Нужна помощь по тренеру (первому)
может пока отложить ЯК и сделать слойку, 😃
Делать что то, более легкое не решусь, у меня нчинка и для этого мощноватая (моторTR 35-30C - в пол газа надо будет летать) а 150 грамовый планер этот мотор боюсь просто порвет 😃.
Если Вы действительно летаете на вертолете,то самолет для вас будет плевое дело.Это все равно что после института в среднюю школу идти.
Боюсь, что Сергей прав. “без сменки” 😃 Хотя попробую напишу. Может и правда ерунда 😃.
… Элероны восстановите обязательно. …
Основной вывод ясен. Элероны буду возвращать однозначно. Но попробую на одну серву завести с гибким приводом. Видимо крыло все таки кромсать придется…
Если с отходом от копийности и малой кровью… Что вам мешает из него полутороплан сделать? В два раза меньшее крыло даст возможность на 100 г. увеличить вес, снизив нагрузку на 10 г/кв.дм. Да и вернуть все “взад” потом можно будет.
С уважением, Advard.
Эта мысль тоже была. Тем более был як-12Б он как раз биплан. Но тут уже не малая кровь получается. Придется и фюз. вскрывать… крыло же просто так сбоку не приклеишь… Хотя вариант этот решил бы задачу на все 100. Нагрузка на крыло минимальная, скорость пешеходная, что еще надо для обучения… Только вот как с с устойчивостью? Верхнеплан, да еще с хорошим V говорят очень многое прощает, а как этот будет себя вести…
Только вот как с с устойчивостью?
А я поэтому про полутороплан и написал, а не про биплан. Вам вполне хватит и половины площади добавить… А, если не делать никаких управляющих плоскостей, то прикрепить к фюзу можно и на скотче или липучке. А потом, при надобности, снять. Если у Вас руль направления и стабилизатор в небольшой плюс сделаны, а не впритык, то можно попробовать ничего не переделывать. Да и переделать элеватор и руль направления проще, чем все крыло. Опять же ИМХО.
Верхнеплан, да еще с хорошим V говорят очень многое прощает, а как этот будет себя вести…
Простите, а Вам в жизни часто кто-нибудь прощал ваши промахи?😁 ИМХО, лучше на это не закладываться, к тому же к аппе Вы уже привыкшие.
С уважением, Advard.
может пока отложить ЯК и сделать слойку, птенца или Сам5Биста ?
Последний в пустом варианте без аппаратуры весит всего 150 грамм с обтяжкой скотчем
Эхх… всем хороши статьи на rc-aviation вот только архивы размещены на депозитфилесе - с мегафон-модемом скачать не получается… грит что мол уже качаешь и поэтому приходи в след. раз…
может быть найти другое место хранения?
Эдуард.Оставьте две сервы на элеронах. Смикшированные их можно использовать при посадке как закрылки. В Вашем случае это только плюс.
Эхх… всем хороши статьи на rc-aviation вот только архивы размещены на депозитфилесе - с мегафон-модемом скачать не получается… грит что мол уже качаешь и поэтому приходи в след. раз…
может быть найти другое место хранения?
киньте почту в личку - скину чертеж. Сам давно пользуюсь депозитом и голд аккаунтом, поэтому как то и не замечал таких проблем.
В ближайшее время докончу дубляж файлов на лет ит бите, там вроде нет ограничений на количество сессий
Мое скоромное мнение - возверните взад элероны - и в небо.
Первый самолет усегда выходит кирпичом, типа так прочнее…
Выше все правильно сказали, но попробовать стоит.
Вообще - я против ЯК-12 в роли тренера. Слишком красивый он!
Так что не бейте, и удачных полетов!
Ухх какой красавчик получился ! А то что тяжёленький , это не беда.Даже если -б и лёгонький был судьба его не завидна. И жизнь коротка. Потому как задача этого прибора- научить ВАС летать. А тут без вариантов повышенная аварийность, и соответственно частые ремонты . А ремонты - это вес.
Мой совет. Идёте в поле, где самолётчики тусуються. Естественно в “полной боевой” коплектации. И просите опытных пилотов поднять ВАШ аппрат. Ну а далее слушаете рекомендации и отзывы о поведении модельки. А далее либо ВАМ удасться слегка порулить самолёткой, заботливо поднятой на безопасную высоту, либо этот трогательный момент отодвигаеться на некоторый момент времени работы над ошибками и т.д. В любом случае самолёт построен, значит ВАША дорога В ПОЛЕ !
Успехов и удачи ! Мы все мысленно с Вами !
что делать?
Эдуард, приветствую!
С удовольствием прочитал всю ветку, половину не понял, но скажу от себя.
Мой первый самолет, который я не разбил и на котором я летал аж целый год, был Куюшовский Пайпер. В комплектации “Готовый к полету”. Весил он у меня 587 грамм. Размах у него - 944 мм, так что, как Вы видите, характеристики схожи. Но у него нет элеронов и это, конечно, добавляло некоторое оживление в процесс полета. Сейчас бы я на такой бы сам сделал элероны.
Я к чему клоню-то. Что-то мне подсказывает, что самолет Вы собрали очень даже здоровский, надо его дособирать и поднимать в небо.
Посадочная скорость большая - это да, есть такой момент. Поэтому надо подобрать соответсвующую площадку для полетов, чтобы можно было пристреляться. Хороший самолет и красивый.
Удачи!
Мой совет. Идёте в поле, где самолётчики тусуються.
