать слойку, 😃

Делать что то, более легкое не решусь, у меня нчинка и для этого мощноватая (моторTR 35-30C - в пол газа надо будет летать) а 150 грамовый планер этот мотор боюсь просто порвет 😃.

kim51:

Если Вы действительно летаете на вертолете,то самолет для вас будет плевое дело.Это все равно что после института в среднюю школу идти.

Боюсь, что Сергей прав. “без сменки” 😃 Хотя попробую напишу. Может и правда ерунда 😃.

Wladimir_Th:

… Элероны восстановите обязательно. …

Основной вывод ясен. Элероны буду возвращать однозначно. Но попробую на одну серву завести с гибким приводом. Видимо крыло все таки кромсать придется…

Advard:

Если с отходом от копийности и малой кровью… Что вам мешает из него полутороплан сделать? В два раза меньшее крыло даст возможность на 100 г. увеличить вес, снизив нагрузку на 10 г/кв.дм. Да и вернуть все “взад” потом можно будет.

С уважением, Advard.

Эта мысль тоже была. Тем более был як-12Б он как раз биплан. Но тут уже не малая кровь получается. Придется и фюз. вскрывать… крыло же просто так сбоку не приклеишь… Хотя вариант этот решил бы задачу на все 100. Нагрузка на крыло минимальная, скорость пешеходная, что еще надо для обучения… Только вот как с с устойчивостью? Верхнеплан, да еще с хорошим V говорят очень многое прощает, а как этот будет себя вести…

Advard
elinnf:

Только вот как с с устойчивостью?

А я поэтому про полутороплан и написал, а не про биплан. Вам вполне хватит и половины площади добавить… А, если не делать никаких управляющих плоскостей, то прикрепить к фюзу можно и на скотче или липучке. А потом, при надобности, снять. Если у Вас руль направления и стабилизатор в небольшой плюс сделаны, а не впритык, то можно попробовать ничего не переделывать. Да и переделать элеватор и руль направления проще, чем все крыло. Опять же ИМХО.

elinnf:

Верхнеплан, да еще с хорошим V говорят очень многое прощает, а как этот будет себя вести…

Простите, а Вам в жизни часто кто-нибудь прощал ваши промахи?😁 ИМХО, лучше на это не закладываться, к тому же к аппе Вы уже привыкшие.

С уважением, Advard.

ВитГо
Barim:

может пока отложить ЯК и сделать слойку, птенца или Сам5Биста ?

Последний в пустом варианте без аппаратуры весит всего 150 грамм с обтяжкой скотчем

Эхх… всем хороши статьи на rc-aviation вот только архивы размещены на депозитфилесе - с мегафон-модемом скачать не получается… грит что мол уже качаешь и поэтому приходи в след. раз…
может быть найти другое место хранения?

Wladimir_Th

Эдуард.Оставьте две сервы на элеронах. Смикшированные их можно использовать при посадке как закрылки. В Вашем случае это только плюс.

Barim
ВитГо:

Эхх… всем хороши статьи на rc-aviation вот только архивы размещены на депозитфилесе - с мегафон-модемом скачать не получается… грит что мол уже качаешь и поэтому приходи в след. раз…
может быть найти другое место хранения?

киньте почту в личку - скину чертеж. Сам давно пользуюсь депозитом и голд аккаунтом, поэтому как то и не замечал таких проблем.
В ближайшее время докончу дубляж файлов на лет ит бите, там вроде нет ограничений на количество сессий

anatol=

Мое скоромное мнение - возверните взад элероны - и в небо.
Первый самолет усегда выходит кирпичом, типа так прочнее…
Выше все правильно сказали, но попробовать стоит.
Вообще - я против ЯК-12 в роли тренера. Слишком красивый он!
Так что не бейте, и удачных полетов!

John_K

Ухх какой красавчик получился ! А то что тяжёленький , это не беда.Даже если -б и лёгонький был судьба его не завидна. И жизнь коротка. Потому как задача этого прибора- научить ВАС летать. А тут без вариантов повышенная аварийность, и соответственно частые ремонты . А ремонты - это вес.
Мой совет. Идёте в поле, где самолётчики тусуються. Естественно в “полной боевой” коплектации. И просите опытных пилотов поднять ВАШ аппрат. Ну а далее слушаете рекомендации и отзывы о поведении модельки. А далее либо ВАМ удасться слегка порулить самолёткой, заботливо поднятой на безопасную высоту, либо этот трогательный момент отодвигаеться на некоторый момент времени работы над ошибками и т.д. В любом случае самолёт построен, значит ВАША дорога В ПОЛЕ !
Успехов и удачи ! Мы все мысленно с Вами !

alex_1964
elinnf:

что делать?

