Подскажите гиро для самолета

messir

Но я сам был свидетель плавности полета с гиро. Жаль тогда сам еще не был самолетчиком.

Brandvik

Вам же уже сказали, гиро для нвичка вред. То что у кого-то летало плавно и тд Это результат долгих настроек, знания и опыта. Вам же, нужно сначала научиться летать и чувствовать самолет и гидроплан для этого не лучшая модель. Но если вы все же имеете опыт и не бьетесь на каждой второй посадке, то попросите кого нить опытного сделать первый полет, что бы модель оттримировали и настроили. А там уже и вы сможете…

messir

Опыт имеется на тренере.
Жаль конечно. Думал гиро значительно облегчат жизнь…

spyder3

Разбить конечно легко если гиро в режиме удерживания включено специально либо по неосторожности. В рэйт режиме ничего плохого с моделью не происходит. Автору: облетаете ваш самолёт а потом видно будет нужно ли ему гиро или нет, если нужно то на какой канал. Болшинство топиков что я встречал и сам так делаю - ставят гиро на руль направления на модели с хвостовым колесом для обеспечения длинного разбега по прямой без ухода в стороны. В полёте гиро отклёчено.

Hainov

Пробовал ставить гиро на РН. На взлете и посадке помогал мало, все равно приходилось подруливать руками. А вот в полете дурил. На вираже гироскоп перекладывал РН в противоположную сторону, пытаясь противодействовать повороту. Самолет опускал хвост и пытался изобразить полет на ноже. (Гиро вертолетный в режиме “нормал”).

spyder3
messir:

Имеется почти собранный SeaWind (гидроплан).
Поскольку летного опыта не много, то хочу поставить гироскоп(ы) что бы самолет было легче подымать и садить. Да и я как то видел у моделиста самолет с тремя гирами (его слова), и самолет очень плавно и мягко летал.
Прошу подсказать какие гиро предпочтительно установить.

Вот тут мы Футбаба 350/351/352 обсуждаем.
rcopen.com/forum/f87/topic176184

Edward_tlt

Ставил гироскоп EK2-0704B на Слойку. То что он работал это было видно, а вот погодные условия не позволили оценить преимущества гироскопа, Слойка и сама по себе летает хорошо. Ставил на элероны. Может и повторю эксперимент. На гидрошняге надо попробовать:)

Egland

На тренере (1,8 м) стоят самолётные футабы на всех каналах (элероны, РН, РВ). Приятно. Ветер пофиг. Против ветра может висеть на брошенных ручках.

На пилотажке 1,2 м поставил 351 на элероны. Упала скорость сваливания, ветер тоже стал пофиг.

Буду брать ещё комплект 351+352, пока они есть в продаже. “про запас”.

nedz
messir:

Имеется почти собранный SeaWind (гидроплан).
Поскольку летного опыта не много, то хочу поставить гироскоп(ы) что бы самолет было легче подымать и садить. Да и я как то видел у моделиста самолет с тремя гирами (его слова), и самолет очень плавно и мягко летал.

Прошу подсказать какие гиро предпочтительно установить.

у меня такой же гидро, класный самолет, летает ровно, планирует хорошо.
а на счет гиро, все зависит от желания и любопытства. Каждому свое. И чтоб понять надо самаму пробовать.
поставил на мустанг гиро на крен rcopen.com/forum/f36/topic168103 там в конце (пост 21.), видео полета. Я в восторге, ветрище был-самолет из рук вырывало. С гирой он стоял на месте против ветра, а весит 2,5кг.
буду пробовать на другие каналы доп. гиру ставить.
А посмотреть на гидро можно?

