углы отклонения рулевых плоскостей, регулировка.

Altay

А с crius AllInOne 1.1, крылышко без проблем сконфигурилось? Залил версию 2.1 - в Гуи горизонт как положено отображается, а сервы повернуты на 90 градусов. По крену отрабатывают как тангаж, а тангаж как крен. Не правили output.ino ?

RTemka

В config.h Есть настройки, описывают куда двигать сервы для крена и тангажа.

***********************          Flying Wing                   ***********************/
    /* you can change change servo orientation and servo min/max values here
       valid for all flight modes, even passThrough mode
       need to setup servo directions here; no need to swap servos amongst channels at rx */
    #define PITCH_DIRECTION_L 1 // left servo - pitch orientation
     #define PITCH_DIRECTION_R -1  // right servo - pitch orientation  (opposite sign to PITCH_DIRECTION_L, if servos are mounted in mirrored  orientation)
    #define ROLL_DIRECTION_L 1 // left servo - roll orientation
     #define ROLL_DIRECTION_R 1  // right servo - roll orientation  (same  sign as ROLL_DIRECTION_L, if servos are mounted in mirrored orientation)
1 month later
lenz

Тоже собрал и установил самолет. Но у меня отдельно ардуина и отдельно блок иму. Уставноил для эксперимента на цессну 150, полетная масса 540 грамм, центровка передняя. Вытаскивает самолет в горизонт при ветре 6 м.с

Ветер отключает полностью. Ощущения дикие, щенячий восторг был вначале 😃 Стоковые пиды, прошивка 2.1. Единственно что пришлось найти правильную ориентацию иму. Но так как иму у меня отдельно на 4 проводах это не проблема.

Eraser
lenz:

Тоже собрал и установил самолет. Но у меня отдельно ардуина и отдельно блок иму. Уставноил для эксперимента на цессну 150, полетная масса 540 грамм, центровка передняя. Вытаскивает самолет в горизонт при ветре 6 м.с

Ветер отключает полностью. Ощущения дикие, щенячий восторг был вначале 😃 Стоковые пиды, прошивка 2.1. Единственно что пришлось найти правильную ориентацию иму. Но так как иму у меня отдельно на 4 проводах это не проблема.

А можно подробней какая ардуина? Что за блок ИМУ. Где его купить вытащить и ссылку на проект спасибо… И если не трудно пару слов подробней фото и схема подключения…

lenz

Ардуина вот такая
Иму вот такая.
Использую стоковую 2.1 , работает с частичным использованием акселя, а в основном на гирах. В планах дождаться миним осд и собрать все в кучу.
Хариер на цессне - 😉 смотрится диком, но самолет только завлеи в хариер и бросили пульт. Мультивии держал его сам.
Схема подключения дана в первом посте ветки. Фото пока дать не могу. Единственно что я сделал это выставил инверт серв и подключил канал газа минуя плату, потому что воевать с армингом не есть хорошо на самолете.
По личным ощущениям вещь получилась отличная, учитывая возможность вывести авиагоризонт в осд и теоретически рабочий режим “RTH” вещь будет очень отличная для меня.

lotophagi

Если кому понадобится менять реверсы серв для стабилизации, вот последовательность
#define SERVO_DIRECTION { -1, 1, 1, -1, -1, 1, -1, 1 } // Invert servos by setting -1
// Selectable channels: {1, 2, 3, 4, ROLL, YAW, PITCH, 8}

Eraser

Спасибо за ответ! А могу я например использовать вот такую плату hobbyking.com/…/__27033__MultiWii_328P_Flight_Cont… И почему вы выбрали отдельную плату иму? Чем вы руководствовались. Судя по цене иму экономить вы не пытались. Значит ваша конфигурация с отдельной палтой иму чем-то лучше. Можете объяснить в чем плюсы и в чем разница?

lenz
Eraser:

Спасибо за ответ! А могу я например использовать вот такую плату hobbyking.com/…/__27033__MultiWii_328P_Flight_Cont… И почему вы выбрали отдельную плату иму? Чем вы руководствовались. Судя по цене иму экономить вы не пытались. Значит ваша конфигурация с отдельной палтой иму чем-то лучше. Можете объяснить в чем плюсы и в чем разница?

