Оценка центра тяжести по чертежу

EЖ

Коллеги, день добрый.

Подкажите, а существует ли методика для определения центра тяжести на основе чертежей. Есть прорисованный в Автокаде самолет. Есть понимания о материалах, ВМГ и компоновке. Осталось только аккумуляторный отсек “оградить”. Где ДОЛЖЕН распологаться ЦТ примерно представляю, а вот точно местоположение аккумулятора, как самого тяжелого элемента хотелось бы определить поточнее, чтобы его место “оградить” внутренними элементами.

Есть ли такие способы или придется строить первый прототип, потом вставив аккумулятор искать ЦТ и уже на втором прототипе “ограждать” аккумуляторный отсек?

ДедЮз

Если чертеж выполнен в современной 3Д программе (солид воркс и “выше”) то, подставив удельные веса материалов и веса готовых деталей, найдете автоматически положение ЦТ. Проще изготовить модель и затем уточнять места “подстроечных” агрегатов. Секономите уйму времни. Успеха.

EЖ

Чертеж сделан в Автокаде. В солид и др. экспортировать его можно?

Sergiv

у вас 3D модель ? в каких форматах экспортировать он может ?
солид воркс, например, эти форматы понимает (но не все из них 3D):

yuri_la

Алексей,
Я поступаю следующим образом (метод не мной придуман):
На листе миллимитровки рисую боковую проекцию модели в натуральную величину (очень больших моделей у меня нет). Необязательно точный чертеж, главное основные размеры соблюсти. Далее в планируемой весовой сводке (а она составляется еще до проведения первой линии по модели) детали группируются и составляется сумма моментов относительно начала координат, которое выбирается на передней кромке той нервюры, где САХ. Слева от этой точки моменты (вес детали на расстояние до предполагаемого ЦТ этой детали) с одним знаком, справа с другим. Делим эту сумму на планируемый вес модели и на САХ, умножаем на 100%, получаем центровку. Все это удобно проделать в Excel. Далее, двигая, скажем, батарею или сервы, смотрим как оно влияет на положение ЦТ.
Несмотря на кажущуюся грубость метода, он работает с вполне приемлемой погрешностью.
Успехов в творчестве!

EЖ
Sergiv:

у вас 3D модель

3D тоже есть. dwg формат как раз формат Автокада.

yuri_la:

Несмотря на кажущуюся грубость метода

Спасибо. Попробую. Благо не надо и рисовать на бумаге. Все что можно нарисовать на бумаге, я и в Автокаде начерчу:) Вот тока я пока не понимаю до конца как группировать детали. Скажем у самолета есть пластина, которая идет через весь фюз от носа до хвоста. Как ее считать? Разделить на две части по передней кромке той нервюры где САХ?

yuri_la

Алексей,
Для начала сгруппируйте детали так, как они обычно идут в ARF-наборах. То есть фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор, РН, РВ и т.д. У меня накоплена некоторая статистика весов разных моделей, поэтому я могу задать себе некоторые ориентиры по весам этих частей, и где примерно у каждой из них ЦТ.
Для вас это будет первая итерация, а если появятся данные по весам отдельных элементов, то уравнение суммы моментов можно будет просто дробить и оно будет содержать больше слагаемых. Если через пару итераций вы увидите, что результат меняется мало, значит вы у цели.
Вот недавний пример постройки небольшой пилотажки под ДВС:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь видно как разложены детали. Желаемая центровка была 33%, по расчету получилась 31%.
Успехов в творчестве!

7 days later