Винт своими руками...

Владимир#
Виктор:

Я в юности был “резинщиком” - там винт это пол модели! Поэтому сейчас для меня сделать любой винт - это что два пальца …

+1
Ну, для “резинки” винт это же вообще отдельная тема!😉

voparko

Пробовал резать из сосны - легко и быстро, но хлипенький; из ясеня - тяжело резать, прочный, но хрупкий. Больше всего понравилось из бука - достаточно вязкий и твердый. Из одной буковой палки для лопаты за 12 грн. ($1,5) получается 6-8 винтов (диам.) 250…300 х (шаг) 100…200.
Хотя я не профессионал в винтах.

Виктор

Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. А у нас ни в каком виде нет. А мои запасы 30 летней давности кончились. Раньше старая мебель встречалась буковая, а теперь сплошные опилки.

msv

Хочу выразить свое уважение к людям, способных своими руками сделать винт!
Думал, что таких уже не осталось…
Ан, нет… еще не перевелись оказывается Моделисты!
Сожалею, что это лишь “старая” гвардия…
Прошу прощения за офф, не смог смолчать…

PAHHA
Виктор:

Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. А у нас ни в каком виде нет. А мои запасы 30 летней давности кончились. Раньше старая мебель встречалась буковая, а теперь сплошные опилки.

В природе еще существует паркет, разный, как по размеру так и по материалу, иногда бывает и буковый 😃

Владимир#
Тим-практик-теоретик:

А я вообще всегда винты из липы вырезал:) получается намного быстрее чем из бука или березы

Быстрее то оно быстрее, только вот не слабовато будет?

pakhomov4
Виктор:

Вам хорошо - бук хоть в черенках продаётся. .

Идём в лавку кухонных товаров. Доски разделочные. Материал - бук, граб, берёза, иногда фанёра. Строй-товары - паркет. Спорттовары - клюшки хоккейные (ручки). Помойки околодОмные - мебель всяческая… Хватит?

Тим-практик-теоретик
Владимир#:

Быстрее то оно быстрее, только вот не слабовато будет?

Ну если в землю на полном газу и со всего размаха стукнуться, то естественно винт сломается:) а в остальном не слабее той пластмассы которую в магазине продают

и кстати, винты доя хоббийных моделей досконально просчитывать не так уж и обязательно, даже выпилить можно просто по контурным шаблонам, и при этом эффективность у него будет практически такая же как у магазинного пластика

serg6621

Добрый день! Вот читаю эту тему и почти все сообщения в прошедшем времени. В кружке ,который я веду вновь приходящие пацаны начинают именно с изготовления
винтов. Похоже, это самый подходящий способ научиться работать с деревом.Материал- берёза .

Тим-практик-теоретик

Ну я “вырезал” потому что в данный момент есть винты(вырезанные) и пока их не уломаю новые вырезать не буду, а уломаю я их ооочень не скоро😁 Но в магазин за винтами, пока есть материал, не пойду!!😝 они там все равно конструктивно не правильные😅

Владимир#

А я “вырезал” потому что летать только учусь поэтому винты идут на ура. Вот буду летать нормально обязательно будет самодельный винт, а пока проще мешочек винтов у китайцев взят и не парится.

Тим-практик-теоретик

Так не интересно:) эт все равно что взять готового ребенка и не запариваться его рожать и воспитывать😁

Русинов_Сергей
Владимир#:

А что вы делали на токарном станке?

Вот, нашёл. Тут описан процесс: ‘Моделист-конструктор’ 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).

Владимир#
Тим-практик-теоретик:

Так не интересно:) эт все равно что взять готового ребенка и не запариваться его рожать и воспитывать😁

Вы это касаемо меня? Так я этих винтов да и моделей сделал столько что сейчас могу себе позволить больше времени уделять полетам. И не вижу никакого смысла для обучения полетам делать профессиональный винт.

Русинов_Сергей:

Вот, нашёл. Тут описан процесс: ‘Моделист-конструктор’ 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).

Ну вы хоть ссылку тогда дайте.

Saiz

НА токарном станке выбирается древесина с нижней части винта, т.е. придаётся угол (шаг) лопасти, а всё остальное делается уже руками. Делается специальная приспособа и лекало.

Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.

Владимир#
Русинов_Сергей:

Вот, нашёл. Тут описан процесс: ‘Моделист-конструктор’ 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).

Ну я считаю что это не совсем корректно. Вопрос стоял именно о токарном станке. А в этой статье , да действительно станок токарный, только используется он как фрезерный! А так можно говорить и изготовлении винтов на сверлильном станке да и о любом другом в который можно фрезу вставить.
P.S. Мне не тяжело вставить ссылку publ.lib.ru/…/_''Modelist-konstruktor''_1979_.html
а не отправлять в гугл. Да и номер 4 первая часть.

Владимир#

Извините, если обидел… 😦

Да ну, какие обиды, перестаньте.

Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.

Ну не знаю, смотря какой толщины профиль пилить да и какой размер электрички;) Вот померял APS 11х4.7 SF у него в середине радиуса тольщина профиля 1.7 мм и ближе к краю 1 мм. Мне всё кажется из липы слабовато будет. Хотя конечно спорить не буду, не пробовал. На ДВС пробовал. Был случай поломки даже просто при запуске (рукой) да и при малейшем контакте с землей при заглушенном моторе (конечно не должно быть но случается) края сразу лохматятся.

6pvv

Уважаемые моделисты. Посмотрел по ссылке МК №4 1979.
Материал, конечно, весьма интересен.
Но, как я понял, это приспособление применимо для изготовления только таких винтов, у которых нижняя (винтовая линейчатая) поверхность имеет прямолинейную направляющую параллельную радиальной оси лопасти, а это не всегда бывает так.
Это значит, что при проектировании винта надо закладывать дополнительное условие.
В свое время, эта публикация прошла мимо моего внимания, сейчас я ее с интересом прочитал. Большое спасибо за интересную ссылку.