Хоббикинговская плата ничем не плоха. Просто я хотел чтобы блок иму я мог закрепить где мне удобнее. А готовую плату мультивии тяжелее разместить правильно и по горизонту, в отличии от маленького блока иму. По цене все выходит дороже, но не настолько чтобы совсем, а в плане размещения, и удобства настроек все в разы приятнее. единственное что пришлось городить кучу проводов. Но это пока тестовая версия, на ней все обкатаем и будет разводить и заказывать единую печатную плату, с осд и гпс модулем на борту.

Изначально я для себя делаю осд с авиагоризонтом и простенькой стабилизацией. по цене выйдет мои блоки + цена гпс + цена миним осд. Будет чуть дороже чем покупная, но даст мне свободу настройки и подгонки под себя.

lotophagi:

Если кому понадобится менять реверсы серв для стабилизации, вот последовательность
#define SERVO_DIRECTION { -1, 1, 1, -1, -1, 1, -1, 1 } // Invert servos by setting -1
// Selectable channels: {1, 2, 3, 4, ROLL, YAW, PITCH, 8}

Каналы идут немного по другому, согласно картинке в первом посту

#define SERVO_DIRECTION { -1, 1, 1, -1, -1, 1, -1, 1 } // Invert servos by setting -1
// Selectable channels: {0, 1, 2, WING1, Wing2, Rudder, Elev, THR}

опять же конечно в зависимости от того какой тип носителя вы выбрали, в прошивке 2,1 я выбрал airplane

Единственное на что стоит очень сильно обращать внимание, канал газа должен идти напрямую на регулятор. Точнее через игрек кабель, с приемника зайти в мультивии и парралельно уйти на регулятор. Иначе с армингом будет тяжело.

lotophagi

Эту картинку видел когда изучал тему, но собираю уже не первый самолет и забыл про нее. Не лез в мануал, по памяти все подключил, а сервы вычислил.

lenz:

Каналы идут немного по другому, согласно картинке в первом посту

И где каналы отличаются? Точно так же идут

SnakeFishbk
lenz:

тестовый полет

Центровка сильно задняя или не верен угол установки крыла и хвоста. Весь полёт на винте без нормального планирования.

lenz
SnakeFishbk:

Центровка сильно задняя или не верен угол установки крыла и хвоста. Весь полёт на винте без нормального планирования.

ммм… дело в том что самолет собран изначально не по правилам. Моя задача была проверить возможности стабилизации. Центровка очень сильно задняя. Самолет без мотора валится сразу. Мотор стоит совсем не по массе самолета, вес превышен в два раза. Но факт что самолет летит, и летит очень ровно. Даже если он идет только на винте без планирования, извините он летает 28 минут… мне за глаза 😃

29 days later
lotophagi

С зимы изучаю тему по возврату домой на самолете www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=2456. Все не как не удавалось затестировать прошивку. То погодные условия мешали, то проблемы с носителем…а то просто отсутствие результата с недонастроенной моделью. И сегодня, наконец…самолет вернулся 😃

Есть еще недоработки в прошивке, такие как

  • после возврата самолет продолжает улетать в другую сторону пока не передернешь тумблер возврата
  • при включении залипают сервы на какое-то время
  • радиус разворота был разный. Пару раз даже приходилось помогать разворачивать самолет, т.к. поле достаточно ограниченное, а самолет размашисто уходил из его зоны в сторону построек и леса
  • в один полет возврат вообще не срабатывал, и пришлось посадить самолет и передернуть питание
  • при развороте самолет терял немного высоты
    Но в целом прошивка работает. Надо еще будет потестировать в выходной с ФПВ и блютусом, посмотреть данные. Думаю еще поднастроить чуть прошивку.

Еще видео

6 months later
uwrtey

что то я не пойму можно ли сделать стабилизацию по курсу ?
В смысле что бы самолет летел в строго заданном направлении…
У меня на данный момент получилось в гуи настроить стабилизацию по тангажу и крену - что бы при отклонении рули занимали фиксированный угол. А вот по курсу мультивий реагирует на само отклонение, а после задает какой то угол - но очень маленький… Может кто сталкивался?

