"Глохнет" мотор! Почему?

Boxter24

Марк, спасибо огромное! Информация грамотная.
Вопросы отпали, буду теперь изучать инструкцию к паяльнику 😃

spyder3
msv:

Это практика или теория? Есть ли ссылка на рекомендации оф источников? Как вообще возможно хранить батарею на 100% заряженную? (ИМХО для этого ее необходмо держать подключенной к подзарядке…) А ~20% от максимальной емкости акк довольно быстро потеряет на саморазряде…

В моём случае практика.
В 2008 в Октябре купил 4 ЛипО: 3 4S 2200mah и 1 5S 3700mah зарядил на 100% и проверил на модели. Всё было ОК. Зарядил опять на 100% и положил до весны на полку.
В Апреле 2009 поставил на модели. Все из батарей под нагрузкой не держали напряжение.
Одинако правда замечу - все батареи были с Хобби Сити (может и в этом причина либо все вместе)

FRUKT

Не зря наверно в умных зарядниках имеется отдельный режим зарядки на хранение Storage?😉
Причём, судя по алгоритму зарядки в этом режиме, каждая банка заряжается до напряжения 3,85V малым током, но ёмкость качает до максимально возможной именно на этом напряжении.
С режима хранения до полной зарядки 3S 2250mAh батарея добирает ещё примерно 750mAh.
Пробовал заряжать паки зарядником не имеющим отдельного режима Storage, но имеющим возможность отсекать зарядку по заданному напряжению. Если после отсечки по напряжению поставить эту липольку на другой зарядник с режимом Storage, то он ещё довольно долго докачивает в неё “махи” не меняя напряжения в 3,85V.
Не думаю, что конструкторы зарядников ввели отдельный режим для хранения просто так, от нечего делать;)
Зы: касательно “раскачки” новых липолек, то она нужна. На первых 3-4 циклах батарея не “выстреливает” по максимуму отдачи, а вот начиная с 5-го цикла(если до этого не нагружать её по полной) начинается уже максимальная отдача тока, чувствуется и по оборотам и по отстрелу вертолёта.
ЗыЗы: летаю на некоторых липолях уже почти 2 года, ещё живые, хотя и начинают уже сдавать по отдаче в полёте и закачке при зарядке.

optimist

вообще щас зима - у меня тоже если долго провожусь со сборкой самоля и подключением батареи на снегу - вырубается двиг со скрежетом если на максимум газ дать ) особенно если акки полежали полными пару неделек 😃

но проблема решается просто - достаточно немного “погазовать” и батарейка воспрянет 😉

Gintas

Блин, я глубоко задумался! У меня пока 5-ть шт. разных. Заряжены Triton-jr через балансир FlightPower на 100%. Конечно о режиме “хранения” нет и речи. Полечу совсем не скоро - до весны далеко. Балансир индицирует напругу 4-мя светодиодами! (каждую банку по очереди - банок до 6-ти)
Может дать нагрузку и немного разрядить ?

boroda_de
Gintas:

4-мя светодиодами!

А сколько это в литрах?
Померяйте вольтметром. Если меньше 4-х вольт, то можно оставить: немного потеряют до начала эксплуатации, но не смертельно, пару процентов.
процесс старения не остановить, можно только замедлить. А если качество элементов изначально было не на высоте, то можно их хоть в холодильнике харанить, при 3,1В и всё одно загнутся.

Sergey77
Gintas:

Блин, я глубоко задумался

я после полетов сторажу (!) акки, а если чо не вылетал, то разряжаю через лампу авто 21вт до 11.3 вольт грубо.

Gintas

Спасибо! Сщя я им дам КЗ (короткое замыкание) и посажу, чтоб светились 2 свето диода, как свеже куплены! “Тритон” после запятой две цифры рисует - не запоминается …
Блин, может зарядник правильный купить? … пока о таком не слышал. Ссылочку дайте в Москау?
Сегодня был в чипе&дипе (на Беговой) - обалдел - прогресс не то, что не стоит на месте - он просто ЛЕТИТ! … (скажем: осциллограф под РС - 60мГц - 3 луча … ех … это так лет 20 в зад! а сейчас он мне зАфиг? (зачем?))

