Нужна помощь по тренеру (первому)

Barim
ВитГо:

Эхх… всем хороши статьи на rc-aviation вот только архивы размещены на депозитфилесе - с мегафон-модемом скачать не получается… грит что мол уже качаешь и поэтому приходи в след. раз…
может быть найти другое место хранения?

киньте почту в личку - скину чертеж. Сам давно пользуюсь депозитом и голд аккаунтом, поэтому как то и не замечал таких проблем.
В ближайшее время докончу дубляж файлов на лет ит бите, там вроде нет ограничений на количество сессий

anatol=

Мое скоромное мнение - возверните взад элероны - и в небо.
Первый самолет усегда выходит кирпичом, типа так прочнее…
Выше все правильно сказали, но попробовать стоит.
Вообще - я против ЯК-12 в роли тренера. Слишком красивый он!
Так что не бейте, и удачных полетов!

John_K

Ухх какой красавчик получился ! А то что тяжёленький , это не беда.Даже если -б и лёгонький был судьба его не завидна. И жизнь коротка. Потому как задача этого прибора- научить ВАС летать. А тут без вариантов повышенная аварийность, и соответственно частые ремонты . А ремонты - это вес.
Мой совет. Идёте в поле, где самолётчики тусуються. Естественно в “полной боевой” коплектации. И просите опытных пилотов поднять ВАШ аппрат. Ну а далее слушаете рекомендации и отзывы о поведении модельки. А далее либо ВАМ удасться слегка порулить самолёткой, заботливо поднятой на безопасную высоту, либо этот трогательный момент отодвигаеться на некоторый момент времени работы над ошибками и т.д. В любом случае самолёт построен, значит ВАША дорога В ПОЛЕ !
Успехов и удачи ! Мы все мысленно с Вами !

alex_1964
elinnf:

что делать?

Эдуард, приветствую!
С удовольствием прочитал всю ветку, половину не понял, но скажу от себя.
Мой первый самолет, который я не разбил и на котором я летал аж целый год, был Куюшовский Пайпер. В комплектации “Готовый к полету”. Весил он у меня 587 грамм. Размах у него - 944 мм, так что, как Вы видите, характеристики схожи. Но у него нет элеронов и это, конечно, добавляло некоторое оживление в процесс полета. Сейчас бы я на такой бы сам сделал элероны.
Я к чему клоню-то. Что-то мне подсказывает, что самолет Вы собрали очень даже здоровский, надо его дособирать и поднимать в небо.
Посадочная скорость большая - это да, есть такой момент. Поэтому надо подобрать соответсвующую площадку для полетов, чтобы можно было пристреляться. Хороший самолет и красивый.
Удачи!

John_K:

Мой совет. Идёте в поле, где самолётчики тусуються.

Вот, как вредно не до конца читать ветку (приврал, что прочитал всю) 😃
Женя Комиссаров всё оказывается до меня рассказал. 😃

elinnf

Спасибо коллеги за доброжелательные отзывы и советы. Извиняюсь за молчание, только сейчас добрался до интернета. Целый день доводил “желтобокова” до ума. С регулем намучился. Оказалось надо было сначала инструкцию прочитать… Ну все в лучших традициях 😃. Теперь резвенько бегает по коридору… напрягает только отсутствие тормозов 😃.
Идея с полуторопланом продолжает сильно будоражить ум 😃 Уже прикидывал сегодня варианты, впринципе можно неплохо соорудить с минимальными переделками, но боюсь не удержусь… обещали снежок. Переобую в лыжи и в небо в надежде на мягкую посадку в снег если что.
Элероны уже почти переделал на одно серво, назад не вернуть, да и все-таки пытаюсь избавиться от лишних граммов. Переделал мотораму - теперь практически невесомая, цангу (или как она там называется - для крепления винта) заменил на пропсейвер. Есть мысля ликвидировать трапециивидность законцовок плоскостей (у первых моделей крыло было прямым) немного прибавится площади (все равно уже раскурочил крыло).
Огромная признательность всем откликнувшимся за поддержку.
Буду дальше ставить на крыло “желтобокова”.
С уважением

Wladimir_Th

Эдуард. Не стоит ломать красивый самолет. Летите как есть. По полетам могу дать маленький совет. Как я понял, у Вашего Яка нет поперечного V крыла, поэтому строго следите за скоростью. При потере скорости самолет может свалиться на крыло и уйти в глубокую спираль. Если это произойдет на небольшой высоте, вытащить самолет будет проблемно. Старайтесь не делать слишком заднюю центровку. Пусть будет где-то 27% САХ. Я начинал на “Пейпере” и при центровке где-то 29-30% САХ кувырк на крыло происходил мгновенно. Самое непонятное для меня, может кто из прочитавших это просветит, буду очень благодарен, что пилотажка с центровкой 30% САХ подобного рода проблемами не страдает. Нет, она тоже при потере скорости сваливается на крыло, но все происходит настолько медленно, что и сваливанием назвать сложно. Так сказать - плавный поворот с последующим плавно нарастающим креном. А вот высокоплан “Пейпер” срывается мгновенно с крутой нисходящей спиралью. Очень скажу неприятная штука. Поэтому и предостерегаю.

