Вторая координата центра тяжести (Y cg)?

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги,
В рекомендациях по расположению центра тяжести ARF модели, до сих пор наблюдаю упоминания лишь об одной из координат, скажем X cg - расстояние от начала корневой нервюры крыла. Значения Y cg, то есть, местонахождение ЦТ по высоте фюзеляжа напрочь отсутствуют. Может существуют какие то “умолчания”?
Дело в том, что при установке двигателя на пилотажку, намереваюсь отступить от мануала. Поставить можно, как угодно,- цилиндром вверх, вниз, вбок… Тяжелые элементы конструкции, типа АКБ и топливного бака, тоже есть возможность перемещать по высоте фюзеляжа.
Какие будут советы и пожелания?

XASAN
Алексей_Vgg:

Уважаемые коллеги,
В рекомендациях по расположению центра тяжести ARF модели, до сих пор наблюдаю упоминания лишь об одной из координат, скажем X cg - расстояние от начала корневой нервюры крыла. Значения Y cg, то есть, местонахождение ЦТ по высоте фюзеляжа напрочь отсутствуют. Может существуют какие то “умолчания”?
Дело в том, что при установке двигателя на пилотажку, намереваюсь отступить от мануала. Поставить можно, как угодно,- цилиндром вверх, вниз, вбок… Тяжелые элементы конструкции, типа АКБ и топливного бака, тоже есть возможность перемещать по высоте фюзеляжа.
Какие будут советы и пожелания?

А какой смысл писать в мануале к АРФ моделе положение ЦТ по вертикальной оси??? Там же положение “фарша” уже определено, все элементы размещаются на своем готовом месте.
Мое мнение, лутше оставить как есть, как в мануале к данной АРФ моделе иначе рискуюте разбалансировать модель относительно поперечной оси, по крену или вообще это ничего существенного не даст. Аналогично как получается с передней или задней центровкой…

Климов_Сергей

Всё просто: чем центр тяжести ниже несущих поверхностей, тем система более устойчива получается (тренер - верхнеплан, да ещё и с V-образным крылом), ну а для пилотажа лучше нейтральное расположение.

J_MoToR
Алексей_Vgg:

местонахождение ЦТ по высоте фюзеляжа

Для тренера - чем ниже от крыла тем лучше… в остальных случаях - как можно ближе к оси крыла.

опередили

Алексей_Vgg

Спасибо коллеги!
Как бы его ещё определить, где находится ЦТ по высоте фюзеляжа?

J_MoToR:

… в остальных случаях - как можно ближе к оси крыла

Т.е. на хорде нервюры?

Vladimir_T
Алексей_Vgg:

Уважаемые коллеги,
В рекомендациях по расположению центра тяжести ARF модели, до сих пор наблюдаю упоминания лишь об одной из координат, скажем X cg - расстояние от начала корневой нервюры крыла. Значения Y cg, то есть, местонахождение ЦТ по высоте фюзеляжа напрочь отсутствуют. Может существуют какие то “умолчания”?
Дело в том, что при установке двигателя на пилотажку, намереваюсь отступить от мануала. Поставить можно, как угодно,- цилиндром вверх, вниз, вбок… Тяжелые элементы конструкции, типа АКБ и топливного бака, тоже есть возможность перемещать по высоте фюзеляжа.
Какие будут советы и пожелания?

Выбросьте эту идею из головы, даже если вы поставите двигатель по другому, ничего это не изменит. Центровка определяется весом и положением основных частей модели, это двигатель , фюзеляж и крыло, а все остальное мелочь (мало на что влияет, я имею в виду вертикальную центровку). Так что если вы решите поставить крыло сверху, центровка уйдет вверх, ну может быть на сантимер.
А определяется центровка очень просто, вес агрегара или части модели умножаешь на плечо от условно установленной точки в вертикальной плоскости до цт агрегата, складываешь эти значения и делишь на вес модели и получаешь положение центра тяжести опять же от условной точки. Это, помнится, в школе были подобные задачки в начальных классах.

Alexm12
Алексей_Vgg:

Спасибо коллеги!
Как бы его ещё определить, где находится ЦТ по высоте фюзеляжа?

Подвесить самолет на нитке за ось двигателя. Вертикаль из точки подвеса будет проходить через ЦТ.