Подскажите гиро для самолета

Олег_1970

Специализированные самолетные гироскопы

Для применения в самолетах с целью стабилизации крена начали выпускать специализированные гироскопы. От обычных они отличаются тем, что имеют еще один канал внешней команды.
При управлении каждого элерона отдельным серво, самолетчики с компьютерной аппаратурой задействуют функцию флаперонов. Микширование происходит на передатчике. Однако контроллер самолетного гироскопа на модели автоматически определяет синфазное отклонение обоих каналов элеронов и не мешает ему. А противофазное отклонение задействуется в петле стабилизации крена - в ней присутствуют два сумматора и один датчик угловой скорости. Других отличий нет. Если элероны управляются от одного серво, то специализированный самолетный гироскоп не нужен, сгодится и обычный. Самолетные гироскопы делают фирмы Hobbico, Futaba и другие.
Касаясь применения гироскопов на самолете, нужно отметить, что нельзя использовать режим Heading Hold на взлете и посадке. Точнее, в тот момент, когда самолет касается земли. Это потому, что когда самолет находится на земле, он не может накрениться или повернуть, поэтому гироскоп выведет рули в какое-нибудь крайнее положение. А при отрыве самолета от земли (или сразу после посадки), когда модель имеет большую скорость, сильное отклонение рулей может сыграть злую шутку. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать гироскоп на самолетах в стандартном режиме.
В самолетах эффективность рулей и элеронов пропорциональна квадрату скорости полета самолета. При широком диапазоне скоростей, что характерно для сложного пилотажа, необходимо компенсировать это изменение регулированием чувствительности гироскопа. Иначе при разгоне самолета система перейдет в автоколебательный режим. Если же задать сразу низкий уровень эффективности гироскопа, то на малых скоростях, когда он особенно нужен, от него не будет должного эффекта. На настоящих самолетах такое регулирование делает автоматика. Возможно, скоро так будет и на моделях. В некоторых случаях переход в автоколебательный режим органа управления полезен - при очень низких скоростях полета самолета. Многие наверное видели, как на МАКС-2001 “Беркут” С-37 показывал фигуру “харриер”. Переднее горизонтальное оперение при этом работало в автоколебательном режиме. Гироскоп в канале крена позволяет делать самолет “несваливаемым на крыло”. Подробнее о работе гироскопа в режиме стабилизации тангажа самолетов можно почитать в известной монографии И.В.Остославского “Аэродинамика самолета”.
Скопировал и пожайлуста читайте!

Олег_1970

Зря вы ему показали 😁
Берегись рыбнадзор и любители рыбалки и отдыхающие на водоеме!😅
Шутка…хотел разрядить обстановку…улыбаемся 😁

nedz
Олег_1970:

Зря вы ему показали 😁
Берегись рыбнадзор и любители рыбалки и отдыхающие на водоеме!😅
Шутка…хотел разрядить обстановку…улыбаемся 😁

кстани, по поводу рыбнадзора(извините, что не в тему) У нас В Нижнем рыбнадзор оснащен р/у самолетом типа летающее крыло, размах примерно 1м. На нем камера, и этой зимой(показывали по тв.) они патрулировали волгу на предмет браконьерсва(сети). Сижу в компе, жена кричит из другой комнаты: скорей, скорей, твои самолетики показывают!!! Прибежал, но застал только мягкую посадку крыла. НА ПАРАШЮТЕ!

Олег_1970

Надеюсь вас не в криминальных навостях как браконьера показывали???😉
Что мол глушит рыбу самолетами! Посадкой об воду!😅( а лед был…)
Еще раз прошу извинить…прет меня сегодня…😍
А они на чем летают?? Упс не заметил на ЛК.
Я в свое время очень хотел гидро…но боязнь утопить самолет…не не стал покупать.

nedz
Олег_1970:

Я в свое время очень хотел гидро…но боязнь утопить самолет…не не стал покупать.

он пенопласт, не утонет. Правда у меня разочек фонарь слетел и захлебнулся. 2ч. гулял по берегу, ждал пока ветром прибьет. И сто самое интересное, рег.-цел, машинки и акк, то же. Ну а двиг на пилоне сверху.
Я думаю, что если есть рядом пригодный водоем, то бег гидро нельзя. Кайф огромный.

