расходы элеронов

Ive
Eduard:

вверх-незнаю стоит ли использовать эту функцию при посадке модели.

Стоит использовать только если есть возожность сильно загнуть вверх. И не до касания, а только чтобы потерять скорость. Но вообще - в полутораметровом размахе спойлероны работают несколко менее интересно, чем флапероны. Роняют модель. Впрочим, зависит еще и от того, какую часть задней кромки занимает собственно отклоняемая поверхность. Если только на концах - интереснее спойлероны. Если всю длину - то флапероны.

GSL:

Тут еще пока диффиренциальное управление элеронами и флапероны путают.

А вот и нет. Именно так и называется микс в большинстве аппаратур - flaperone mix. И позволяет как правило одновременно настроить функцию флаперонов и дифференциал.

GSL:

если бочку крутануть из перевернутого полета?

…то всего-навсего понадобится корекция рулем высоты. Иначе модель тоже пойдет конусом. К слову - синхронизация бочки одновременной работой ВСЕХ поверхностей, а не только работой по крену - это очень правильный подход. И позволяет исполнить фигуру очень чисто. Но с дифференициалом это проще.

GSL:

Давайте по сути, без переходов на личности. Для справки, до полетов на планерах я авиационный институт закончил и в КБ поработал.

Ага, ну это многое объясняет. Так вот. Отличие элеронов на МОДЕЛИ планера, особенно - небольшого планера от элеронов на большом смолете - в том, что они как правило занимают именно всю длину крыла или около того. Ленточные, так называемые. У самолета же - это относительно небольшие поверхности у законцовок, так? Кроме прочего, что у пилотаг, что у планеров - они занимают до 30% хорды. И работает такая поверхность скорее не как элерон большого самолета - то есть приложением силы к законцовке - а работает скорее как изменение общей кривизны профиля, то есть в конечном итоге - его подъемной силы. И работает именно так, как я написал. Возможно, для человека с высшим авиационным образованием, и к тому же конструктора - эти объяснения утрированные и упрощенные - но они понятные. И, поверьте, не смотря на то, что эти модели, которыми мы тут играемся, не соответствуют высшим академическим догмам - они летают.
Да и вообще - ну сами подумайте, насколько применимо использование принципов управления стотонной махиной и 400-граммовым планером с мизерной нагрузкой? Скорости и чувствительность управления как то не те, а? Не хочется попробовать крутнуть туполя с угловой скоростью пилотажной модели? Да даже не туполя - даже МХ-2, к примеру, который самый быстрый пилотажник по крену. Крылья отстрелятся. Да и вообще… Вот вы сами пишете - подъем элерона синхронизируется с выпуском интерцептора - на кой? Да чтоб крыло потеряло подъемную силу, и не пришлось задирать элерон до неэффективных углов, так?
Я понимаю Вашу безапелляционность - у меня два высших образования, и я, в силу специфики профессии, куда чаще встречаюсь с обывательски мнением. Но - у меня как то есть силы нормально и грамотно пояснить человеку его неправоту. Не на уровне посыла на три буквы.

Alex3x

Иван, Эдуард, доброго времени!
Но вообще - в полутораметровом размахе спойлероны работают несколко менее интересно, чем флапероны. Роняют модель. - применительно к “Хоку” - абсолютно верно.
Элероны (ленточные, по Вашему определению) - у корня имеют ширину около 20 мм., при использовании в качестве спойлеров - становятся “никакими”. В смысле: ни спойлер, ни элерон…

Эдуард, Вы “подзажмите” расходы на РН. И если будете миксить РН к элеронам - сделайте, для начала, отклонения на РН миллиметра по 2-2,5.

Тут еще пока диффиренциальное управление элеронами и флапероны путают… Неужели?
Степан, а попытайтесь настроить дифф. элеронов с приводом от одной машинки. Или с раздельными машинками, но подключенными в один канал приемника через Y-кабель…
Без экспериментов с расположением кабанчиков.
Хотя, о чём это я … Вам же нельзя советовать…

GSL
Alex3x:
  1. Степан, а попытайтесь настроить дифф. элеронов с приводом от одной машинки. 2. Хотя, о чём это я … Вам же нельзя советовать…
  1. Я именно так и сделал на учебном планере, дифференциальные элероны с одной машинкой. Аппаратура простенькая была, пришлось дифференциал кинематикой делать. Как это делается написано в любой книге про радиоуправляемые модели. Или про большие самолеты. Дифференциальное управление элеронами в 30-е годы прошлого века делали, безо всякой электроники. Борода-де в этой ветке писал как это делается. И с Y-кабелем тоже можно диффиренциальные элероны сделать, достаточно качалки расположить не под прямым углом к тягам.

  2. Попытайтесь все же писать по существу вопроса.

Alex3x
GSL:
  1. Попытайтесь все же писать по существу вопроса.

По моему скромному мнению: автору топика уже не нужны советы по заданному им вопросу. ( Пост #1, #2, #3, #32 и #38)

1 month later
ivanko2

Ага, тем более, что верного ответа никто и не дал.
Дифференциал на элеронах делается для обеспечения координированного поворота.
Об этом уже и на форуме говорилось и, что самое смешное, в инструкции на модели говорится тоже.
При координированном повороте скольжение минимально за счет доворачивания внутрь поворота.

“Если сделаете одинаковыми, то планер от этого не рухнет, но и развороты проходить лучше не станет.”
"делается чтоб модель не разворачивало в сторону опущеного элерона "

Alex3x
ivanko2:

Ага, тем более, что верного ответа никто и не дал.

Да Бог с Вами! Хотите короткий верный ответ?
Пожалуйста: “Привод элеронов от двух сервомашинок + знание собственной аппаратуры РУ”.
Иван, Вы удовлетворены?

ivanko2

Главное, чтобы топик стартер был удовлетворен. (А если ему еще и понятно будет, то вааще… 😃. Вечная проблема в образовании. А все потому, что никто книжков (факов, постов и т.д.) не читает. 😃