Skyhawk
Wladimir_Th:

Пусть будет где-то 27% САХ. Я начинал на “Пейпере” и при центровке где-то 29-30% САХ кувырк на крыло происходил мгновенно.

Я бы НЕ БОЛЕЕ 25% САХ сделал! Всё ж для горизонтального полёта, ИМХО, много передняя лучше, чем немного задняя! Ну, и про скорость - всё правильно, “пешком” сажать вряд ли получится. Но, это, я считаю - дело привычки! А самолётик - симпатичный! Удачи!
P.S. Кстати, “Пайпер” (бальзовый, пилотажевский) полетел у меня только при 22-23%.

Wladimir_Th

С 25% САХ согласен полностью. У меня сейчас 22% САХ. Многовато конечно, при выключенном движке сразу носом клюет( при планировании приходится на себя руль высоты брать), но зато так спокойнее.

Виктор

Плохо что нет руля направления. Если сразу не научишься им пользоваться то в последствии можно и не учиться - бесполезно. Пальцы запоминают моторику и потом не переучиться. Поэтому для первой модели я бы её не рекомендовал.

Pitch

C сылка не работает.

Виктор:

Плохо что нет руля направления. Если сразу не научишься им пользоваться то в последствии можно и не учиться - бесполезно. Пальцы запоминают моторику и потом не переучиться. Поэтому для первой модели я бы её не рекомендовал.

Вы кажется ошибаетесь, управление по 4м каналам; газ, элерон, элеватор и рудер.

Виктор

Функции каналов руль высоты
элерон
газ
Да нет там у них вот так написано.

AKuzmin
elinnf:

Долго и вдумчиво читал форум, посчитал, что во всем разобрался.

В свое время прошел тем же путем. Сначала обещания бестолковых продавцов из отдела игрушек в виде надписей на красочной коробке “идеально подходит для начинающих… прост в управлении…” и т.д. И это о самолетике с размахом меньше метра, с убогим электромоторчиком и батарейкой. Ну помучился, побил и случайно встретился в поле с моделистами. Долго и вдумчиво наблюдал за их полетами, за воздушными боями, слушал их советы. Потом симулятор, готовый ДВСный тренер размахом 1,62 м + платные уроки. Тренер продан за ненадобностью, спасибо ему. Совет такой - учитесь по классической программе, на хорошей, обязательно большой ( размах от 1,5м) и оборудованной всеми рулями модели. Если есть фобии по поводу ДВС, то есть достойные тренеры под электротягу. Не стоит мечтать об экономии от самостоятельной постройки модели, если это конечно не “пенолет”. Экономия составит почти 0%, если материалы и инструмент не халявные. Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота. Так что если есть желание смоделировать именно САМОЛЕТ , то стройте или покупайте классическую бальзовую конструкцию, лучше с верхним крылом, имеющим V - образность, с дюралевой стойкой шасси и управляемым колесом на хвосте. И ДВС на него, как на взрослом самолете:). Удачи в освоении нового направления.

com2us

Кажется всё ясно!

Servos: Rudder, Elevator, 2x Aileron (all 9g)

Skyhawk
AKuzmin:

Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота. Так что если есть желание смоделировать именно САМОЛЕТ , то стройте или покупайте классическую бальзовую конструкцию, лучше с верхним крылом, имеющим V - образность, с дюралевой стойкой шасси и управляемым колесом на хвосте. И ДВС на него, как на взрослом самолете.

Полностью согласен с Вами! Но сейчас, почему-то (к большому сожалению!) распространено мнение, что ТОЛЬКО “что-то из ЕРР” (и это - ПРИ НАЛИЧИИ СИМУЛЯТОРА!!!) является достойным тренером! Совсем народ обленился, однако, ИМХО! Хотя, “каждому - своё…”

Fland
Pitch:

Каково мнение по поводу данной модели для новичка www.efly.ru/products/Airplanes/…/CLOUDS FLY