РД00

Коллеги, требуется помощь зала.

Поставил на самолет MultiWii 2.2 на вот этой плате. С режимом сглаживания колебаний (который не Passtrough и не Angle, а режим по умолчанию) - все замечательно. Проблемы начинаются с режимом Angle. Углы тангажа и крена он действительно держит, только не те, которые надо. Поскольку у самолета довольно большие значения субтриммеров, плата в режиме Angle воспринимает отклонения каналов от нуля как целевые углы и соответственно самолет и ставит.

Вопрос : это как-то настраивается без правки кода ? Как сказать MultiWii, что положение “ручка брошена” - это не ровно 1500 мкс на канал, а те триммера, которые сейчас есть ?

uwrtey:

можно ли сделать стабилизацию по курсу ?

Нужно поставить режим MAG в дополнение к ANGLE и откалибровать магнитометр.

lotophagi:

#define SERVO_DIRECTION { -1, 1, 1, -1, -1, 1, -1, 1 } // Invert servos by setting -1
// Selectable channels: {1, 2, 3, 4, ROLL, YAW, PITCH, 8}

Вот нет бы им этот комментарий в код внести. Час промудохался с вот этими ±1.

uwrtey

Спасибо! Попробую. Кстати плата у меня такая-же. ( мультивий 328P ) Поддерживаю вопрос - мне то-же интересно…

П.С.
RTemka: то-же спасибо… Пытался в личку ответить, но что то у меня сообщения не отправляются…
А что за “Пират” такой? где почитать можно ?

uwrtey

Режим маг включил, компас откалибровал. Плата выставляет угол, но все равно реагирует на изменение курса большим углом …
То есть задает угол больше чем нужно во время движения ( кручение платы по курсу )
как только плата перестает двигаться по курсу - выставляется нужный угол…
Мне-же нужно, что-бы плата задавала угол пропорционально отклонению…
Просто я пытаюсь приспособить самолетный режим под трехосевой гимбал…
так как режим гимбал имеет всего две оси, то приходится как-то извращаться…

Ура, все я разобрался…

zerokul

Привет,нужна помощ у меня контроллер MultiWii NanoWii ATmega32U4 Micro Flight Controller специально взял для самика.
В прошивку я раскоментировал летающие крыло и залил прошивку,после того я подсоединил серво и включил арминг и ничего не происходит,что делать дальше?

flygreen

Спросите в профильной теме про мультивий.

lotophagi
zerokul:

Привет,нужна помощ у меня контроллер MultiWii NanoWii ATmega32U4 Micro Flight Controller специально взял для самика. В прошивку я раскоментировал летающие крыло и залил прошивку,после того я подсоединил серво и включил арминг и ничего не происходит,что делать дальше?

Сконфигурированная прошивка www.ex.ua/load/82551548
Сервы вроде на D5 и D11.
Удачи

P.S. только сателлит надо отключить в прошивке или повесить на плату вместо приемника

zerokul

что то не выходит,машинки по прежнему не реагируют:(

lotophagi

А питание на платку идет? Там есть перемычка SJ2, которую надо запаять, если питание 5 вольт от БЭКа, и оставить незапаянной - если от батареи.
Вообще, надо изучить мануал www.hobbyking.com/…/741171780X846863X47.pdf

RTemka
zerokul:

что то не выходит,машинки по прежнему не реагируют:(

В наземке входные каналы шевеляться ??
Если шевеляться, то какой полетный режим стоит ? И те ли каналы шевелятся.

И вообще наземка то коннектиться ?

zerokul

В том то и дело что каналы молчат

Wherewolf
KGB:

добровольные советы это хорошо
но когда спрашивают одно… а ответы совсем про другое… както они совсем не радуют. даже добровольные.

ответы ещё и читать надо… тросы буквой Х протянуть я уже советовал…

кстати, а подогнуть качалки религия не позволяет?

KGB
Wherewolf:

ответы ещё и читать надо… :

прочитал… хоть они и не по теме!!!