Эдуард, приветствую!
С удовольствием прочитал всю ветку, половину не понял, но скажу от себя.
Мой первый самолет, который я не разбил и на котором я летал аж целый год, был Куюшовский Пайпер. В комплектации “Готовый к полету”. Весил он у меня 587 грамм. Размах у него - 944 мм, так что, как Вы видите, характеристики схожи. Но у него нет элеронов и это, конечно, добавляло некоторое оживление в процесс полета. Сейчас бы я на такой бы сам сделал элероны.
Я к чему клоню-то. Что-то мне подсказывает, что самолет Вы собрали очень даже здоровский, надо его дособирать и поднимать в небо.
Посадочная скорость большая - это да, есть такой момент. Поэтому надо подобрать соответсвующую площадку для полетов, чтобы можно было пристреляться. Хороший самолет и красивый.
Удачи!

John_K:

Мой совет. Идёте в поле, где самолётчики тусуються.

Вот, как вредно не до конца читать ветку (приврал, что прочитал всю) 😃
Женя Комиссаров всё оказывается до меня рассказал. 😃

elinnf

Спасибо коллеги за доброжелательные отзывы и советы. Извиняюсь за молчание, только сейчас добрался до интернета. Целый день доводил “желтобокова” до ума. С регулем намучился. Оказалось надо было сначала инструкцию прочитать… Ну все в лучших традициях 😃. Теперь резвенько бегает по коридору… напрягает только отсутствие тормозов 😃.
Идея с полуторопланом продолжает сильно будоражить ум 😃 Уже прикидывал сегодня варианты, впринципе можно неплохо соорудить с минимальными переделками, но боюсь не удержусь… обещали снежок. Переобую в лыжи и в небо в надежде на мягкую посадку в снег если что.
Элероны уже почти переделал на одно серво, назад не вернуть, да и все-таки пытаюсь избавиться от лишних граммов. Переделал мотораму - теперь практически невесомая, цангу (или как она там называется - для крепления винта) заменил на пропсейвер. Есть мысля ликвидировать трапециивидность законцовок плоскостей (у первых моделей крыло было прямым) немного прибавится площади (все равно уже раскурочил крыло).
Огромная признательность всем откликнувшимся за поддержку.
Буду дальше ставить на крыло “желтобокова”.
С уважением

Wladimir_Th

Эдуард. Не стоит ломать красивый самолет. Летите как есть. По полетам могу дать маленький совет. Как я понял, у Вашего Яка нет поперечного V крыла, поэтому строго следите за скоростью. При потере скорости самолет может свалиться на крыло и уйти в глубокую спираль. Если это произойдет на небольшой высоте, вытащить самолет будет проблемно. Старайтесь не делать слишком заднюю центровку. Пусть будет где-то 27% САХ. Я начинал на “Пейпере” и при центровке где-то 29-30% САХ кувырк на крыло происходил мгновенно. Самое непонятное для меня, может кто из прочитавших это просветит, буду очень благодарен, что пилотажка с центровкой 30% САХ подобного рода проблемами не страдает. Нет, она тоже при потере скорости сваливается на крыло, но все происходит настолько медленно, что и сваливанием назвать сложно. Так сказать - плавный поворот с последующим плавно нарастающим креном. А вот высокоплан “Пейпер” срывается мгновенно с крутой нисходящей спиралью. Очень скажу неприятная штука. Поэтому и предостерегаю.

Skyhawk
Wladimir_Th:

Пусть будет где-то 27% САХ. Я начинал на “Пейпере” и при центровке где-то 29-30% САХ кувырк на крыло происходил мгновенно.

Я бы НЕ БОЛЕЕ 25% САХ сделал! Всё ж для горизонтального полёта, ИМХО, много передняя лучше, чем немного задняя! Ну, и про скорость - всё правильно, “пешком” сажать вряд ли получится. Но, это, я считаю - дело привычки! А самолётик - симпатичный! Удачи!
P.S. Кстати, “Пайпер” (бальзовый, пилотажевский) полетел у меня только при 22-23%.

Wladimir_Th

С 25% САХ согласен полностью. У меня сейчас 22% САХ. Многовато конечно, при выключенном движке сразу носом клюет( при планировании приходится на себя руль высоты брать), но зато так спокойнее.