Винт своими руками...

Saiz

НА токарном станке выбирается древесина с нижней части винта, т.е. придаётся угол (шаг) лопасти, а всё остальное делается уже руками. Делается специальная приспособа и лекало.

Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.

Владимир#
Русинов_Сергей:

Вот, нашёл. Тут описан процесс: ‘Моделист-конструктор’ 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).

Ну я считаю что это не совсем корректно. Вопрос стоял именно о токарном станке. А в этой статье , да действительно станок токарный, только используется он как фрезерный! А так можно говорить и изготовлении винтов на сверлильном станке да и о любом другом в который можно фрезу вставить.
P.S. Мне не тяжело вставить ссылку publ.lib.ru/…/_''Modelist-konstruktor''_1979_.html
а не отправлять в гугл. Да и номер 4 первая часть.

Владимир#

Извините, если обидел… 😦

Да ну, какие обиды, перестаньте.

Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.

Ну не знаю, смотря какой толщины профиль пилить да и какой размер электрички;) Вот померял APS 11х4.7 SF у него в середине радиуса тольщина профиля 1.7 мм и ближе к краю 1 мм. Мне всё кажется из липы слабовато будет. Хотя конечно спорить не буду, не пробовал. На ДВС пробовал. Был случай поломки даже просто при запуске (рукой) да и при малейшем контакте с землей при заглушенном моторе (конечно не должно быть но случается) края сразу лохматятся.

6pvv

Уважаемые моделисты. Посмотрел по ссылке МК №4 1979.
Материал, конечно, весьма интересен.
Но, как я понял, это приспособление применимо для изготовления только таких винтов, у которых нижняя (винтовая линейчатая) поверхность имеет прямолинейную направляющую параллельную радиальной оси лопасти, а это не всегда бывает так.
Это значит, что при проектировании винта надо закладывать дополнительное условие.
В свое время, эта публикация прошла мимо моего внимания, сейчас я ее с интересом прочитал. Большое спасибо за интересную ссылку.

Treiner

в школьные годы я делал винты в диаметре 1м20см на аэросани- а вот такие маленькие, на модели-лучше купить.

6pvv

К своему удивлению обнаружил, что способ изготовления винтов описанный в МК №4 за 1979 г. имеется в книге С.Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов”, ДОСААФ, М1972 стр.124.
Удивительно, что автор публикации в МК никак не сослался на книгу С.Жидкова, тем более, что в ней на стр.123 сказано, что приспособление разработано автором книги.
Кому интересно, эту книгу можно найти на сайте rconline.ru.

MaestroEv

Тоже делаю иногда, когда не успевают прийти в заказах…
Делаю из черенков березовых для швабр или лопат… беру в строймагах…
Вместо напильника - дремель … для него полно фрез и шлифовальных приблуд…
Получается быстрее чем напильником…
Сначала сверлите отверстие, что б было за что его прикрепить к чему-нибудь, чтоб в руках не держать - опасно.

Русинов_Сергей
6pvv:

К своему удивлению обнаружил

что для меня это оказалась новостью, хотя книгу я читал, но в памяти осталось только описание из “МК”…

5 months later
Евгений_Николаевич

Сделал винт по фотошаблону покупного, китайского, винта 12*8 для мотопланера. В полетах, по моим ощущениям, тяги значительно больше, да и вес в 2 раза меньше. Сделал из старой штанги в шкафу, для плечиков. Сейчас хочу изменить параметры на 13*7. для обеспечения большего “упора на взлете”. Мне достаточно вид сверху и сбоку. если есть возможность выставить шаблон или фото винта 13*7 буду очень благодарен.

Vladimir_T
Владимир#:

…Ещё, если профиль не плоский а вогнутый, очень удобно успользовать осколки…😦

Владимир, я так понял, вогнутый профиль для бойцовок? Скажите, винт с вогнутым профилем выигрывает у плоского? Я почему спрашиваю, у меня знакомый, очень давно, еще в эпоху кордовых моделей, делал такаие винты, хвалил говорил тянут лучше. Может это самообман, поделитесь опытом, если этими винтами занимались.

Тим-практик-теоретик
Vladimir_T:

… Может это самообман, поделитесь опытом, если этими винтами занимались.