Wherewolf:

тросы буквой Х протянуть я уже советовал…:

так и делаю… подругому там и не получится.

Wherewolf:

кстати, а подогнуть качалки религия не позволяет?

это точно. 5мм выгнуть на свободной части резьбы… хреновое чтото получится…
быстрей руль поломаеш!!!

сделаю как и сказал. уменьшу растояние между тросами до 100мм…
на машинку семитричную качалку!!!
а ща читал про машинки и вычитал вот что…

Сервомашинка Hitec HS-7954SH ультра мощная цифровая (65.2г)
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Габариты: 40х20х37мм
Вес: 65.2 г
Скорость поворота на 60°:
(6.0В): 0.15с
(7.4В): 0.12с
Усилие на валу:
(6.0В): 24 кг/см
(7.4В): 29 кг/см

как раз в заказе две такие… хотел на газ поставить 😁
потому что газ будет питаться от АКБ зажигания без регулятора … 7.4в
а управлятся через опто развязку…
выбирал изза напряжения 7.4в там где заказал усилие в унцыях переводить не стал.
а ща нашол описание в другИХ местах и офигел😵
усилие 29 кг… а в заказе 10 шт разных… надо завтра позвонить и все на эти поменять:)
да и цена привлекательная

KGB

тему можно закрывать.

итого:
нет ни одного дельного ответа на конкретный вопрос!!!
ладно я балбес…😊 апаратуру первый раз взял в руки и изучая на ходу
увидел на какие углы что отклоняется…

но я даже незнаю что сказать про “посылателей” в другую тему…
которые “литают” не первый год!!! а на элементарный вопрс не смогли ответиь!!!

Alexm12
KGB:

тему можно закрывать.

итого:
нет ни одного дельного ответа на конкретный вопрос!!!
ладно я балбес…😊 апаратуру первый раз взял в руки и изучая на ходу
увидел на какие углы что отклоняется…

но я даже незнаю что сказать про “посылателей” в другую тему…
которые “литают” не первый год!!! а на элементарный вопрс не смогли ответиь!!!

Как вы круто.
Не корректно задав вопрос требуете на него ответа. Получив ответ не читаете его, а если прочитали, то посылаете ответившего. Накосячив со сборкой самолета (как выяснилось в конце) обиделись на весь форум за неумение читать мысли… Далеко пойдете.

KGB
Alexm12:

Как вы круто.

вамто что злится??? вы помойму единственный кто хоть чтото по делу сказал!!!
на форум я совсем не обиделся… всё впорядке…
просто он иногда действительно бесит… спрашиваеш одно… отвечают совсем другое
лучшеб промолчали… такое впечатление что за количество сообщений денги плотят.
я не говорю что так все делают… но такое присутствует.

dima29

Не ругайтесь, у нас одно замечательное дело:) По поводу 2 метровой пилотаги, по мне так превосходно:) Человек хочет сделать, так почему бы ему не помоч? И если кому то не нравется вопрос, то зачем на него отвечать? И одного не пойму, почему нельзя начинать с пилотаги. Вот один человек начал с 2 мерового Спидфаера со 120сс движком, сезон отлетал и не чего, так мелкий ремонт. Так что тенденция: Сим >Тренер >Пилотага, бывает не срабатывает.

human
dima29:

Так что тенденция: Сим >Тренер >Пилотага, бывает не срабатывает.

Мы начали так Сим >Тренер >Пилотага (епп)

dima29
human:

Мы начали так Сим >Тренер >Пилотага (епп)

Ну, и как результат первого полёта?😃

human
dima29:

Ну, и как результат первого полёта?😃

Супер результат, и не только первого.

вот rcopen.com/forum/f66/topic130587/591
а это уже позже www.photoshare.ru/album191369.html и www.photoshare.ru/album191555.html
Настроили на переключатели разные расходы и в небо ))), из этого самика можно сделать тренера легко, при взлете и посадке расходы 60%, в небе 125%. Я летаю именно так, Денис не переключает, сразу полетел в пилотажном варианте.

human

Просто прошу заметить: размах крыла 1300, взлетный вес ~1 кг.
А 2 метра с взлетным весом ~7 кг я бы не рискнул поднять в воздух… пока.

dima29

И я бы не рескнул, так как денег жалко:o Но если с финансовой староной всё впорядке, и в свои способности вериш то почему бы и не попробывать:) Тоесть кто-то копит на модель месяцами, а кто-то бьёт и меняет как перчатки.