Брал этот самолет этим летом с собой в отпуск. В комплектации RTF (без аппаратуры). Причем покупал буквально за несколько часов до вылета, не было времени на сборку. Основной критерий выбора был чтобы компактно можно было упаковать, без проблем собрать и не заниматься бесконечным ремонтом (пилот я пока не очень). Предположения оправдались на все 100%. Время сборки 15 минут, внутри все очень грамотно сделано, с центровкой проблем не было. Предусмотрительно захватил с собой армированный скотч, наклеил на переднюю кромку крыла, стабилизатора и на низ фюзеляжа. Посадки были в сухую траву и в песок, все замечательно выдержало. Более 50 полетов за три недели и после всего состояние практически нового самолета. Можно летать медленно, можно быстро (ну что-то типа хотлайнера). Моторчик стоит серьезный, тянет отлично, желания что либо заменить или доработать не возникает. Был случай когда сел аккумулятор (залетался) и самолет перестал слушаться рулей, думал капец. Нашел на поляне за 200 метров от взлета, сам сел и никаких последствий. Запасной пропеллер (из комплекта) так и не понадобился. Для новичка отрабатывать моторику по-моему лучше не придумаешь, все рули в наличии. Самолет достаточно жесткий по конструкции (EPO) и не играет плоскостями при перегрузке как бывает с EPP, и, соответственно, абсолютно предсказуем в полете. Раздельные машинки на элероны позволяют поиграться с настройками режимов. Лично я первый раз получил от самолета только положительные эмоции. Теперь он всегда у меня в машине, готов к полетам в любую минуту.

elinnf

К великому сожалению нет возможности часто заглядывать в форум, жаль очень много интересного пропускаешь…

AKuzmin:

В свое время прошел тем же путем… И это о самолетике с размахом меньше метра, с убогим электромоторчиком и батарейкой. Ну помучился, побил и случайно встретился в поле с моделистами. Долго и вдумчиво наблюдал за их полетами, за воздушными боями, слушал их советы. Потом симулятор, готовый ДВСный тренер размахом 1,62 м + платные уроки. Тренер продан за ненадобностью, спасибо ему. Совет такой - учитесь по классической программе, на хорошей, обязательно большой ( размах от 1,5м) и оборудованной всеми рулями модели. Если есть фобии по поводу ДВС, то есть достойные тренеры под электротягу. Не стоит мечтать об экономии от самостоятельной постройки модели, если это конечно не “пенолет”. Экономия составит почти 0%, если материалы и инструмент не халявные. Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота. Так что если есть желание смоделировать именно САМОЛЕТ , то стройте или покупайте классическую бальзовую конструкцию, лучше с верхним крылом, имеющим V - образность, с дюралевой стойкой шасси и управляемым колесом на хвосте. И ДВС на него, как на взрослом самолете:). Удачи в освоении нового направления.

Спасибо за пожелания Андрей.
Понимаете построить первый самолет самому мне захотелось не из желания сэкономить, а именно из желания построить самому…. Я долго думал из чего строить и какого размера. Может быть из за неопытности моей в авиамоделизме, но я так внятно и не понял чем глобально отличается электролет построенный из бальсы и такой же но из т.н. «потолочки» (одного размера конечно) аэродинамика та же, вес тот же, зато после падения несоизмеримая разница 😃 Поэтому смысла начинать учиться летать с бальсы не вижу. И до сих пор не понимаю почему слово БАЛЬСАААА звучит с такой большой буквы «Б» 😃, а все остальное будто бы только для детей . Бальсу пользуют лет сто наверное, а технологии не стоят на месте, кстати просматривая форум можно увидеть отличные модели построенные из пенопласта….
Растолкуйте, очень хочу понять почему «Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота.» Если вопрос глупый, так и пишите не обижусь я начинающий, мне простительно. Только обязательно с аргументами.
Мой Як построен по классической технологии со всем шпангоутом, стрингерами, лонжеронами и нервюрами, у него дюралевая подамортизированная стойка шасси, управляемое заднее колесо и будет хорошая V образность крыла. Только делался он не из бальсы а из разной пены и линеек. Повторюсь. Очень хочу понять разницу. Пока теоретически. Дальше покажет практика 😃
Для следующей своей модели уже закупился бальсой (первый раз в жизни подержал в руках) По ощущениям - пенопласт пенопластом.
С уважением

Skyhawk:

…сейчас, почему-то (к большому сожалению!) распространено мнение, что ТОЛЬКО “что-то из ЕРР” …Совсем народ обленился, …"

Зря Вы так. Если делать по “классической схеме” помоему ни сколько не легче. Уж теперь могу об этом судить. Бальса хоть и называется деревом, а работать с ней проще чем с пенопластом… со всеми вытекающими…
С уважением

Wladimir_Th:

Эдуард. Не стоит ломать красивый самолет. Летите как есть. По полетам могу дать маленький совет. Как я понял, у Вашего Яка нет поперечного V крыла,.

Спасибо за похвалу. V есть нормальное. Просто на фото не видно, так как распорки не прикручены.

А мысль про биплан так и не оставляет мозг… 😃
Соорудил из потолочки что то похожее на нижнее крыло, для крепления достаточно двух саморезов снизу в фюз и два отверстия в верхнем крыле. Гдавное потом можно демонтировать абсолютно без последствий для модельки. Посчитал нгрузка получается в районе 30 - 32 гр Дм. Оч. прилично для обучения. Возможно попробую…
Про центровку спасибо учту. Да, а как расчитывать центровку у биплана (если сталкивались)? От какого крыла плясать?
С уважением