Все зависит от скорости вращения, так же как у крыла от скорости полета: при малых скоростях вогнутые профили дают больше тяги (подъемной силы), при высокий скоростях - плоские (вогнутые будут работать в срывном режиме).

Vladimir_T

Понятно все это, только на практике было другое, почему-то казалось что тяга больше. Может что и срывалось, не знаю. Хотя вот пример, на ТУ-204 профиль крыла немного вогнутый, я на аэродроме, когда рассматривал его, обратил внимание на это. Был в замешательстве, не мог поверить в это.

Владимир#

Владимир, я так понял, вогнутый профиль для бойцовок? Скажите, винт с вогнутым профилем выигрывает у плоского? Я почему спрашиваю, у меня знакомый, очень давно, еще в эпоху кордовых моделей, делал такаие винты, хвалил говорил тянут лучше.

Такие винты мы ставили не только на бойцовки. Как правило, это большинство моделей с дизелями типа КМД и т.п. и на кубатурные калилки. Тяги больше и это не самообман. Конечно на оборотистой калилке такой винт работать не будет. А вот чем ниже обороты тем будет больше толк от такого винта.
P.S. SF винты не просто так делают вогнутыми…
P.S.2 Лопасть винта, тоже крыло только с переменной скоростью обтекания потоком поэтому в какой-то конкретной точке в общем случае применимы правила расчета профилей для обычного крыла. Если диаметр большой то делали с переменным профилем да и щас так делается. Если очень нужно могу покопать в теории расчета винтов, щас не помню, но думаю что и в сети уже полно такой инфы.

6pvv
Vladimir_T:

Владимир, я так понял, вогнутый профиль для бойцовок? Скажите, винт с вогнутым профилем выигрывает у плоского? Я почему спрашиваю, у меня знакомый, очень давно, еще в эпоху кордовых моделей, делал такаие винты, хвалил говорил тянут лучше. Может это самообман, поделитесь опытом, если этими винтами занимались.

По своему, теперь уже древнему, опыту могу сказать, что вогнутый профиль на винте приводит к потере тяги, оборотов и скорости полета.
Эксперимент проводился на кордовой модели типа летающее крыло, моторчик - МК-12В, винты диаметром 180-190мм. С обычным, не вогнутым профилем винта, самолет летел со скоростью около 130км/ч.
Я решил попробовать улучшить результат добавив вогнутость на задней поверхности винта, но мотор отреагировал на это снижением оборотов, а модель - снижением скорости. Небольшое уменьшение диаметра винта существенного улучшения не дало.
Вот так я понял, что это затея бесперспективная.
Не исключаю, что в других случаях вогнутый профиль будет лучше: не зря же на резиномоторных моделях винты делают именно с таким профилем?

Русинов_Сергей
6pvv:

моторчик - МК-12В, винты диаметром 180-190мм. С обычным, не вогнутым профилем винта, самолет летел со скоростью около 130км/ч.

Стоит урезать осетра… 😉

Тим-практик-теоретик
Русинов_Сергей:

Стоит урезать осетра… 😉

130 для калилки не так много, так что нефиг подкалывать у нас кордовый аэромобиль с переделанным двиглом рабочим обьемом 1.5 кубика спокойно ходил под 190 км/ч, а самоль и подавно больше выжметB-)

6pvv
Русинов_Сергей:

Стоит урезать осетра… 😉

Скорость 128км/ч была официально зафиксирована на соревнованиях школьников: небыло в команде скоростной модели - пролетели на бойцовке и не плохо.
Год точно не помню, 1960ые тогда были.

Владимир#

По своему, теперь уже древнему, опыту могу сказать, что вогнутый профиль на винте приводит к потере тяги, оборотов и скорости полета.

Вы просто не совсем уместно применили этот профиль. На скоростных и гоночных его вроде никто и не применяет. Вы же бойцовку позиционировали как скоростную на то момент.😉
Вот что пишут по этому поводу:

Для увеличения тяги и кпд при малой поступательной скорости и большой мощности В. в. помещают в профилированное кольцо, в котором скорость струи в плоскости вращения больше, чем у изолированного винта, и само кольцо вследствие циркуляции скорости создаёт дополнительную тягу. Для этой же цели профилю сечения лопасти В. в. придают большую кривизну.

Что и имеем на практике. Те жы винты SF имеют выпукло-вогнутый профиль.

130 для калилки не так много

А при чем тут калилка?