Вот, как вредно не до конца читать ветку (приврал, что прочитал всю) 😃
Женя Комиссаров всё оказывается до меня рассказал. 😃
Спасибо коллеги за доброжелательные отзывы и советы. Извиняюсь за молчание, только сейчас добрался до интернета. Целый день доводил “желтобокова” до ума. С регулем намучился. Оказалось надо было сначала инструкцию прочитать… Ну все в лучших традициях 😃. Теперь резвенько бегает по коридору… напрягает только отсутствие тормозов 😃.
Идея с полуторопланом продолжает сильно будоражить ум 😃 Уже прикидывал сегодня варианты, впринципе можно неплохо соорудить с минимальными переделками, но боюсь не удержусь… обещали снежок. Переобую в лыжи и в небо в надежде на мягкую посадку в снег если что.
Элероны уже почти переделал на одно серво, назад не вернуть, да и все-таки пытаюсь избавиться от лишних граммов. Переделал мотораму - теперь практически невесомая, цангу (или как она там называется - для крепления винта) заменил на пропсейвер. Есть мысля ликвидировать трапециивидность законцовок плоскостей (у первых моделей крыло было прямым) немного прибавится площади (все равно уже раскурочил крыло).
Огромная признательность всем откликнувшимся за поддержку.
Буду дальше ставить на крыло “желтобокова”.
С уважением
Эдуард. Не стоит ломать красивый самолет. Летите как есть. По полетам могу дать маленький совет. Как я понял, у Вашего Яка нет поперечного V крыла, поэтому строго следите за скоростью. При потере скорости самолет может свалиться на крыло и уйти в глубокую спираль. Если это произойдет на небольшой высоте, вытащить самолет будет проблемно. Старайтесь не делать слишком заднюю центровку. Пусть будет где-то 27% САХ. Я начинал на “Пейпере” и при центровке где-то 29-30% САХ кувырк на крыло происходил мгновенно. Самое непонятное для меня, может кто из прочитавших это просветит, буду очень благодарен, что пилотажка с центровкой 30% САХ подобного рода проблемами не страдает. Нет, она тоже при потере скорости сваливается на крыло, но все происходит настолько медленно, что и сваливанием назвать сложно. Так сказать - плавный поворот с последующим плавно нарастающим креном. А вот высокоплан “Пейпер” срывается мгновенно с крутой нисходящей спиралью. Очень скажу неприятная штука. Поэтому и предостерегаю.
Пусть будет где-то 27% САХ. Я начинал на “Пейпере” и при центровке где-то 29-30% САХ кувырк на крыло происходил мгновенно.
Я бы НЕ БОЛЕЕ 25% САХ сделал! Всё ж для горизонтального полёта, ИМХО, много передняя лучше, чем немного задняя! Ну, и про скорость - всё правильно, “пешком” сажать вряд ли получится. Но, это, я считаю - дело привычки! А самолётик - симпатичный! Удачи!
P.S. Кстати, “Пайпер” (бальзовый, пилотажевский) полетел у меня только при 22-23%.
С 25% САХ согласен полностью. У меня сейчас 22% САХ. Многовато конечно, при выключенном движке сразу носом клюет( при планировании приходится на себя руль высоты брать), но зато так спокойнее.
Каково мнение по поводу данной модели для новичка www.efly.ru/products/Airplanes/…/CLOUDS FLY
Плохо что нет руля направления. Если сразу не научишься им пользоваться то в последствии можно и не учиться - бесполезно. Пальцы запоминают моторику и потом не переучиться. Поэтому для первой модели я бы её не рекомендовал.
Каково мнение по поводу данной модели для новичка www.efly.ru/products/Airplanes/…/CLOUDS FLY
Все мнения здесь
Название модели только другое.
Не открывается.
Не открывается.
C сылка не работает.
Плохо что нет руля направления. Если сразу не научишься им пользоваться то в последствии можно и не учиться - бесполезно. Пальцы запоминают моторику и потом не переучиться. Поэтому для первой модели я бы её не рекомендовал.
Вы кажется ошибаетесь, управление по 4м каналам; газ, элерон, элеватор и рудер.
Функции каналов руль высоты
элерон
газ
Да нет там у них вот так написано.
Долго и вдумчиво читал форум, посчитал, что во всем разобрался.
В свое время прошел тем же путем. Сначала обещания бестолковых продавцов из отдела игрушек в виде надписей на красочной коробке “идеально подходит для начинающих… прост в управлении…” и т.д. И это о самолетике с размахом меньше метра, с убогим электромоторчиком и батарейкой. Ну помучился, побил и случайно встретился в поле с моделистами. Долго и вдумчиво наблюдал за их полетами, за воздушными боями, слушал их советы. Потом симулятор, готовый ДВСный тренер размахом 1,62 м + платные уроки. Тренер продан за ненадобностью, спасибо ему. Совет такой - учитесь по классической программе, на хорошей, обязательно большой ( размах от 1,5м) и оборудованной всеми рулями модели. Если есть фобии по поводу ДВС, то есть достойные тренеры под электротягу. Не стоит мечтать об экономии от самостоятельной постройки модели, если это конечно не “пенолет”. Экономия составит почти 0%, если материалы и инструмент не халявные. Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота. Так что если есть желание смоделировать именно САМОЛЕТ , то стройте или покупайте классическую бальзовую конструкцию, лучше с верхним крылом, имеющим V - образность, с дюралевой стойкой шасси и управляемым колесом на хвосте. И ДВС на него, как на взрослом самолете:). Удачи в освоении нового направления.
Вот посмотрите, на рисунках очень хорошо видно РН.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…