KGB

вчера распечатал второй самолёт… этот…
www.hobbyforyou.ru/catalog/664-42673.html
в комплекте есть даже качалка на РН.
комплектация по серьёзней… стойки передняя и задняя карбоновые… да и сам весь както не подетски смотрится.
на него заказал все машинки 7954…не газ и подсос поставлю футабу 3001 или кмтайца HX12K
на руле точки кркпления тросов постараюсь сделать также как на качалке… симетрично… чтоб впреть таких вопросов не возникало.

dima29:

… так как денег жалко:o …

не в деньгах счастье … и даже не в их количестве…
а именно в первом разе полететь на большом самалёте !!!
это наверное как первый оргазм…

KGB
human:

Мы начали так Сим >Тренер >Пилотага (епп)

так как я понил ваш первый полёт состоялся зимой???
😁 неее… я уж до лета (весна) потерплю… дабы наслодится моментом !!!

АлександрСамара

[QUOTE=Baloo;1680863]Да простит меня Константин за офф-топ! Не удержался! Просто цитатки в тему:

  1. “На уговоры, начать с тренера- не поддаётся…”😂
    Да не нужен ему тренер, он сам как тренер!!😁
    По делу есть что?
Yuriy1963

[quote=KGB;1677922]потом сушка с китом 40см3… полетит… куда нибуть…[/ quote]

Пять баллов!

Alexm12

Всё-таки 2-метровый самолет с бензомотором раздолбать в первом полете гораздо приятнее чем какой-то сраный электропенолет…
Всегда будет что вспомнить. 😃

Yuriy1963
Alexm12:

Всё-таки 2-метровый самолет с бензомотором раздолбать в первом полете гораздо приятнее чем какой-то сраный электропенолет…
Всегда будет что вспомнить. 😃

Самое главное при этом - НИ В КОГО не попасть…

KGB

не так страше чёрт как его малюют!!!
со слов бывалых пилотов литать на больших моделях проще…
я присутствовал на облёте вадимом73 его яка 3.36… так он ваще как настоящий литает…медлено грациозно предсказуемо…
да даже всиме вибираещ какойнить маленький… и паришся за ним голову поворачивать… носится как пуля… нихрена не планирует.

Alexm12

Сим от реала немного отличается. (Примерно как программа Вести от того что за окном происходит).
В симе самолеты все прямые, бросил стики - самолет летит дальше, как по рельсам. Живьем, даже оттриммированый для одного полетного режима самолет требует внимания на других режимах. В симе не бывает порывов ветра, не перебегают дорогу фонарные столбы, не лезут в зону люди, и самое главное нет мондража (уронил самолетку и “пробелом” восстановил ее). Живьем, стоя, когда рядом живой самолет совсем другие ощущения.
Мне в симе тоже больше нравятся большие самолеты - маленьких не видно совсем.

Konstantin1971
KGB:

вчера распечатал второй самолёт… этот…
www.hobbyforyou.ru/catalog/664-42673.html
в комплекте есть даже качалка на РН…

Вспомнил Анекдот:
Новый Русский пришел в магазин Пилотаж и просит дать ему модель побольше.
Ну продавцы ему как обычно про сим, тренер и т.д.
Он ни в какую. Дайте, говорит большую модель и что бы в комплекте все было (RTF). Его опять донимают советами. Вообщем купил 2-х метровую пилотажную бальзу.
Через 2 дня приходит снова. Опять просит дать большую модель. Его опять пытаются продавцы настроить на тренера и проч.
Ну, как и в первый раз берет двухметровую пилотагу.
Через 2 дня снова приходит брать новую модель и так 15 раз. На 16-й приходит и просит подобрать ему катер побольше и помощьнее.
Продавцы в ступоре… А как же самолеты?
Ну не мое это, не мое, отвечает НР.

human

Баян конечно, но в тему )))

GAVR:

История. Про мужа.