Вот обалдеваю: большая серва Futaba, микро - какая то хд -1600, а микрухи одинаковые 😈
У большой микруха навернулась - питание надо отключать при пихание в разъём 😃
Питаюсь перепаять - поменять местами 😊

Маленькая стоит 300р. большая 3300р. Не знаю, получится ли … уж больно маленькие. А у “Kyosho”, там вообще присутствует мизерные элементы, на стандартной серво 😠 … даже разбирать не стал …
Дайте, пожалуйста, мне флажок в руки и барабан на шею, чтоб возглавлять колонну впереди, идущих на … ?

msv

Продолжу оффить… Почти на всех форумах ( в тч. иносранных) периодически появляются темы о режиме хранения липо. И везде дружный хор категорически советует хранить в полуразряженном состоянии и находятся один-два вредных провокатора (типа меня), сомневающихся в этой необходимости.
Аргументы первых:

  1. Так рекомендовано производителем. (увы, без прямых ссылок на эти рекомендации)
  2. С магазина они приходят именно такие.
  3. Есть режим storage у зарядников, а там не дураки…
    Мое ненаучное мнение по пункту 3 ( ну и 2-й это объясняет).
    Процедура подготовки акков на хранения не предполагает торопливости, поэтому позволительно заливать существенно меньшим от максимального током. Это, конечно, более щадящий режим зарядки.
    Заливать перед хранением все 100% емкости нет смысла, ибо это лишняя трата времени, эл. энергии 😃 и, главное, ресурса акков по количеству циклов. По последнему подробнее- саморазряд у полностью заряженного акка больше чем у подразряженного, поэтому залив полностью, потом потерять скажем четверть на саморазряде при хранении, а перед полетом опять добирать эту четверть- имеем потерю ресурса на 1/4 циклов.
    Те. идеальный режим эксплуатации мне видится такой- приехали с полетушек, если не собираемся завтра в полет, подзаряжаем акки в режиме хранения. И непосредственно перед очередным полетом добивает до 100%. Но эта обывательская логика не имеет никакого отношения с мнимой (имхо) опастностью - оставлять полностью заряженные акки на хранение.
    Готов изменить свою точку зрения и буду благодарен, если все же кто-нибудь найдет официальные рекомендации от производителя с физ./хим. или хотя бы с логическим обоснованием в необходимости недозаряжать акки перед хранением…
Олег_1970
FRUKT:

Не зря наверно в умных зарядниках имеется отдельный режим зарядки на хранение Storage?😉
Причём, судя по алгоритму зарядки в этом режиме, каждая банка заряжается до напряжения 3,85V малым током, но ёмкость качает до максимально возможной именно на этом напряжении.
С режима хранения до полной зарядки 3S 2250mAh батарея добирает ещё примерно 750mAh.
Пробовал заряжать паки зарядником не имеющим отдельного режима Storage, но имеющим возможность отсекать зарядку по заданному напряжению. Если после отсечки по напряжению поставить эту липольку на другой зарядник с режимом Storage, то он ещё довольно долго докачивает в неё “махи” не меняя напряжения в 3,85V.
Не думаю, что конструкторы зарядников ввели отдельный режим для хранения просто так, от нечего делать;)
Зы: касательно “раскачки” новых липолек, то она нужна. На первых 3-4 циклах батарея не “выстреливает” по максимуму отдачи, а вот начиная с 5-го цикла(если до этого не нагружать её по полной) начинается уже максимальная отдача тока, чувствуется и по оборотам и по отстрелу вертолёта.
ЗыЗы: летаю на некоторых липолях уже почти 2 года, ещё живые, хотя и начинают уже сдавать по отдаче в полёте и закачке при зарядке.

Доброе время суток!
А можно вопросик? Ткните носом в инете посмотреть на умный зарядник с таким режимом. Думаю пригодится он мне. По возможности Московские магазины.
Заранее благодарен.

FRUKT
Олег_1970:

Ткните носом в инете посмотреть на умный зарядник с таким режимом. Думаю пригодится он мне.

Я брал оба зарядника “оттуда”.
Пользую Mega Power Infinity-960 и IMAX B6, во втором режим Storage есть, но здесь его брать весьма накладно, да и слабенький он: только для поля, неспешной зарядки для хранения или для подзарядки по одной липольке.
Если хочешь брать именно в Москве, то рекомендую присмотреться к бренду Hyperion, у них хорошие зарядники в т.ч. с функцией Storage. Можно посмотреть здесь например: www.rcdrive.ru/catalog.php?p_type=157&type=174&pag…
Ну или на сайте продавца там: media.hyperion.hk/dn/eos/
Также зарядники есть здесь, но дороговато: www.xmodels.ru/catalog/186/
Лучше конечно брать за бугром, на том же ХоббиКинге, Imax-B6 стоит 35 баксов+доставка, почувствуйте разницу;)