Винт своими руками...

6pvv
Vladimir_T:

Владимир, я так понял, вогнутый профиль для бойцовок? Скажите, винт с вогнутым профилем выигрывает у плоского? Я почему спрашиваю, у меня знакомый, очень давно, еще в эпоху кордовых моделей, делал такаие винты, хвалил говорил тянут лучше. Может это самообман, поделитесь опытом, если этими винтами занимались.

По своему, теперь уже древнему, опыту могу сказать, что вогнутый профиль на винте приводит к потере тяги, оборотов и скорости полета.
Эксперимент проводился на кордовой модели типа летающее крыло, моторчик - МК-12В, винты диаметром 180-190мм. С обычным, не вогнутым профилем винта, самолет летел со скоростью около 130км/ч.
Я решил попробовать улучшить результат добавив вогнутость на задней поверхности винта, но мотор отреагировал на это снижением оборотов, а модель - снижением скорости. Небольшое уменьшение диаметра винта существенного улучшения не дало.
Вот так я понял, что это затея бесперспективная.
Не исключаю, что в других случаях вогнутый профиль будет лучше: не зря же на резиномоторных моделях винты делают именно с таким профилем?

Русинов_Сергей
6pvv:

моторчик - МК-12В, винты диаметром 180-190мм. С обычным, не вогнутым профилем винта, самолет летел со скоростью около 130км/ч.

Стоит урезать осетра… 😉

Тим-практик-теоретик
Русинов_Сергей:

Стоит урезать осетра… 😉

130 для калилки не так много, так что нефиг подкалывать у нас кордовый аэромобиль с переделанным двиглом рабочим обьемом 1.5 кубика спокойно ходил под 190 км/ч, а самоль и подавно больше выжметB-)

6pvv
Русинов_Сергей:

Стоит урезать осетра… 😉

Скорость 128км/ч была официально зафиксирована на соревнованиях школьников: небыло в команде скоростной модели - пролетели на бойцовке и не плохо.
Год точно не помню, 1960ые тогда были.

Владимир#

По своему, теперь уже древнему, опыту могу сказать, что вогнутый профиль на винте приводит к потере тяги, оборотов и скорости полета.

Вы просто не совсем уместно применили этот профиль. На скоростных и гоночных его вроде никто и не применяет. Вы же бойцовку позиционировали как скоростную на то момент.😉
Вот что пишут по этому поводу:

Для увеличения тяги и кпд при малой поступательной скорости и большой мощности В. в. помещают в профилированное кольцо, в котором скорость струи в плоскости вращения больше, чем у изолированного винта, и само кольцо вследствие циркуляции скорости создаёт дополнительную тягу. Для этой же цели профилю сечения лопасти В. в. придают большую кривизну.

Что и имеем на практике. Те жы винты SF имеют выпукло-вогнутый профиль.

130 для калилки не так много

А при чем тут калилка?

7 months later
ДедЮз
Тим-практик-теоретик:

они там все равно конструктивно не правильные

Интересно! По каким параметрам?

Владимир#:

Вы просто не совсем уместно применили этот профиль. На скоростных и гоночных его вроде никто и не применяет. Вы же бойцовку позиционировали как скоростную на то момент

Сверхсовременные самолетные пропеллеры (многолопастные) имеют вогнутый профиль разработанный немцами до войны “ARAD”. Для любых моделей и винтов, вогнутые профили наиболее эффективны. Проблема в обеспечении жесткости винта. Вибрация или эластичная крутка снижают характеристики.

Strekoz
Виктор:

Лучше бы конечно эмалитом, но он становится не просто дефицитом, а недоступным.

Приветсвую! Виктор, а почему эмалит становится дифицитом, разве нет в продаже шариков для настольного тениса из дымовухи и растворителя или ацетона?

ДедЮз
Strekoz:

Приветсвую! Виктор, а почему эмалит становится дифицитом, разве нет в продаже шариков для настольного тениса из дымовухи и растворителя или ацетона?

Забыли “+1 капля касторки на 200 мл”. А если серьезно, лучше пластифицированный ПВА под прессом.

Strekoz

А вот про касторку первый раз слышу! Надо будет попробывать.