АВИАБОЛЕЗНЬ.

Мой красавец на 32 году жизни увлекся радиоуправляемыми моделями самолетов. Я всегда думала, что моделизьмом увлекаются подростки лет 14-16, ан нет, оказывается это не увлечение, а болезнь, которая поражает все мужские возрастные категории (если есть женщины, заболевшие моделизьмом – все предыдущевыболтанное забираю назад с извинениями). Вообщем мой благоверный, перед тем как приступать к постройке модели, перелопатил весь интернет в поисках чертежей. Сидел он в нете день и ночь, пробздел штук 5 карточек по 10 $. Модель самолета оказалась не несчастным самолетиком, который можно унести в полиэтиленовом пакетике, а дуровиной с двухметровым размахом крыльев (очень актуально в нашей однушке). А радиоуправление тоже не подвело, правда, не в размерах, а в цене. При проведении мною очередной пытки с применением нацистко-фашистских методов насилия, субъект в виде мужа на последнем издыхании сознался : управление + мотор + топливо = 16000 рублей. Орала я на него так, что чуть кишки не выплюнула. Но это ещё не предел мечтаний. Самолет-то надо строить, из обувной коробки его не вырежешь, нужна бальза (дерево такое специализированное). В один пригожий денек, дорогуша моя уехала куда-то с самого сранья. Когда приехал обратно, смотрю, а он в коридоре щемится, что-то там прячет, все у него падает, он пыхтит, прячет какие-то коробки в темнушку. Я к нему подкралась сзади, пистолет в бок приставила, говорю, сознавайся, мол, гад, сколько бобла прокакулил. Он говорит: Да, фигня, всего-то 350 руб. Я выдохнула, думаю, ладно, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. При очередной пытке, зная лгущую натуру, была выпытана действительная стоимость – 6000 руб.

СБОРКА.
Пришло время постройки самолета. Для справки забыла довести до сведения – бальза - это очень и очень легкое и мягкое дерево, по весу напоминает пенопласт. Мой Туполев устроился на лоджии, где повсюду стоят цветы, и начал свое черное и пыльное дело. Почему черное? Да потому что он вырезал детали прямо на деревянном полу и после него на лаке остались ножевые борозды. Потом он склеил все эти вонючие детали и начал все ШКУРИТЬ. Нет, это не передашь словами. С балкона моё чучело выползало все с ног до головы в мельчайшей древесной пыли. Таким же ровным слоем покрылись все цветы, стены, потолок. Целую неделю авиаконструктор ел один раз в день и не выбирал еду – проглатывал все, что положат. Ему было накакать на содержание витаминов в дневном рационе и абсолютно начхать на свои мышцы, которые он растит с помощью штанг и другой фигни регулярно через день на протяжении 10-ти лет.

ПРОБА.
Когда строительство самолета подошло к своему завершению, муж, надев на фюзеляж самолета мотор и взяв в руки радиоуправление вышел во двор. Там на протяжении 2-х часов он пердел самолетом на весь двор и хвастался всем соседским….не, не мальчишкам, а дядькам. Все с умным видом стояли рядом с пердящим самолетом и рассусоливались о прелестях авиамоделизма, а я стоявши поодаль желала их послать домой строить такие же самолеты.
ПОЛЕТ.
Настал день полета. Специально по этому случаю выписали старшего сына с дачи, пораньше забрали младшего из садика и поехали на машине на поле, которое находится на окраине нашего Бутова. Завели мотор - самолет, изголодавшийся по ****** , рванул вверх. Оказывается управление радиосамолетом – это большая наука. Он то выравнивался, то кренился на бок, вдруг поднялся вверх и превратился в точку. Но на земле стоит опытнейший пилот высшего класса с безумно горящими глазами, он не потеряет контроль за своим воздушным судном….

