Винт своими руками...
Ну я “вырезал” потому что в данный момент есть винты(вырезанные) и пока их не уломаю новые вырезать не буду, а уломаю я их ооочень не скоро😁 Но в магазин за винтами, пока есть материал, не пойду!!😝 они там все равно конструктивно не правильные😅
А я “вырезал” потому что летать только учусь поэтому винты идут на ура. Вот буду летать нормально обязательно будет самодельный винт, а пока проще мешочек винтов у китайцев взят и не парится.
Так не интересно:) эт все равно что взять готового ребенка и не запариваться его рожать и воспитывать😁
А что вы делали на токарном станке?
Вот, нашёл. Тут описан процесс: ‘Моделист-конструктор’ 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).
Так не интересно:) эт все равно что взять готового ребенка и не запариваться его рожать и воспитывать😁
Вы это касаемо меня? Так я этих винтов да и моделей сделал столько что сейчас могу себе позволить больше времени уделять полетам. И не вижу никакого смысла для обучения полетам делать профессиональный винт.
Вот, нашёл. Тут описан процесс: ‘Моделист-конструктор’ 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).
Ну вы хоть ссылку тогда дайте.
НА токарном станке выбирается древесина с нижней части винта, т.е. придаётся угол (шаг) лопасти, а всё остальное делается уже руками. Делается специальная приспособа и лекало.
Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.
Ну вы хоть ссылку тогда дайте.
Вставьте ЭТО в гугль, получите ссылку на архив дежавю. 😉
Вот, нашёл. Тут описан процесс: ‘Моделист-конструктор’ 1979, В.Коникин. Воздушный винт - на станке (22).
Ну я считаю что это не совсем корректно. Вопрос стоял именно о токарном станке. А в этой статье , да действительно станок токарный, только используется он как фрезерный! А так можно говорить и изготовлении винтов на сверлильном станке да и о любом другом в который можно фрезу вставить.
P.S. Мне не тяжело вставить ссылку publ.lib.ru/…/_''Modelist-konstruktor''_1979_.html
а не отправлять в гугл. Да и номер 4 первая часть.
Мне не тяжело вставить ссылку publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''...'_1979_.html
Такую и я мог вставить… 😃
Извините, если обидел… 😦
Извините, если обидел… 😦
Да ну, какие обиды, перестаньте.
Винты для электричек у нас делают из липы, потому-что в отличии от ДВС электромотор очень чуствителен к весу пропеллера.
Ну не знаю, смотря какой толщины профиль пилить да и какой размер электрички;) Вот померял APS 11х4.7 SF у него в середине радиуса тольщина профиля 1.7 мм и ближе к краю 1 мм. Мне всё кажется из липы слабовато будет. Хотя конечно спорить не буду, не пробовал. На ДВС пробовал. Был случай поломки даже просто при запуске (рукой) да и при малейшем контакте с землей при заглушенном моторе (конечно не должно быть но случается) края сразу лохматятся.
Уважаемые моделисты. Посмотрел по ссылке МК №4 1979.
Материал, конечно, весьма интересен.
Но, как я понял, это приспособление применимо для изготовления только таких винтов, у которых нижняя (винтовая линейчатая) поверхность имеет прямолинейную направляющую параллельную радиальной оси лопасти, а это не всегда бывает так.
Это значит, что при проектировании винта надо закладывать дополнительное условие.
В свое время, эта публикация прошла мимо моего внимания, сейчас я ее с интересом прочитал. Большое спасибо за интересную ссылку.
в школьные годы я делал винты в диаметре 1м20см на аэросани- а вот такие маленькие, на модели-лучше купить.
К своему удивлению обнаружил, что способ изготовления винтов описанный в МК №4 за 1979 г. имеется в книге С.Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов”, ДОСААФ, М1972 стр.124.
Удивительно, что автор публикации в МК никак не сослался на книгу С.Жидкова, тем более, что в ней на стр.123 сказано, что приспособление разработано автором книги.
Кому интересно, эту книгу можно найти на сайте rconline.ru.
Тоже делаю иногда, когда не успевают прийти в заказах…
Делаю из черенков березовых для швабр или лопат… беру в строймагах…
Вместо напильника - дремель … для него полно фрез и шлифовальных приблуд…
Получается быстрее чем напильником…
Сначала сверлите отверстие, что б было за что его прикрепить к чему-нибудь, чтоб в руках не держать - опасно.
К своему удивлению обнаружил
что для меня это оказалась новостью, хотя книгу я читал, но в памяти осталось только описание из “МК”…
почитайте эту тему я там первый винт стругал , мне обьясняли как это делается и формулу предоставили forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=11857
в конце фото винта
Сделал винт по фотошаблону покупного, китайского, винта 12*8 для мотопланера. В полетах, по моим ощущениям, тяги значительно больше, да и вес в 2 раза меньше. Сделал из старой штанги в шкафу, для плечиков. Сейчас хочу изменить параметры на 13*7. для обеспечения большего “упора на взлете”. Мне достаточно вид сверху и сбоку. если есть возможность выставить шаблон или фото винта 13*7 буду очень благодарен.
…Ещё, если профиль не плоский а вогнутый, очень удобно успользовать осколки…😦
Владимир, я так понял, вогнутый профиль для бойцовок? Скажите, винт с вогнутым профилем выигрывает у плоского? Я почему спрашиваю, у меня знакомый, очень давно, еще в эпоху кордовых моделей, делал такаие винты, хвалил говорил тянут лучше. Может это самообман, поделитесь опытом, если этими винтами занимались.
… Может это самообман, поделитесь опытом, если этими винтами занимались.
Все зависит от скорости вращения, так же как у крыла от скорости полета: при малых скоростях вогнутые профили дают больше тяги (подъемной силы), при высокий скоростях - плоские (вогнутые будут работать в срывном режиме).
Понятно все это, только на практике было другое, почему-то казалось что тяга больше. Может что и срывалось, не знаю. Хотя вот пример, на ТУ-204 профиль крыла немного вогнутый, я на аэродроме, когда рассматривал его, обратил внимание на это. Был в замешательстве, не мог поверить в это.
Владимир, я так понял, вогнутый профиль для бойцовок? Скажите, винт с вогнутым профилем выигрывает у плоского? Я почему спрашиваю, у меня знакомый, очень давно, еще в эпоху кордовых моделей, делал такаие винты, хвалил говорил тянут лучше.
Такие винты мы ставили не только на бойцовки. Как правило, это большинство моделей с дизелями типа КМД и т.п. и на кубатурные калилки. Тяги больше и это не самообман. Конечно на оборотистой калилке такой винт работать не будет. А вот чем ниже обороты тем будет больше толк от такого винта.
P.S. SF винты не просто так делают вогнутыми…
P.S.2 Лопасть винта, тоже крыло только с переменной скоростью обтекания потоком поэтому в какой-то конкретной точке в общем случае применимы правила расчета профилей для обычного крыла. Если диаметр большой то делали с переменным профилем да и щас так делается. Если очень нужно могу покопать в теории расчета винтов, щас не помню, но думаю что и в сети уже полно такой инфы.