Нужна помощь по тренеру (первому)

elinnf

Всем доброго времени суток
Долго и вдумчиво читал форум, посчитал, что во всем разобрался. Положившись толко на себя начал делать тренера (нечто похожее на як-12), одновременно заказал на ХС начинку. Самолет первый, старался делать покрепче. Мотор тоже с перспективой – помощнее (ест-но тяжелее).
Вот самолет почти готов, на днях пришла посылка с начинкой. Собрал все в кучу взвесил и … прослезился, получилось 610 г… При площади крыла 11.65 дм2 (размах 90 см) получается нагрузка на крыло 51.5 грДм2. (Читал, что для тренера с таким размахом это перебор. Почему, не понял, но сомневаюсь)
Подскажите, это можно будет назвать тренером? До этого я летал только на вертолете – смогу ли вообще с ним управиться?
Если нет, то что делать? Облегчить начинку проблематично (исключил даже серво элеронов - закреплю последние намертво), может переделыать крыло увеличив площадь вопреки пропорциям прототипа? Пока все не приклеил. Или так не делают?
С уважением.
Самолет вот.

Русинов_Сергей
elinnf:

может переделыать крыло увеличив площадь вопреки пропорциям прототипа?

Дальше пойдёт увеличение балки или стабилизатора… 😃
Забейте, попробуйте как есть.

Aero

От элеронов я бы Вам не советовал отказываться, учиться на самолете лучше сразу с ними. Вес конечно большой получился (с Вашим крылом) - но попробывать можно, только посадочная скорость будет большой. А так модель как тренер - конечно пойдет.
С уважением Андрей

Alexm12
elinnf:

…Самолет первый, старался делать покрепче…

Крепкий = тяжелый. Легче разобьется при нештатной посадке

elinnf:

…нагрузка на крыло 51.5 грДм2. (Читал, что для тренера с таким размахом это перебор. Почему, не понял, но сомневаюсь)

Чем больше нагрузка на крыло тем больше скорость отрыва/посадочная скорость. При большой массе легче разбить.

elinnf:

…Подскажите, это можно будет назвать тренером? До этого я летал только на вертолете – смогу ли вообще с ним управиться?
Если нет, то что делать? Облегчить начинку проблематично (исключил даже серво элеронов - закреплю последние намертво), может переделыать крыло увеличив площадь вопреки пропорциям прототипа? Пока все не приклеил. Или так не делают?
С уважением.
Самолет вот.

Желательно облегчать. С элеронами вы погорячились. Поперечного V крвла нет. Крен, а он будет, убирать нечем. Самолет тяжелый (не очень сильно, говорят у вороны такая же нагрузка), ему нужна скорость. Начинающий скорости боится - самолет валится в крен и падает.

Все вышесказанное - мое мнение.

elinnf

Да я согласен, что и пропорции менять не гуд. И без элеронов тяжко будет, но если их оставить это еще две сервы, это еще грам 30, а то и 50. Вообще в “болид” превратится. Именно скорости я и побаиваюсь нет опыта. На вертолете хоть остановиться можно если что, а тут… Скоко надо впринципе для тренера что бы спокойно научиться управлять.
Скажите летчики, а биплан для обучения много хуже чем верхнеплан?
Я тут наткнулся на фото як-12б (биплан)
www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html
Может это выход, у него нагрузка гараздо меньше получится. Только вот как он для обучения?
С уважением

Русинов_Сергей
elinnf:

Я тут наткнулся на фото як-12б (биплан)

Перешагните. Соберите тренер и айда. 😉

sega2177

на элероны можно и одну серву поставить,центровку поставь чуть переднюю,газку и вперед,все будет хорошо.у меня ученики и не с таким весом летают,больше адреналина.удачи😁

Barim

может пока отложить ЯК и сделать слойку, птенца или Сам5Биста ?

Последний в пустом варианте без аппаратуры весит всего 150 грамм с обтяжкой скотчем

Фото не мое. этот вариант Сам5Биста собрал начинающий авиамоделист Sovit по фотоинструкции.

А когда научитесь летать на легком тренере, то запустите ЯК и будете наслаждаться почти копийными полетами 😃

kim51
elinnf:

Да я согласен, что и пропорции менять не гуд. И без элеронов тяжко будет, но если их оставить это еще две сервы, это еще грам 30, а то и 50. Вообще в “болид” превратится. Именно скорости я и побаиваюсь нет опыта. На вертолете хоть остановиться можно если что, а тут… Скоко надо впринципе для тренера что бы спокойно научиться управлять.
Скажите летчики, а биплан для обучения много хуже чем верхнеплан?
Я тут наткнулся на фото як-12б (биплан)
www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html
Может это выход, у него нагрузка гараздо меньше получится. Только вот как он для обучения?
С уважением

Если Вы действительно летаете на вертолете,то самолет для вас будет плевое дело.Это все равно что после института в среднюю школу идти.

