Винт своими руками...
Уважаемые авиамоделисты!!!Вопрос относится к числу опытных. Нодоели эти одноразовые пластмассовые винты, чуть чего и лопасти в разные стороны, а особенно в зимнее, морозное время. Хотел купить нормальный, деревянный винт, но,увы, видимо не выгодно их продавать. Как можно сделать винт своими руками, что бы качество и внешний вид были на уровне??? Может по схеме или матрице какой делать надо, ведь длина и шаг должны чётко соответствовать возможностям двигателя. Примного благодарен всем тем, кто хоть как-то окажет помощь в освоении этого дела!!!
Снять копию с готового винта и штамповать самому.
Вот фотообзор технологии изготовление самодельного воздушного винта
Может по схеме или матрице какой делать надо
По двум шаблонам. Боковому и верхнему.
длина
У винта нет такого параметра. Есть диаметр.
должны чётко соответствовать возможностям двигателя.
В интернете искать по словам: “расчет воздушных винтов”.
Объём информации очень большой, здесь никто этого писать не будет.
Материал для изготовления винта: берёза, бук, дуб.
Для ускорения процесса можете снять шаблоны с тех останков винта, который Вам больше понравился.
а у китайцев ещё можно заказать
у них навалом
и что самое странное, даже неплохо отбалансированы
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
не реклама это
Огромное спасибо всем, более подробно даже дураку объяснять не стоит! Классное рукаводство! Пошёл готовить матрицу. Стремительных полётов и мягких посадок Вам, господа моделисты!!!😃
Если есть бук или хорошая берёза, то можно строгать деревянные.
Если есть бук или хорошая берёза, то можно строгать деревянные.
Я даже из сосны как то делал для МК-17.
Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
Лучше бы конечно эмалитом, но он становится не просто дефицитом, а недоступным.
Классное рукаводство! Пошёл готовить матрицу.
Ну я бы не стал так торопится. Дело это довольно кропотливое, не только изготовление матрицы но и последующее изготовление винтов. Поэтому в матрице есть смысл если у вас есть идеально подобранный к вашей модели винт и их вам нужно много. В свое время делали несколько винтов из дерева, выбирали оптимальный а потом уж матрица. Но на сколько я помню это было актуально в основном для воздушного боя. Модели как правило одинаковые и моторы тоже а расход винтов дай бог;) А из дерева после небольшой тренировки можно за пару часов выстругать изделие не хуже китайского. Хороший нож да пара-тройка не лысых напильников. Ещё, если профиль не плоский а вогнутый, очень удобно успользовать осколки стекла подходящего радиуса для выскабливания этой вогнутость (хотя может и инструмент специальный есть) Ну и шкурочкой облагородить. Очень любиль винты делать;) Ну и для полноты картины пару слоев жиденкого эмалита, свой логотипчик, ещё пару слоев и полирнуть…😉 Китайцы нервно курят, да и не только китайцы. Да чуть не забыл про балансировку:(
Я даже из сосны как то делал для МК-17.
Можно линейки склеить. В большой авиации винты всегда делали из переклея, меньше коробятся. Но клеить лучше наверное не эпоксидкой а ПВА или чем то вроде Титана для большей однородности при обработке.
В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые. Непосвященные, увидев такое изделие, обычно, задавали вопрос: “Где такое можно купить?”, и не верили, что все это делается своими руками.
Застал еще то время, когда в наборе для изготовления резиномоторной модели клали веерную переклейку на казеиновом клее для изготовления винта.
На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
И клей типа ПВА, на мой взгляд, не годен: не достаточно тверд и плывет под нагрузкой. Думаю, что смола, все таки, лучше: если для переклейки использовать твердые породы (граб, орех или красное дерево), будет все нормально и очень красиво.
В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые. Непосвященные, увидев такое изделие, обычно, задавали вопрос: “Где такое можно купить?”, и не верили, что все это делается своими руками.
Застал еще то время, когда в наборе для изготовления резиномоторной модели клали веерную переклейку на казеиновом клее для изготовления винта.
На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
И клей типа ПВА, на мой взгляд, не годен: не достаточно тверд и плывет под нагрузкой. Думаю, что смола, все таки, лучше: если для переклейки использовать твердые породы (граб, орех или красное дерево), будет все нормально и очень красиво.