КАТАСТРОФА.
Прекрасный летний день. Солнце. Вид из новенькой квартиры с 3-его этажа просто потрясающий – вдалеке лес, сразу за домом начинается ровное, как взлетная полоса поле. Муж на работе. Как здорово сидеть на кухне, пить чай и радоваться уютному гнездышку. Ирина расслабилась и наслаждалась спокойствием жизни. Но жизнь иногда преподносит сюрпризы, в этот день она тоже припасла для Иры сюрприз. В один момент солнце скрылось, раздался ужасный грохот, звон битого стекла, тарахтение непонятно чего. «ААА, Караул, Взрывают, Террористы, ПОМОГИТЕЕЕЕЕ!!!» - Ирина металась по своей кухне, плакала, и рвала на себе волосы. На балконе в груде битого стекла лежал инопланетный корабль непонятной расцветки. Внизу, под балконом валялись какие-то лохмотья неоново-оранжевого цвета, явно не земного происхождения.

ПОИСК.
Наш Туполев, поняв, что самолет наплевав на радиоуправление самостоятельно улетел в неизвестном направлении, поскакал как северный олень через поля, через луга, искать свое сокровище. Минут 30 он рыскал по полю, но самолет как сквозь землю провалился. Боевыми тропами он добрался до дороги. Несется, глаза выпучил, в руках радиоуправление (оно большое такое), а из двора злополучного машина выруливает. Ребята в машине моего увидали и говорят: «Твой самолет? Вали отсюда быстрее, там милиция приехала, вроде жертвы есть….» Мой Туполев шаг в сторону сделал, хотел свинтить, но дух настоящего боевого пилота, не отпустила его дальше, а погнал пинками во двор. Во дворе была жуткая суматоха – менты, дети, деды, бабки, дядьки, тетьки…. Тут во двор входит наш боевой летчик с пультом управления и…… в очередной раз пытается сделать с места авиакатастрофы ноги. Эта толпа вся бежит к нему, возглавляет толпу дед-пердед, который сразу после грохота вызвал ментов. Как там мой пилот объяснялся с толпой – не видела, врать не буду. Поднялся он на третий этаж, где на балконе лежал его мертвый, в прошлом крылатый друг. Ирина, увидев его, только плакала, временно разучившись разговаривать. Да…. масштабы катастрофы впечатлили – насквозь пробитые стекла лоджии и одно балконное стекло. Лайнер, сбив по дороге все горшки с цветами, со всего размаху врезался в косяк балконной двери, оставив на нем нерукотворный след. Огненно-оранжевые крылья отошли от корпуса, когда воздушное судно заходило на территорию лоджии и спланировали на асфальт. На лоджии остался корпус с мотором.
Но командир воздушного судна, на то и командир, что бы не паниковать ни в каких ситуациях. Успокоив хозяйку квартиры заверениями, что все будет ОК, оставив в залог мобильник и пульт управления, муж за шесть секунд замерил окна, погнал на рынок, вырезал стеклышки и присобачил все на место. Катасрофа произошла в час дня, в 16-00 уже ничто о ней не напоминало. Единственный пострадавший в этой истории – хозяйский попугай. Его клетка стояла на полу рядом с балконом. Живя у Ирины несколько месяцев, пернатый никак не мог заговорить. Объяснялось это тем, что в магазине, где его продавали, что-то упало неподалеку от клетки, попугай жутко испугался, и потерял дар речи. А до авиакатастрофы он только-только что –то начинал лепетать, но самолет спутал все его планы в освоении русского языка.

Вот такая история, которая закончилась на удивление благополучно.
А несостоявшийся Бен Ладен забрал все обломки самолета и буквально в 3 дня восстановил свой истребитель. Правда запускать его теперь мы поедем далеко за город.

iFly
KGB:

форма качалки на РН … между тросам 114мм
смещение 5-6мм
какой формы должна быть качалка на машинке… чтобы при её повороте на 60гр руль направления поворачивался на 45гр ???

На машинке должна быть качалка с плечами 90 мм (расстояние между тросами), причем для компенсации провисания тросов точки крепления тросов на качалке должны быть смещены ориентировочно на 2,5 мм в сторону киля относительно оси вращения качалки (зависит от расстояния между качалками РН и машинки и точного значения смещения на качалке РН).

KGB

5+
-------------
у меня почти поподало… не на 2.5мм а на 10мм
-------------
проблема рещена установкой 7954hs и семитричной уачалкой.