Воздушный винт

scaner

Всем добрый день. У меня вопросы к специалистам по воздушным винтам. Скажите, пожалуйста, до каких максимальных оборотов можно раскручивать рабочее колесо (куллер), имею ввиду воздушный винт в кольце. И еще до каких максимальных оборотов можно раскручивать рабочее колесо роторного воздушного насоса (имею ввиду обычные вытяжные насосы в виде улитки ).Возможно ли с помощью улиточных насосов при очень больших оборотах и малых размерах (улитки) получить более мощную воздушную струю по сравнению с лопастным пропеллером. И третий вопрос, какую максимальную тягу в килограммах можно выжать из восьми лопастного пропеллера диаметром 3 метра. Я так понимаю, что пропеллер такого диаметра можно раскручивать до 3000 об в мин.Если у вас на мои перечисленные выше вопросы есть какая ни будь информация или если вы можете поделится своим опытом то пожалуйста поделитесь со мной . Заранее благодорю.

Геннадий2610
scaner:

И третий вопрос, какую максимальную тягу в килограммах можно выжать из восьми лопастного пропеллера диаметром 3 метра. Я так понимаю, что пропеллер такого диаметра можно раскручивать до 3000 об в мин.

Если Вы не ошиблись с диаметром пропеллера,то боюсь,что моделисты Вам помочь не смогут.

flysnake
scaner:

Возможно ли с помощью улиточных насосов при очень больших оборотах и малых размерах (улитки) получить более мощную воздушную струю по сравнению с лопастным пропеллером.

Улитка отличается от осевого компрессора тем, что создает бОльшее давление при мЕньших расходах (имеется ввиду количество водуха). В частности, улитки используются в турбонаддувах, пылесосах, на “улитке” часто делались компрессоры первых ТРД (например, на МИГ-15, МИГ-17 и Ил-28 стоят именно такие движки). А что такое “более мощная струя” мне просто непонятно.

6pvv

Не совсем понятные формулировки вопросов.
Можно раскручивать до тех оборотов, на которые хватит мощности привода и/или прочности ротора (винта).

Жорж
  1. Предельная частота вращения воздушного винта, рабочего колеса вентилятора определяются многими факторами, основные из которых: прочностные характеристики применяемого материала, его плотность, конструкция винта или ротора. Разрушающие частоты вращения определяются расчетным путем и подтверждаются экспериментально (запас по разрушающей частоте вращения). Обычно указывается в паспорте воздушного винта или кулера (Ducted Fan). Воздушный винт в кольце позволяет получить заданную величину тяги при меньших диаметральных размерах при той же частоте вращения и, при тех же материалах и геомертии комлевых и остальных профильных сечений лопасти, получить больший запас по разрушаюшей частоте вразения.
  2. Под роторным воздушным насосом, как я понимаю, Вы подразумеваете центробежный вентилятор или компрессор свыходной спрямляющей системой “Улитка”. Постановка вопроса не корректная, т.к. воздушный винт создает тягу за счет подъемной силы профиля лопасти, движущейся в потоке воздуха, а центробежный вентилятор/компрессор перемещает, сжимает воздух для последующего использования принципа реактивного движения.
  3. Диаметр воздушного винта 3 метра и восемь лопастей - это уже “большая” авиация. Есть достаточно много литературы по расчету и проектированию таких винтов, но лучше “не экспериментировать” и обратиться к специалистам (на такой винт потребуется громаднейшая мощность двигателя, а Вы её, как и величину потребной тяги, не приводите в своём вопросе).
GSL
scaner:

Всем добрый день. У меня вопросы к специалистам по воздушным винтам. Скажите, пожалуйста, до каких максимальных оборотов можно раскручивать рабочее колесо (куллер), имею ввиду воздушный винт в кольце. И еще до каких максимальных оборотов можно раскручивать рабочее колесо роторного воздушного насоса (имею ввиду обычные вытяжные насосы в виде улитки ).Возможно ли с помощью улиточных насосов при очень больших оборотах и малых размерах (улитки) получить более мощную воздушную струю по сравнению с лопастным пропеллером. И третий вопрос, какую максимальную тягу в килограммах можно выжать из восьми лопастного пропеллера диаметром 3 метра. Я так понимаю, что пропеллер такого диаметра можно раскручивать до 3000 об в мин.Если у вас на мои перечисленные выше вопросы есть какая ни будь информация или если вы можете поделится своим опытом то пожалуйста поделитесь со мной . Заранее благодорю.

Ваши вопросы не для форума, книги надо читать. Например вот в этой книге почти все есть про винты.
mirknig.com/…/1181186205-vozdushnye-vinty.html

Но это сложная книга. Значительно проще теория и практика расчета винта дается в книгах для авиамоделистов. Их в сети дополна. Искать только надо. Ну вот например в этой книге достаточно просто описана практика расчета винтов
mirknig.com/2007/08/22/leti_model_chast_1ja.html

scaner

Понимаете просто я не знаю на каком варианте остановится .То есть что наивыгодней использовать в качестве воздушного движителя : воздушный пропеллер в кольце или же роторный насос типа (улитка) со спрямляющим соплом ,ну то есть после выхода воздуха из улитки поставить сопло для получения реактивной воздушной тяги .Дело в том что ведь обычный воздушный винт имеет максимальный КПД только на определенных оборотах (расчетных) ,и повышать обороты сверх расчетных нет смысла .Другое дело с роторным насосом его обороты будут ограничиваться прочностью конструцыии насоса, и давление а значит и сила воздушной реактивной струи будет расти по идее с повышением оборотов рабочего колеса. Поэтому может быть все-таки для получения максимально большей реактивной воздушной тяги при малых габаритах все-таки стоит воспользоваться роторным насосом, или же нужен какойто другой вариант?😦 .Я понимаю что я вырожаюсь технически неграмотно ,и может быть многим моя тема не интересна.Но я щитаю что форум для того и существует чтоб общатся и делится а иногда и подсказывать чтото неопытным начинающим.

GSL
scaner:

Я понимаю что я вырожаюсь технически неграмотно ,и может быть многим моя тема не интересна.Но я щитаю что форум для того и существует чтоб общатся и делится а иногда и подсказывать чтото неопытным начинающим.

Ну хорошо, давайте простыми понятиями пользоваться.

Самолет отталкивается винтом от воздуха. То есть толкает воздух назад. Одну и ту же тягу можно получить отталкивая малое количество воздуха с большой скоростью или большое количества воздуха с небольшой скоростью. Формул механики я писать не буду, но из них следует что для меньших затрат энергии выгодно отталкивать большее количество воздуха с малой скоростью. Т.е. КПД большого, медленно вращающегося винта при работе на месте всегда выше чем маленького быстровращающегося. Чем меньше мы перемолачиваем воздух, тем меньше потери. Потому то у вертолета такой большой винт.
Но это все при работе на месте. В полете мы тоже должны отбрасывать воздух назад. Значит скорость потока за винтом должна быть больше скорости полета, иначе тяги не будет. Соответственно для каждой скорости полета и мощности двигателя существует оптимальный диаметр винта. Чем выше скорость при той же мощности тем меньше диаметр и больше обороты и шаг винта.
Если вы делете медленно летающий мотопланер или тренер то лучше винта вы ничего не придумаете. Вентилятор (импеллер) станет выгодным когда скорость полета модели приблизится к скорости струи. Но и на таких скоростях винт лучше, импеллеры на моделях применяют из других соображений.

Жорж

Вячеслав! А какой летательный аппарат Вы планируете создать-построить? Кроме форума моделистов есть форумы любителей-самодельщиков ЛА…