эмалит и технологии.

vahoko

Ганс,щелкни результат…
Освещения при съёмке не жалей-дай по больше.

teichmann

Bitte gucken fotoБумага правда бу,но под подкраску пойдёт

John_K

Мои личные наблюдения. Целлулоид надо растворять в растворителях с меньшим количеством ацетона. В чистом ацетоне вообще ерунда получаеться. Плёнка высохшего эмалита должна быть прозрачной , без белых пятен . Пятна , кроме того, что создают некрасивость, имеют пористую структуру. И поэтому не защищают поверхность от внешних воздействий . Ранее пользовал 646 растворитель. Было нормально, но сейчас видать “рецептура” изменилась , и результат сильно изменился в худшую сторону . Взял 647, развёл на пробу. Вполне удовлетворительно . Да, нельзя для убыстрения процесса высыхания сквозняк устраивать, открывая окна. Влажность воздуха обязательно испортит поверхность похабными пятнами , даже при хорошем эмалите. Тянется бумага эмалитом охх как сильно ! Хиленькие элементы гнёт на ура , и потому сушить желательно на стапеле. Чтоб тянуло меньше добавляют капельку касторки , но и поверхность получаеться другой. Так что если в растворителе есть какие либо добавки , то и результат может сильно отличаться.
Я обтягиваю так. Сильно мятую бумагу надо гладить , слегка сбрызнув водой из распылителя . Потому что большие складки не разгладятся натяжкой. Бальзовую поверхность обязательно покрываю эмалитом два - три раза . Первый слой поднимает ворс , прошкуриваем нулёвкой . И снова эмалитим. Получаеться приятная на ощупь, гладкая поверхность . Далее накладываем на высушенную поверхность предварительно вырезанную с припуском бумагу . Прямо сверху, смоченной в эмалите кисточкой, приглаживаем бумагу к обтягиваемой поверхности. После просушки ещё пару слоёв , но уже погуще , и по всей поверхности. Бумага хорошо защищает от растрескивания бальзовые пластины , и самое главное, обтянутое бумагой ,допуситм крыло , получаеться ощутимо жоще, чем тянутое плёнкой . Но требует такое крылышко аккуратного обращения, проколы на бумаге образуються гораздо более легче.
И ещё, чисто субьективное. И кажеться явно лучше летят,модельки с такой обтяжкой.

Наиль

Конечно будут лучше летать, поверхность же шершавая. Я построил лет 15 назад радипланер, обтянул его лавсаном которым мы обычно тянем бойцовки. Летал не очень. Потом, поверх лавсана я обтянул его микаленткой на эмалите и он стал летать намного лучше. Минусы бумажной обтяжки давно известны:
1 боязнь влаги (хорошо обтянутое крыло при смене влажности или после дождя ведет).
2 легко прокалывается.
3 трудоемкость.
Эмалита и целлулоида в наших краях не найдешь уже давно, поэтому мы растворяем в 646-647 растворителях китайские зажигалки с прозрачным корпусом (по 5 рублей)

ivanoff366

А ни кто не пробовал взять к примеру эмалит который сейчас нпзывается не так как раньше, зачем изобретать велосипед???
лаки - для авиации (разрешенные к выпуску ВИАМ)
Лак НЦ-551
для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения
СОСТАВ:
Лак НЦ-551 представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Лак НЦ-551 предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Перед применением лак необходимо выдержать до температуры (20,0+0,5) °С и тщательно перемешать.
При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.

Миколентная бумага это по сути хлопчатобумажная ткань, или я не прав…

pakhomov4
Виктор:

По составу, но не по структуре.

А1Н = НЦ551 И не надо спорить:)

Виктор

"Миколентная бумага это по сути хлопчатобумажная ткань, или я не прав…"
Я имел ввиду вот эту фразу.

