Винт своими руками...
Уважаемые авиамоделисты!!!Вопрос относится к числу опытных. Нодоели эти одноразовые пластмассовые винты, чуть чего и лопасти в разные стороны, а особенно в зимнее, морозное время. Хотел купить нормальный, деревянный винт, но,увы, видимо не выгодно их продавать. Как можно сделать винт своими руками, что бы качество и внешний вид были на уровне??? Может по схеме или матрице какой делать надо, ведь длина и шаг должны чётко соответствовать возможностям двигателя. Примного благодарен всем тем, кто хоть как-то окажет помощь в освоении этого дела!!!
Снять копию с готового винта и штамповать самому.
Вот фотообзор технологии изготовление самодельного воздушного винта
Может по схеме или матрице какой делать надо
По двум шаблонам. Боковому и верхнему.
длина
У винта нет такого параметра. Есть диаметр.
должны чётко соответствовать возможностям двигателя.
В интернете искать по словам: “расчет воздушных винтов”.
Объём информации очень большой, здесь никто этого писать не будет.
Материал для изготовления винта: берёза, бук, дуб.
Для ускорения процесса можете снять шаблоны с тех останков винта, который Вам больше понравился.
а у китайцев ещё можно заказать
у них навалом
и что самое странное, даже неплохо отбалансированы
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
не реклама это
Огромное спасибо всем, более подробно даже дураку объяснять не стоит! Классное рукаводство! Пошёл готовить матрицу. Стремительных полётов и мягких посадок Вам, господа моделисты!!!😃
Если есть бук или хорошая берёза, то можно строгать деревянные.
Если есть бук или хорошая берёза, то можно строгать деревянные.
Я даже из сосны как то делал для МК-17.
Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
Лучше бы конечно эмалитом, но он становится не просто дефицитом, а недоступным.
Классное рукаводство! Пошёл готовить матрицу.
Ну я бы не стал так торопится. Дело это довольно кропотливое, не только изготовление матрицы но и последующее изготовление винтов. Поэтому в матрице есть смысл если у вас есть идеально подобранный к вашей модели винт и их вам нужно много. В свое время делали несколько винтов из дерева, выбирали оптимальный а потом уж матрица. Но на сколько я помню это было актуально в основном для воздушного боя. Модели как правило одинаковые и моторы тоже а расход винтов дай бог;) А из дерева после небольшой тренировки можно за пару часов выстругать изделие не хуже китайского. Хороший нож да пара-тройка не лысых напильников. Ещё, если профиль не плоский а вогнутый, очень удобно успользовать осколки стекла подходящего радиуса для выскабливания этой вогнутость (хотя может и инструмент специальный есть) Ну и шкурочкой облагородить. Очень любиль винты делать;) Ну и для полноты картины пару слоев жиденкого эмалита, свой логотипчик, ещё пару слоев и полирнуть…😉 Китайцы нервно курят, да и не только китайцы. Да чуть не забыл про балансировку:(
Я даже из сосны как то делал для МК-17.
Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые. Непосвященные, увидев такое изделие, обычно, задавали вопрос: “Где такое можно купить?”, и не верили, что все это делается своими руками.
Застал еще то время, когда в наборе для изготовления резиномоторной модели клали веерную переклейку на казеиновом клее для изготовления винта.
На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
И клей типа ПВА, на мой взгляд, не годен: не достаточно тверд и плывет под нагрузкой. Думаю, что смола, все таки, лучше: если для переклейки использовать твердые породы (граб, орех или красное дерево), будет все нормально и очень красиво.
В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые. Непосвященные, увидев такое изделие, обычно, задавали вопрос: “Где такое можно купить?”, и не верили, что все это делается своими руками.
Застал еще то время, когда в наборе для изготовления резиномоторной модели клали веерную переклейку на казеиновом клее для изготовления винта.
На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
И клей типа ПВА, на мой взгляд, не годен: не достаточно тверд и плывет под нагрузкой. Думаю, что смола, все таки, лучше: если для переклейки использовать твердые породы (граб, орех или красное дерево), будет все нормально и очень красиво.
Для хоббийных тихоходных моторчиков подойдёт осина или тополь.
В начале 70х вообще небыло пропеллеров в продаже, а летали все! (извеняюсь! были 200*200 и 200*100. Пропеллер выстругать не сложно! Стоит попробовать один раз и все проблемы исчезнут. Один вечер и у Вас экономия в Евро или Долларах офигенная.