Олег_1970

Не в том что утонет, а в том что нырнет носом в воду.
Новичку я думаю по дальше от воды стоит тренероваться, пока посадку на 5 не выучит.
На Е стартер идут же поплавки для посадок.

nedz
Олег_1970:

Не в том что утонет, а в том что нырнет носом в воду.
Новичку я думаю по дальше от воды стоит тренероваться, пока посадку на 5 не выучит.
На Е стартер идут же поплавки для посадок.

Я нырял на куте по самый киль. И что?, сразй взлет, правда еле оторвался от воды, слил баласт и отлетал 5 мин.
Но с поплавками сложнее требуется настройка. чтоб не кувыркнулся. По этому предпочитаю лодки. А на гидро(самый первый раз) решил просто по озеру поганять. Не успел оглянуться, а я уже в воздухе. Как поднимешься, так сразу научишься. А страшно на воду садиться, садись в травку, я так делал. Один раз захожу на посадку, а над водой турбулентность страшная. Так и проишлось на травку.
Ой, нема про гиро вроде😍 извините😍

10 months later
spyder3
Chatlanin:

www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Хочу поставить этот гироскоп на самолет, подскажите пожалуйста, как осуществить функцию включения, выключения с передатчика?
Спасибо!

Никак без доп. электроники,
Надо Гиро-Суич брать
этот
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Либо
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Разница в разьёмах
К стати, из всех (Дешёвых) гиро там есть тот, что вы купили самый лучший по отзывам

Chatlanin

А на том гиро что я указал, функции удержания нет? Только от возмущения?
Спасибо!

spyder3

>>> А на том гиро что я указал, функции удержания нет<<<
Нет,
Эта функция на самолётах мало используется, если толко не на руле направления при взлёте.
На пилотаже некоторые исползуют, но как-бы в ознокомительных целях.

12 days later
spyder3

Подключите в AUX2 для дистанционного вкл/отк гироскопа одним из тумблеров передатчика. У меня был такой гиро как у вас - но при проверке на столе, после 3-5мин работы тот дистанционный выключатель перестал рабодать и я гиро тот выбросил.
Может у вас работать всё же будет 😃

Chatlanin
spyder3:

Подключите в AUX2 для дистанционного вкл/отк гироскопа одним из тумблеров передатчика.

То есть подключаю в свободный канал? К какому контакту? +,-, или ппм? Каналы микшировать надо?

spyder3
Chatlanin:

То есть подключаю в свободный канал? К какому контакту? +,-, или ппм? Каналы микшировать надо?

Провод в верхнее гнездо разьёма. Микшировать ничего не надо

Serpent
messir:

хочу поставить гироскоп(ы) что бы самолет было легче подымать и садить.

Когда то немного экспериментировал с установкой гироскопов (из того, что под руку подвернулось) на тренер. 401 (футабовские) гиры не заработали как надо. А вот дешевые гироскопы от E-Sky EK2-0704 - встали как влитые. При установке гироскопов на элероны и руль высоты и нежной регулировке (чтобы не слишком мешали) самолёт летит как влитой, ветра практически не чуствует, при вылете из-за лесополосы его может подбрасывать вверх или просадить вниз, но он сохраняет прямолинейность полёта и невозмутимо летит дальше как паровоз по рельсам…
Главное не забывать после включения аппаратуры дать паузу пару секунд, пока заработают гироскопы. А то я так раз увлёкшись включил и сразу бросил самолёт. Он так и полетел в никуда, пока не сообразил, в чем дело. Еле вытянул…

WhiteM

Ни разу еще не ставил на модели гироскопы, но сейчас проектирую импелленик с ПГО (переднее горизонтальное оперение) и возникла мысль задействовать его на взлете-посадке для удержания по крену исключительно посредством гиры, причем включение гироскопа должно происходить одним каналом с выпуском шасси (или механизации крыла - еще не решил, из-за малого количества каналов на аппе).
Вопрос: подойдет-ли для моей цели такой агрегат:Гироскоп для самолетов Turnigy TG-380 (banned link), если нето, то какой ставить?

spyder3

У мня была, сломалась ешё то полёта (функация дист вкл/откл). Если модель не ахти какя то вот что сверху рекомендовали и поставьте. Я тоже где то читал что работает. Ну а если и шасси там у вас убирается, то трудов наверно не мерено вложено - так приобретите что нибудь получше - например GYA351 там как раз элероны от 2х независимых каналов можно подключить или АСТ
acteurope.de/…/flachenkreisel_airplane_gyros.html

Хотя конечно если с магазинов брать то дорого - с рук вон Футаба 351 возьмите. Я тут на форуме продавал так за $70 потом и за $50 никто не брал - дорого