Saiz

А где его можно купить 3 килограмма? А то искал, предлагают минимальную отгрузку от тонны, или-же бочку.

ivanoff366

Я так думаю в аэропорту где есть АН-2 у техников, но так как на аэродром не пускают то на проходной или у заправщиков, они выезжают за территорию, если конечно нет фирм где его продают, или хим. заводов где его выпускают…

ViperON

А если ни АН-2, ни тем более аэропорта нету? Пост #16 - однозначно. Сейчас вся химия очень сильно отличается в зависимости от производителя, приходится подбираться индивидуально чуть ли не к каждой бутылке…😦

warpilot

Во-первых микалентку, если Вы не знаете откуда она и что, нужно обязательно пропустить через воду, новая в рулоне она пропитана парафином - она крайне неохотно приклеивается и натягивается. Я обычно через фотопроявительную ванну с водой (через прижимной валик или проволочную скобу) медленно протягивал полосу микалешки. После протяжки полоса вешается на сушку вертикально. На следующий день (или если ванна сделана утром, а на дворе жаркое лето - вечером) гладил и клеил. Причём всегда клеил по принципу кладёшь бумагу на крыло и сверху начинаешь кисточкой по нервюрам, лонжеронам, кромкам втирать эмалит и заодно разглаживать саму бумагу. После полного высыхания жидким эмалитом (ощутимо более жидким чем тот которым велась приклейка) производится пропитка всей площади - натяжка. Потом поверхность обрабатывается очень мелкой наждачкой, чтобы её окончательно загладить. Потом грунт и краска.

ivanoff366

Что же это за парафин который водой смывается???
Мы клеили сразу с рулона и нормально, через ванну протягивали когда нужен был цвет красится обычным анилиновым красителем и высушивается, что бы поверх эмалита красить первый раз слышу… После грунта а тем более краски она сразу провиснет так как растворитель содержащийся в любой краске пропитает её…

warpilot

Ну может не парафин, но какой-то гадостью пропитана…
Первый раз слышите, чтобы красить поверх эмалита? Ну извините, если первый раз слышите Вы, то это не значит что это невозможно!!! У меня пилотажка была, так вот всё хвостовое оперение и фюзеляж поверх бальзы, были затянуты микалешкой (на эмалите само-собой), потом загрунтовано автомобильным грунтом и окрашено автомобильной же эмалью. НИЧЕГО НЕ ПРОВИСАЛО, НЕ РАЗЪЕДАЛО НЕ ВСПУЧИВАЛОСЬ и пр. Если не верите, дело сугубо личное, доказывать с пеной у рта не буду, но факт так и останется фактом! А еще у другана самодельный фан с длиной фюза 2,6 метра и размахом 2, весь из бальзы, весь поверх обтянут микалешкой, в т.ч. и консоли… Угадайте, что дальше 😃

ivanoff366

Смысл красить по верх бумаги, если саму бумагу изначально можно покрасить в тот цвет который необходим… Краска ,это на вашем фане 2.6 метра будет 300 гр не меньше, попробуйте 300 грамм наложить на планер???

warpilot

Да это не мой фан, вообще это уже старая и не особо нужная технология, мало кто ей пользуется. Проблемы-то уже и озвучили - лишний вес, проблематично обклеивать и натягивать, ремонтировать тяжко если окрашена сверху эмалью. В общем плёнка рулит по всем параметрам, кроме денег… Увы…

ViperON

Не совсем согласен на счет пленки 😉 Для пилотаги или фана, или еще чего-то - да! пленка - форева и т.д. и т.п… а вот для копии… Посмотри модели Orel… трудно представить их обтянутыми пленкой… фактурка не та…

Combat

Еще один момент вроде упущен ораторами,первые несколько слоев эмалита наносятся только на бумагу избегая деревянных частей,тогда бумага натягивается лучше и не сползает с дерева(если покрывать всю поверхность в некоторых местах может отклеиться от дерева).

Quant

Когда то давно в качестве эмалита применялся нитроцеллюлозный клей. поискал и нашел что сейчас он выпускается под маркой ак-20, но тоже по моему в ширпотребовскую тару не разливается

6pvv
Quant:

Когда то давно в качестве эмалита применялся нитроцеллюлозный клей. поискал и нашел что сейчас он выпускается под маркой ак-20, но тоже по моему в ширпотребовскую тару не разливается

АК-20 коричневый. Это уж, видимо, на полном “безрыбье” его вместо прозрачного эмалита использовали.

Quant

Не- это просто я сейчас поиском отыскал такую марку нитроцеллюлозного клея, а тогда мы его покупали в прозрачных пузырьках и был он прозрачным и назывался не ак-20 а просто -Нитроцеллюлозный клей,

  • ща такого не найти 😃