Модель в термике
Вопрос простой;если модель попала в мощный термик-как ее вывести из него.Ведь при пилотировании возникают хорошие перегрузки.На модели элероны и V-образный хвост т.е. микшер по РВ и РН
А, если в штопор (или крутую спираль) свалить? ИМХО, конечно…
Если попала в такой термик - вкручиваемся, вкручиваемся… и ловим кайф!
Вопрос простой;если модель попала в мощный термик-как ее вывести из него.Ведь при пилотировании возникают хорошие перегрузки.На модели элероны и V-образный хвост т.е. микшер по РВ и РН
И ответ простой - управляйте самолетом. Чем термик отличается от просто ветра? Разве что направлением. Поднимает самолет вверх? Так уберите газ и наслаждайтесь полетом, пока не надоест! Кстати, а при чем здесь перегрузки? Они что, в термике больше, чем, например, при выходе из пикирования?
У меня уже второй планер. А летаю на них больше 5 лет. Я мечтаю в такой термик попасть. Где такие бывают? Подскажите.
Под облаками.
Под облаками.
А я скажу так. Наверное у вас в Европе. У нас в Сибири таких резких движений просто не бывает.
Лучше всего спойлеры или ввод в штопор.
Какой там кайф, если высота уже под 600, и плохо видно…
Проблема, если вместо штопора модель входит в глубокую спираль (не хватает расходов РВ). Вариант: ручку на себя, вводим модель в раскачку по тангажу, так, чтобы из вертикального положения сваливалась вниз. Трудновато, правда…
Если в Новосибирске есть кучевые облака, то и теоретический шанс попасть в мощный термик под облаком не так уж и мал. К сожалению под облаком может сосать так, что ни штопор, ни спираль, ни спойлеры не смогут помочь. Единственый шанс это уход из под облака пикированием с включенными тормозами и спойлерами.
У меня уже второй планер. А летаю на них больше 5 лет. Я мечтаю в такой термик попасть. Где такие бывают? Подскажите.
Приезжайте летом в Крым. На горе Климентьева в Коктебеле именно такие. 😛
Утягивает вверх даже настоящие планера. Летал - знаю.😉
А, если в штопор (или крутую спираль) свалить? ИМХО, конечно…
Если в штопор или крутую спираль-возникают огромные перегрузки,вплоть до повреждения крыльев
rcopen.com/forum/f37/topic151878
У нас берег моря, термики есть, но не такие как описано в указанной теме. Впрочем видать бывают , раз такое приключилось. Так что для безопасного выхода надо и модельку соответствующую , и конечно умение опыт правильного “выруливания” из бешенного потока. А разломать модельку может легко !
Всегдабыло интересно, почему планеристы очень редко используют перевёрнутый полёт для травления высоты… Ведь у несущего профиля планера очень слабая несущая способность в инверте…
Что значит очень слабая? Ну в общем полюбому не поможет уйти хилому планеру из мощной термы
Что значит очень слабая? Ну в общем полюбому не поможет уйти хилому планеру из мощной термы
То и значит… Я пробовал на простейшем электропланерке эксперементировать с флаперонами так вот в режиме закрылков с миксом на руль высоты, добился при “выпуске” их градусов на 20, сохранения баланса по тангажу… Потом поднял его повыше перевернул в обратный полёт… Пришлось прилично давить ручку чтобы он не переходил в пикирование… Ну и “выпустил” Он так стремительно начал падать, именно падать а не пикировать, что еле успел его “поймать”! чуть не разгрохал, хотя высоты было метров 50… И мне казалось что для моих навыков это выше крыши… Он стравил половину за секунду, после чего я понял, что надо спасать аппарат… После этого подумалось мне, “и эти люди рассуждают о проблемах выхода из сильных термиков…”
Ну так это же разные вещи, просто перевернутый полет и перевернутый полет с АФ… С АФ и без переворота самик сыплется неплохо… НО!!! Парашютирование с АФ или без все равно есть парашютирование и скорость снижения составляет ну пусть мах 5-8м\с В то время как мощный термик может сосать и 10м\с Так что без перевода в пикирование никак не выбраться из такого термика вот для этого и нужны технические средства для ограничения мах. скорости в пике… Кстати, спираль и штопор так же не панацея для выхода из мощного термика… Вот такие мысли… 😉
ЗЫ Термик термику рознь, так что перевернутый полет с АФ тоже может помочь…