Мини Wing Dragon
а че за винт? начинку можете огласить всю…
“Косить” ось винта вверх 2-3 град. Т.е мотор закидывать назад , по ходу движения. 😁
Если можно фото модели , может будет понятно почему лететь нехочет.
Приветствую Константин.
Вы молодец , я рад от всего сердца что моя идея с мини Wing Dragon-ом у вас удалась. Очень одобряю дороботку с шасси и объёмным фюзеляжем 😃 .
У меня только вопрос по винту, как вы его установили , на фотографии неочень чотко видно.
В случае с толкающим расположением мотора, стандартный винт надо перевернуть надписями на нём , типа GWS или ЕР - 5030 в направление полёта т.е. к мотору. Соответственно изменяються тоже полюса подключения мотора что бы его вращёние совподало углу атаки лопастей винта. Это очень важный пункт ! Иначе если винт и вращение мотора установлены неправильно ,то небудет создоваться от него правильной теги.
Я надеюсь доходчиво написал, я несомневаюсь что вы всё правильно сделали, но на всякий случай пояснил ситуацию с толкающим вариантом расположения мотора и винта.
😃
Спасибо за оценку Игорь Васильевич! Увидел ваш первый пост и фотки - неудержался, чтоб не сделать.
Да, да. Все понятно вы описали.
В первый раз я ставил винт не правильно, но в полет не отпускал. Потому что насторожил страшный вой винта на максимальных оборотах. Перевернул надписями о GWS на встречу движению - вуаля - только шум ветра и раза в 2 возросшая тяга.
Образовались вопросы после налета на Мини Wing Dragon чуть более часа (3 аккума). Еще раз спасибо за самолет, Игорь Васильевич
Плюнул на ветер. Пусть дует, главное, что без порывов. Приехал на поле, так как чесалось одно место - руки. Сколько самолетов переделал - запускал все с руки, ни у одного шасси не делал. Поэтому для меня этот чудо самолет сделал аж два открытия - как летать с толкающим винтом и как пользоваться шасси. Понятно, что в симе пробовал, но это одно, а тут совсем другая разница.
Выяснилось, что ветер дует градусов под 15-20 относительно дороги (она же “взлетка”). Немножко это смутило, но как оказалось, ничего страшного это за собой не повлекло.
Не буду многословен - взлетать с шасси получилось не сразу. Только когда поднял переднюю кромку крыла относительно задней на 5мм и изогнул костыль, так, чтобы угол атаки крыла (или как он там называется) был градусов 5-7. Тогда разбег метров 7 - и в воздух! Управляется очень легко. Посадка - никаких проблем - с практически нулевой скоростью против ветра. Ничего, что под углом к полосе - пробега отсилы 1м
Летает очень медленно. Так как ветер был около 3м/с и можно было неподвижно висеть против ветра, то делаю вывод, что на 1/3 газа можно летать именно с такой скоростью.
Так как выяснилось, что парашютиста я потерял еще утром, при неудачных попытках взлететь с шасси, то бросал камешки с высоты птичьего полета - так сказать тренировался.
Ну и завершилось все довольно неожиданно - при очередной проверке качества планирования ушел на высоту метров 70-100. Короче, самолетик в точку превратился. Оттуда пытался планировать, но так как руль направления при выключенном двигателе нужно держать все время вправо (при включенном моторе даже на мин. оборотах все в порядке - правда РН отклонен влево - тогда летит ровно), самолет все удалялся, превращаясь из белой точки в ничего. Так он и превратился в хорошо посаженный овощ во свежевспаханное поле. Метров 150 по этому грунту в туфлях топал - жуть. На удивление ничего не поломолось, только стабилизатор оторвался (уже приклеил) и слетело крыло (на резинках).
Вопросы.
- Как еще нужно выкосить двигатель, чтобы РН поставить в нейтраль? Сейчас при вкл. двигателе летит ровно, если РН повернут влево на 10 градусов.
- Почему самолет не делает петли? Под 45 уходит в небо без проблем уже на 2/3 газа.
- Стоит ли попробовать биплан? Увеличенный размах? (у меня сейчас 450 мм)
Спасибо всем осилившим это прочитать 😃
Вопросы.
- Как еще нужно выкосить двигатель, чтобы РН поставить в нейтраль? Сейчас при вкл. двигателе летит ровно, если РН повернут влево на 10 градусов.
- Почему самолет не делает петли? Под 45 уходит в небо без проблем уже на 2/3 газа.