А вообще у нас пацаны приходят в кружок заниматься и первое что они делаит, так это чтото похожее на винт. У нас через это все походят, толи традиция толи ещё чтото но давно уже так. Нащёт собственного производства винтов: делал и композитные для бойцовок кордовых, и берёзовые когда только на кордах наченал летать, на радиопилотажку делал винты из обычной липы, да да из липы. Профиль выгнутый( с задней части лопастей выбирал наждачкой) винты могут сломаться если задеть при посадке, но зато по времени я делал 3 винта из липы, а из берёзы только 1 успевал, это я к тому что из липы тоже нормальные получаются.

ДедЮз
Strekoz:

это я к тому что из липы тоже нормальные получаются.

Любая древесина (не бальза и похожие) на разрыв работает хорошо. Остается проблема жесткости лопастей и прочности на смятие в ступице.

Mekhanik

Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь…

Ну, это как пилить будете, если вот так, то и не облезешь, ( просто ссылка, не реклама) -

wood-carver.com/gemini.html

LEDIN

Извиняюсь за неуместный (не потеме) вопрос, но не нахожу нужной темы… заказал себе после тренера маленький пилотажник banned link . у него хитрый винт… в своих силах не уверен, посему думаю еще винтиков подкупить, но не знаю как подобрать замену трех лопастного на двухлопастной. подскажите пожалуйста какой винт будет давать такуюже тягу, т.е. аналог тока двухлопастной. оригинал вроде тоже нашел banned link но думаю обычный будет значительно дешевле… думаю взять сразу штук пять… или мало?
знаний мало, а летать хочется… на тренере уже скучновато стало, крылья ломаются от нагрузок!

Mekhanik
LEDIN:

у него хитрый винт… в своих силах не уверен, посему думаю еще винтиков подкупить, но не знаю как подобрать замену трех лопастного на двухлопастной. подскажите пожалуйста какой винт будет давать такуюже тягу, т.е. аналог тока двухлопастной.

Попробуйте для данного мотора недорогой двухлопастной винт GWS - 9х5. Должен нормально подойти. Хватит ли только высоты стоек шасси? Но по тяге, не должен сильно проигрывать Вашему трехлопастному.

LEDIN
Mekhanik:

GWS - 9х5.

спасибо! тоже гдето вычитал уже что при таком переходе надо +1диаметр и -1 шаг

PROPELLER
Тим-практик-теоретик:

Все зависит от скорости вращения, так же как у крыла от скорости полета: при малых скоростях вогнутые профили дают больше тяги (подъемной силы), при высокий скоростях - плоские (вогнутые будут работать в срывном режиме).

Сейчас на гонках F-3D на скоростях порядка 400км/час применяют на винтах вогнутый прфиль.

ДедЮз
LEDIN:

Извиняюсь за неуместный (не потеме) вопрос,

Уважаемый Дмитрий. Вот вам формула на все случаи жизни по эквивалентным винтам с разным числом лопастей. Если диаметр и шаг оригинала известны, то у эквивалентного шаг нужно повторить, а диаметр считается Dn=D2(2/n)^0,25; n-число лопастей; D2-диам. 2-лопастного винта. Отсюда можно решить обратную задачу, т.е. для 2-х лопастей по 3-м известным. Или имперические соотношения: Д2=1; Д3=0,904Д2; Д4=0,84Д2., здесь, Д-диаметр, 2-3-4-число лопастей. При этом учтите, с уменьшением числа лопастей и увел. диаметра, ТЯГА будет ПОВЫШАТЬСЯ. Успеха!

PROPELLER:

Сейчас на гонках F-3D на скоростях порядка 400км/час применяют на винтах вогнутый прфиль.

См. сообщение 56. А вообще, изпокон века и у скоростников и у гонщиков лучшие винты имели на 75% радиуса и далее вогнутость.

1 month later
VLADIMIR_RU3XD

Может кому пригодится.
Делаю винты самодельные из березы получается очень быстро, на болгарку ставлю вместо
отрезного круга круг с наклеенной шкуркой.
Вырезанную заготовку с формой винта зажимаю в тисках и аккуратно обрабатываю болгаркой
делать надо аккуратно чтобы не снять лишнего 5минут и винт готов остается довести руками и балансировать.
После 3х-4х винтов сможете изготовить с вогнутым профелем

ДедЮз
Тим-практик-теоретик:

190 км/ч, а самоль и подавно больше выжмет

Не выжмет, теоретик, не выжмет. Теоретически, 2 корды дают сопротивление вдвое больше, чем одна корда, для самоля предел будет под 150 с подкруткой.