Олег_1970

Специализированные самолетные гироскопы

Для применения в самолетах с целью стабилизации крена начали выпускать специализированные гироскопы. От обычных они отличаются тем, что имеют еще один канал внешней команды.
При управлении каждого элерона отдельным серво, самолетчики с компьютерной аппаратурой задействуют функцию флаперонов. Микширование происходит на передатчике. Однако контроллер самолетного гироскопа на модели автоматически определяет синфазное отклонение обоих каналов элеронов и не мешает ему. А противофазное отклонение задействуется в петле стабилизации крена - в ней присутствуют два сумматора и один датчик угловой скорости. Других отличий нет. Если элероны управляются от одного серво, то специализированный самолетный гироскоп не нужен, сгодится и обычный. Самолетные гироскопы делают фирмы Hobbico, Futaba и другие.
Касаясь применения гироскопов на самолете, нужно отметить, что нельзя использовать режим Heading Hold на взлете и посадке. Точнее, в тот момент, когда самолет касается земли. Это потому, что когда самолет находится на земле, он не может накрениться или повернуть, поэтому гироскоп выведет рули в какое-нибудь крайнее положение. А при отрыве самолета от земли (или сразу после посадки), когда модель имеет большую скорость, сильное отклонение рулей может сыграть злую шутку. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать гироскоп на самолетах в стандартном режиме.
В самолетах эффективность рулей и элеронов пропорциональна квадрату скорости полета самолета. При широком диапазоне скоростей, что характерно для сложного пилотажа, необходимо компенсировать это изменение регулированием чувствительности гироскопа. Иначе при разгоне самолета система перейдет в автоколебательный режим. Если же задать сразу низкий уровень эффективности гироскопа, то на малых скоростях, когда он особенно нужен, от него не будет должного эффекта. На настоящих самолетах такое регулирование делает автоматика. Возможно, скоро так будет и на моделях. В некоторых случаях переход в автоколебательный режим органа управления полезен - при очень низких скоростях полета самолета. Многие наверное видели, как на МАКС-2001 “Беркут” С-37 показывал фигуру “харриер”. Переднее горизонтальное оперение при этом работало в автоколебательном режиме. Гироскоп в канале крена позволяет делать самолет “несваливаемым на крыло”. Подробнее о работе гироскопа в режиме стабилизации тангажа самолетов можно почитать в известной монографии И.В.Остославского “Аэродинамика самолета”.
Скопировал и пожайлуста читайте!

Олег_1970

Зря вы ему показали 😁
Берегись рыбнадзор и любители рыбалки и отдыхающие на водоеме!😅
Шутка…хотел разрядить обстановку…улыбаемся 😁

nedz
Олег_1970:

Зря вы ему показали 😁
Берегись рыбнадзор и любители рыбалки и отдыхающие на водоеме!😅
Шутка…хотел разрядить обстановку…улыбаемся 😁

кстани, по поводу рыбнадзора(извините, что не в тему) У нас В Нижнем рыбнадзор оснащен р/у самолетом типа летающее крыло, размах примерно 1м. На нем камера, и этой зимой(показывали по тв.) они патрулировали волгу на предмет браконьерсва(сети). Сижу в компе, жена кричит из другой комнаты: скорей, скорей, твои самолетики показывают!!! Прибежал, но застал только мягкую посадку крыла. НА ПАРАШЮТЕ!

Олег_1970

Надеюсь вас не в криминальных навостях как браконьера показывали???😉
Что мол глушит рыбу самолетами! Посадкой об воду!😅( а лед был…)
Еще раз прошу извинить…прет меня сегодня…😍
А они на чем летают?? Упс не заметил на ЛК.
Я в свое время очень хотел гидро…но боязнь утопить самолет…не не стал покупать.

nedz
Олег_1970:

Я в свое время очень хотел гидро…но боязнь утопить самолет…не не стал покупать.

он пенопласт, не утонет. Правда у меня разочек фонарь слетел и захлебнулся. 2ч. гулял по берегу, ждал пока ветром прибьет. И сто самое интересное, рег.-цел, машинки и акк, то же. Ну а двиг на пилоне сверху.
Я думаю, что если есть рядом пригодный водоем, то бег гидро нельзя. Кайф огромный.

Олег_1970

Не в том что утонет, а в том что нырнет носом в воду.
Новичку я думаю по дальше от воды стоит тренероваться, пока посадку на 5 не выучит.
На Е стартер идут же поплавки для посадок.

nedz
Олег_1970:

Не в том что утонет, а в том что нырнет носом в воду.
Новичку я думаю по дальше от воды стоит тренероваться, пока посадку на 5 не выучит.
На Е стартер идут же поплавки для посадок.

Я нырял на куте по самый киль. И что?, сразй взлет, правда еле оторвался от воды, слил баласт и отлетал 5 мин.
Но с поплавками сложнее требуется настройка. чтоб не кувыркнулся. По этому предпочитаю лодки. А на гидро(самый первый раз) решил просто по озеру поганять. Не успел оглянуться, а я уже в воздухе. Как поднимешься, так сразу научишься. А страшно на воду садиться, садись в травку, я так делал. Один раз захожу на посадку, а над водой турбулентность страшная. Так и проишлось на травку.
Ой, нема про гиро вроде😍 извините😍