- Стоит ли попробовать биплан? Увеличенный размах? (у меня сейчас 450 мм)
Спасибо всем осилившим это прочитать 😃
Поясню, во время вращения винта создаёться крутящий момент в противоположную сторону его вращения. Из за этого модель начинает самопроизвольно поворачивать и её приходиться постоянно подруливать для удержания направления полёта или тримировать РН в противоположную строну произвольного поворота. Для этого делают выкос оси мотора по горизонтали.
А ещё делаеться выкос мотора по вертикали , но вы его уже сделали .
Конечно стоит попробывать биплан , как за основу конструкци библана посмотрите ссылку в начале темы из Хоббисити .
По поводу петель , может быть у вас расход на РВ маловат , попробуйте при полёте по прямой перед тем как сделать петлю немного спикировать вниз (разогнать немного модель), а потом резко ручку на себя и полный газ. 😃
Большое спасибо за интересную тему! С вниманием слежу за судьбой дракончиков. Выкос для толкающего винта надо делать вверх-влево (если смотреть со стороны хвоста). Какой взять угол по горизонтали, затрудняюсь сказать. Для начала можно попробовать те же 2 гр., что по вертикали.
Приветствую Константин.
Возможно в вашем случае и правильно , я только выкос по вертикли у своего сделал предномерено, ну вроде летал относительно ровно с поправкой на ветер , что приходилось постоянно его удерживать. Пока нет времени ещё раз полетать и отснять дракошу.
Теперь что касаеться направления выкоса по горизонтали.
Вопрос вправо или влево делать выкос , зависит от направления вращения мотора. Из опыта с моделями с толкающим расположением мотора, имею только с фабричным Wing Dragon-ом , у него с завода уже идёт комплектация винта с задуманным и изготовленным как толкающий. Вот выдержка из форума где человек после покупки Wing Dragon-а , обнаружил два выкоса на моторе и был очень удивлён что китайцы так неровно установили мотор (хотя всё правильно и должно так быть) .
И так , винт задуман как толкающий, разница с тянущим винтом в противоположном угле атаки лопастей, я сам сравнивал от фабричного дракона винт с другими. Вы это тоже заметили при пробных стартах и перевернули винт сделав его толкающим , но винт то у вас как и у меня тянущий и соответственно вращение мотора должно свмо сабой разумееться совпадать с углом атаки лопастей винта для достижения правильной тяги.
Вот и выкос у вас в право получился для достижения прямолинейного полёта в противовес вращению вала мотора.
А у большого брата Wing Dragon , заводской выкос (делаеться только на моделях дракона с б/к мотором) идёт влево.
Ух , вроде написал , надеюсь понятно.😃
Сегодня сделал другие крылья - тоже снимающиеся (нафига?), но с ними Мини Wing Dragon становится бипланом.
Поехал на поле. Отрывается от земли после 1м разбега на 1/2 газа. Летает блинчиком на минимальном (и до 1/2 газа) газу без проблем. Не занаю, может 1/8, может 1/6. Если газу добавить более половины, то можно сделать непроизвольную петлю. Короче, даю газ - летит резво вверх. Наверное, вертикальный выкос нужно прибрать немножко.
К сожалению, не смог сделать полеты сразу и на моноплане, с тем, чтобы сравнить. Когда приехал - был слабый ветерок 1-2 м/с. В процессе полетов ветер усилился до такой степени, что стало проблематично против него выгребать. По моим оценкам - 5-6 м/с. Но вообще полет понравился. Как стихнет ветерок еще слетаю, чтоб точно определить что лучше рулится биплан или моноплан. Билан показался немного “тупее” в управлении, но может и выкос сыграл в этом роль.
Приложу фотки. Хотя понять на них мало, что получится… ну, так, в общих чертах.
Приветствую Константин.
Ну я считаю что у вас очень симпатично получилось 😃 с бипланом. Крылья действительно можно просто вклеить, вариант биплана создаёт и так достаточно жёсткую коробку. На своём я полный газ довал только против ветра, а так 1/2 газа.
По поводу выкоса, надо поэксперементировать, каждая модель по свойму индивидуальна.
Мараль , творчество в авиамоделизме + сэкономлные 49 баксов стоимость готовой модели. 😉
Ещё хочу на свой камеру опять поставить , теперь винт небудет перед объективом мелькать.
Интересно , будут ли у нас последователи 😃
Приветствую Константин.
Ну я считаю что у вас очень симпатично получилось 😃 с бипланом.
Спасибо!
По поводу выкоса, надо поэксперементировать, каждая модель по свойму индивидуальна.
Буду пытаться.
Мараль , творчество в авиамоделизме + сэкономлные 49 баксов стоимость готовой модели. 😉
Полностью поддерживаю 😃
Ещё хочу на свой камеру опять поставить , теперь винт небудет перед объективом мелькать.