Да, я тоже помню такую часть комплекта, мне отец собирал покупной комплект резиномоторного планера, когда мне было лет 9. Точнее помню, что он винт сам вытачивал, но как именно не заметил. Я уже попробывал сделать самодельный винт, правда из сосны- получилось давольно красиво, только не много не угадал с шагом и тяга по сравнению с покупным(8х6) упала %на 30. В следующий раз, думаю, получится уже куда лучше. А вот способ с матрицей мне очень понравился. Огромное спасибо, делитесь опытом!!!
В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые.
Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь…
Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником…
Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь…
Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником…
Возможно, кто-то и делал так, как вы говорите, только существенно трудоемкости это не снижает: на токарном станке можно обработать заготовку по шаблону вида сбоку, а остальная работа, всеравно, выполняется руками (напильником).
Я, и многие кого знал, пилили напильником: не так уж это и тяжело было.
Сейчас, когда проще купить, такая работа может показаться чрезмерно тяжелой.
У нас же такой возможности не было, да и делались винты по своим шаблонам, индивидуально, под мотор и самолет.
Я, и многие кого знал, пилили напильником: не так уж это и тяжело было.
Вот тоже хотел донести эту мысль. Если уж если придти к ручному изготовлению винтов, то начать нужно с дерева.
Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь…
Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником…
Сергей, может конечно я отстал в технологиях, но если есть фрезер очень упрощает обработку по двум изначальным шаблонам. А что вы делали на токарном станке?
не много не угадал с шагом и тяга по сравнению с покупным(8х6) упала %на 30
Вот об этом и речь! Если вам нужен экслюзивный винт под вашу модель, тогда изучите немножко теорию. А делать копию покупных вообще не вижу смысла. По прочности в варианте “морковка” абсолютно будет одинаково, что голимый пластик, что уголь, что дерево.
Винт ручного изготовления, это в какой то мере искусство! Также как ручка для корды или ручка для модельного ножа! Если вам это не интересно, то правда, возьмите фабричные и не заморачивайтесь.
Я пилю по виду с верху, а по виду с боку только передняя кромка- остальное по угломеру. Подошёл винт- можно и прессформу сделать.
На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
На мой взгляд тоже сосна не годится😁
Вел авиамодельный кружок. Летали пацаны в основном на МК-17 на покупных пластиковых винтах и на таких же самодельных пластиковых, освоили мы такую технологию. Как то обнаружил в какой то книге (кажется у Гаевского) чертеж винта для МК-16. Он мне интересным показался. Взял первый попавшийся брусок сосны и стал неторопливо строгать винт. Не было на тот момент под рукой хорошего дерева нужных размеров а переклей долго делать. Пацаны надо мной хихикали, куда я со своей самодельной деревяшкой против заводского пластика. Сделал винт, дал пацанам для испытаний. Ушли. Через некоторое время приходят со сломанным винтом. Аккуратно склеивают и начинают в матрицу заформовывать. Винт оказался намного лучше серийного.
Уважаемый GLS.
В мое время по винтам определялось каков ты моделист.
На пластиковых (покупных) летали только совсем “нулевые”, то есть, начинающие.
Сейчас другие времена…
Я в юности был “резинщиком” - там винт это пол модели! Поэтому сейчас для меня сделать любой винт - это что два пальца … Вот только материала шорошего всё меньше. А щё учитывая, что сейчас мотоустановки делаются с большим запасом, поэтому с выбором винта я особо не заморачиваюсь.
Я в юности был “резинщиком” - там винт это пол модели! Поэтому сейчас для меня сделать любой винт - это что два пальца …
+1
Ну, для “резинки” винт это же вообще отдельная тема!😉
Пробовал резать из сосны - легко и быстро, но хлипенький; из ясеня - тяжело резать, прочный, но хрупкий. Больше всего понравилось из бука - достаточно вязкий и твердый. Из одной буковой палки для лопаты за 12 грн. ($1,5) получается 6-8 винтов (диам.) 250…300 х (шаг) 100…200.
Хотя я не профессионал в винтах.
Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. А у нас ни в каком виде нет. А мои запасы 30 летней давности кончились. Раньше старая мебель встречалась буковая, а теперь сплошные опилки.
Хочу выразить свое уважение к людям, способных своими руками сделать винт!
Думал, что таких уже не осталось…
Ан, нет… еще не перевелись оказывается Моделисты!
Сожалею, что это лишь “старая” гвардия…
Прошу прощения за офф, не смог смолчать…
Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. А у нас ни в каком виде нет. А мои запасы 30 летней давности кончились. Раньше старая мебель встречалась буковая, а теперь сплошные опилки.
В природе еще существует паркет, разный, как по размеру так и по материалу, иногда бывает и буковый 😃
А я вообще всегда винты из липы вырезал:) получается намного быстрее чем из бука или березы