Wladimir_Th

У меня примерно та же ситуация. Стоит первая ДВС-ка(до этого летал на электролетах). Нагрузка 55гр./дм.кв. Сделал просто. Сейчас ставлю ее на лыжи и жду снега(в Тамбове к сожалению им пока не пахнет). Если у Вас движок соответствует весу модели, то полетите Вы на нем без особых проблем. Элероны восстановите обязательно. Вас эти граммы не спасут, а вот шанс грохнуть самолет, не сумевши выправить крен, возрастает кратно. Следите за посадочной скоростью(потихоньку садиться, увы, вряд ли получится). А так, Як-12 - хороший летун. Я думаю справитесь. Тем более после вертолетов…

Advard
elinnf:

…вопреки пропорциям прототипа…

Если с отходом от копийности и малой кровью… Что вам мешает из него полутороплан сделать? В два раза меньшее крыло даст возможность на 100 г. увеличить вес, снизив нагрузку на 10 г/кв.дм. Да и вернуть все “взад” потом можно будет.

С уважением, Advard.

elinnf
Barim:

может пока отложить ЯК и сделать слойку, 😃

Делать что то, более легкое не решусь, у меня нчинка и для этого мощноватая (моторTR 35-30C - в пол газа надо будет летать) а 150 грамовый планер этот мотор боюсь просто порвет 😃.

kim51:

Если Вы действительно летаете на вертолете,то самолет для вас будет плевое дело.Это все равно что после института в среднюю школу идти.

Боюсь, что Сергей прав. “без сменки” 😃 Хотя попробую напишу. Может и правда ерунда 😃.

Wladimir_Th:

… Элероны восстановите обязательно. …

Основной вывод ясен. Элероны буду возвращать однозначно. Но попробую на одну серву завести с гибким приводом. Видимо крыло все таки кромсать придется…

Advard:

Если с отходом от копийности и малой кровью… Что вам мешает из него полутороплан сделать? В два раза меньшее крыло даст возможность на 100 г. увеличить вес, снизив нагрузку на 10 г/кв.дм. Да и вернуть все “взад” потом можно будет.

С уважением, Advard.

Эта мысль тоже была. Тем более был як-12Б он как раз биплан. Но тут уже не малая кровь получается. Придется и фюз. вскрывать… крыло же просто так сбоку не приклеишь… Хотя вариант этот решил бы задачу на все 100. Нагрузка на крыло минимальная, скорость пешеходная, что еще надо для обучения… Только вот как с с устойчивостью? Верхнеплан, да еще с хорошим V говорят очень многое прощает, а как этот будет себя вести…

Advard
elinnf:

Только вот как с с устойчивостью?

А я поэтому про полутороплан и написал, а не про биплан. Вам вполне хватит и половины площади добавить… А, если не делать никаких управляющих плоскостей, то прикрепить к фюзу можно и на скотче или липучке. А потом, при надобности, снять. Если у Вас руль направления и стабилизатор в небольшой плюс сделаны, а не впритык, то можно попробовать ничего не переделывать. Да и переделать элеватор и руль направления проще, чем все крыло. Опять же ИМХО.

elinnf:

Верхнеплан, да еще с хорошим V говорят очень многое прощает, а как этот будет себя вести…

Простите, а Вам в жизни часто кто-нибудь прощал ваши промахи?😁 ИМХО, лучше на это не закладываться, к тому же к аппе Вы уже привыкшие.

С уважением, Advard.

ВитГо
Barim:

может пока отложить ЯК и сделать слойку, птенца или Сам5Биста ?

Последний в пустом варианте без аппаратуры весит всего 150 грамм с обтяжкой скотчем

Эхх… всем хороши статьи на rc-aviation вот только архивы размещены на депозитфилесе - с мегафон-модемом скачать не получается… грит что мол уже качаешь и поэтому приходи в след. раз…
может быть найти другое место хранения?

Wladimir_Th

Эдуард.Оставьте две сервы на элеронах. Смикшированные их можно использовать при посадке как закрылки. В Вашем случае это только плюс.

Barim
ВитГо:

Эхх… всем хороши статьи на rc-aviation вот только архивы размещены на депозитфилесе - с мегафон-модемом скачать не получается… грит что мол уже качаешь и поэтому приходи в след. раз…
может быть найти другое место хранения?

киньте почту в личку - скину чертеж. Сам давно пользуюсь депозитом и голд аккаунтом, поэтому как то и не замечал таких проблем.
В ближайшее время докончу дубляж файлов на лет ит бите, там вроде нет ограничений на количество сессий

anatol=

Мое скоромное мнение - возверните взад элероны - и в небо.
Первый самолет усегда выходит кирпичом, типа так прочнее…
Выше все правильно сказали, но попробовать стоит.
Вообще - я против ЯК-12 в роли тренера. Слишком красивый он!
Так что не бейте, и удачных полетов!