У меня тоже есть такая камера-брелок. Весит 15 граммов, а качество для ее цены вполне хорошее. Я ее и на снежок ставил, и на “слойку” 60 см размахом. Но только одно скажу, на слойке боязно летать по такому ветру, как я летал на Мини Wing Dragon. Там нужно все-время парировать действия ветра, напрягаться, чтоб не уронить вблизи земли. А Мини Wing Dragon по-спокойней к ветру относится, не смотря на свои размеры. И даже в мыслях не возникало “ооой сейчас шмякнусь”. Это наверное, благодаря “ушам”. Кстати, очень понравилась ваша технология изгибания потолочки под феном! Спасибо, Игорь Владимирович!
Интересно , будут ли у нас последователи 😃
Я, уверен, что будут. Для новичка - супер самолет. Как в теме про Манон, топикстартер писал, что у него никак не получается с “большими” самолетами. А сделал Манон - сразу полетел. У меня было примерно также - несколько раз не мог запустить снежка, метроида - в землю - шлеп, еду домой чиню - жду погоды. А размер 50х50 для меня самое оно! Бывают, конечно, приключения, но в основном все можно уладить прямо на поле, ибо из-за небольшого веса сильных повреждений наделать тяжело
Приветствую.
Отснял первый раз полёт мини дракоши, оператор был мой семилетний сын , так что за качество съёмки прошу снисхождения. Сам правда немного зарулился в сумерках , но и на старуху бывает проруха😒, модель без повреждений , просто притёрлась к земле . 😃
А я вот чего сегодня налетал. Снимал все камерой брелоком. В том числе и видео с земли. Так что строго не судите, но учитывая то что я не видел, что снимал, да еще и рулил при этом, ничего экстраординарного получиться не могло, но отобрал лучшее, смонтировал.
С борта видео снималось с биплана. Видео полетов - моноплан. Приятного просмотра.
www.youtube.com/watch?v=Tie7B363-GM
Да, еще немного видоизменил тяги, чтоб винт не коцался - пропустил их внутри
карбоновой трубки, на которой закреплено хвостовое оперение. Вечером положу фотографии. Ну и еще сделал не убиваемый фьюз, а то первую версию фюзеляжа привел в негодность шестилетний сын при обучении посадкам (было подходов 10, ну и столько же морковок), в результате чего начал выпадать аккумулятор и приемник. Пришлость делать что-то удароустойчивое
Приветствую Константин.
Нормально, классно отснято и смонтировано , я к большому сожалению не очень силён в “синематогрофе”😃. Моя камера (брелок) вдруг накрылась , перестала включаться , думал зарядка на акк не идет , открыл посмерил напряжение всё в норме, к компу подключал ни какой реакции. Правда уже договорился с китайцами на замену по гарантии.
По поводу идеии убрать тяги от винта подальше и понадёжнее , одобряю что вы воспользовались пустой полостью хвостовой балки 😃
У меня деревянная рейка , так что придёться делать боудены.
Интересно посмотреть на фото нового фюзеляжа и на переделаные тяги.
Здравствуйте!
Вот фотографии самолета.
Это крупный план “аммортизатора”, защищающего самолет от очень жестких морковок. Материал не знаю. Очень похож на вспененный полиэтилен. Очень мягкий. Полностью восстанавливает форму при деформации. Посажен на термоклей из пистолета. Стенки фюзеляжа выполнены из двух слоев потолочки. Весу это нагнало 6 граммов.
Тяги РН и РВ начинаются тут и заходят в карбоновую трубку…
…и выходят наружу сквозь выполненные надфилем пропилы
Вес самолета около 110 граммов. Практически не заметно увеличение до 125, когда таскает камеру.
Моя камера (брелок) вдруг накрылась , перестала включаться
Игорь Васильевич, эти камеры, как уже много писали, не отличаются надежностью. Хотя можно попробовать и починить. Попробуйте посмотреть ресурс www.chucklohr.com/808/ , который полностью посвящен этим камерам. Там есть несколько рецептов чудесного исцеления.
Константин, спасибо большое за ссылку про камеру. Правда я её сегодня отправил в китай на замену , а пару дней назад в инете купил ещё одну , так пусть будет уже две . Если обе опять накроються , буду смотреть по ссылке возможные неисправности.
По модели , с аммартизатором на носу неплохо придумано , я прада по сторонам наклеил две бальзавые накладки .
С тягами как я и писал вышло шикарно , а всё потому что у вас объёмный фюзелаж и можно сервы разместить внутри него.
У меня вес получился 120гр.