Для хоббийных тихоходных моторчиков подойдёт осина или тополь.
В начале 70х вообще небыло пропеллеров в продаже, а летали все! (извеняюсь! были 200*200 и 200*100. Пропеллер выстругать не сложно! Стоит попробовать один раз и все проблемы исчезнут. Один вечер и у Вас экономия в Евро или Долларах офигенная.
Да, я тоже помню такую часть комплекта, мне отец собирал покупной комплект резиномоторного планера, когда мне было лет 9. Точнее помню, что он винт сам вытачивал, но как именно не заметил. Я уже попробывал сделать самодельный винт, правда из сосны- получилось давольно красиво, только не много не угадал с шагом и тяга по сравнению с покупным(8х6) упала %на 30. В следующий раз, думаю, получится уже куда лучше. А вот способ с матрицей мне очень понравился. Огромное спасибо, делитесь опытом!!!
В свое время гонщики делали винты из так называемой дельта-древесины, правильнее сказать, бакелитовой фанеры. Винты получались весьма прочные и очень красивые.
Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь…
Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником…
Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь…
Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником…
Возможно, кто-то и делал так, как вы говорите, только существенно трудоемкости это не снижает: на токарном станке можно обработать заготовку по шаблону вида сбоку, а остальная работа, всеравно, выполняется руками (напильником).
Я, и многие кого знал, пилили напильником: не так уж это и тяжело было.
Сейчас, когда проще купить, такая работа может показаться чрезмерно тяжелой.
У нас же такой возможности не было, да и делались винты по своим шаблонам, индивидуально, под мотор и самолет.
Я, и многие кого знал, пилили напильником: не так уж это и тяжело было.
Вот тоже хотел донести эту мысль. Если уж если придти к ручному изготовлению винтов, то начать нужно с дерева.
Ага. Только пилить её - облезешь и неровно обрастёшь…
Из дельты винты фрезеровались на токарном станке, посредством нескольких шаблонов, а потом уже доводились напильником…
Сергей, может конечно я отстал в технологиях, но если есть фрезер очень упрощает обработку по двум изначальным шаблонам. А что вы делали на токарном станке?
не много не угадал с шагом и тяга по сравнению с покупным(8х6) упала %на 30
Вот об этом и речь! Если вам нужен экслюзивный винт под вашу модель, тогда изучите немножко теорию. А делать копию покупных вообще не вижу смысла. По прочности в варианте “морковка” абсолютно будет одинаково, что голимый пластик, что уголь, что дерево.
Винт ручного изготовления, это в какой то мере искусство! Также как ручка для корды или ручка для модельного ножа! Если вам это не интересно, то правда, возьмите фабричные и не заморачивайтесь.
Я пилю по виду с верху, а по виду с боку только передняя кромка- остальное по угломеру. Подошёл винт- можно и прессформу сделать.
На мой взгляд, сосна не годится для винтов: слишком разнородная, слоистая у нее структура.
На мой взгляд тоже сосна не годится😁
Вел авиамодельный кружок. Летали пацаны в основном на МК-17 на покупных пластиковых винтах и на таких же самодельных пластиковых, освоили мы такую технологию. Как то обнаружил в какой то книге (кажется у Гаевского) чертеж винта для МК-16. Он мне интересным показался. Взял первый попавшийся брусок сосны и стал неторопливо строгать винт. Не было на тот момент под рукой хорошего дерева нужных размеров а переклей долго делать. Пацаны надо мной хихикали, куда я со своей самодельной деревяшкой против заводского пластика. Сделал винт, дал пацанам для испытаний. Ушли. Через некоторое время приходят со сломанным винтом. Аккуратно склеивают и начинают в матрицу заформовывать. Винт оказался намного лучше серийного.
Уважаемый GLS.
В мое время по винтам определялось каков ты моделист.
На пластиковых (покупных) летали только совсем “нулевые”, то есть, начинающие.
Сейчас другие времена…
Я в юности был “резинщиком” - там винт это пол модели! Поэтому сейчас для меня сделать любой винт - это что два пальца … Вот только материала шорошего всё меньше. А щё учитывая, что сейчас мотоустановки делаются с большим запасом, поэтому с выбором винта я особо не заморачиваюсь.