краш при посадке,как садиться при ветре?
совершенно случайно-мой друг
Случайно друзей не бывает! А Юру и в Кубинке тоже очень уважают.
Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения).
Если скорость самолета равна скорости ветра,(при попутном движении)то она равна нулю.Чем будут обдуваться рули для управляемости?Почему тогда взлет и посадка всегда осуществляется против ветра?И почему на малых скоростях самолет валится на крыло или уходит в штопор?
Вы не очень внимательно прочитали фразу, которую цитируете.
Там написано про скорость самолёта относительно воздуха.
Поэтому и взлёт и посадка против ветра, что при взлётной (посадочной ) скорости самолёта относительно воздуха его скорость относительно земли меньше на скорость ветра.
Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра.
Что то вы совсем запутались… Могу сказать лишь, как мне кажется, что самолету НЕ все равно…
а про остальное не надо развивать.
Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях.
как раз и не надо придерживаться в любых условиях… ибо при полете по ветру стик газа в одном положении, а против ветра в другом… лично мне так кажется…😉 или я не прав?😍
Что то вы совсем запутались… Могу сказать лишь, как мне кажется, что самолету НЕ все равно…
а про остальное не надо развивать.
nedz,простите канешна,но не я это сказал
Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра.
или я не прав?
неправ
“…Почему на малых скоростях самолет валится на крыло или входит в штопор?..”, ну тут даже моих дилетантских знаний наверное, хватит ответить: -потому что подъемная сила крыла становится недостаточной для обеспечения дальнейшего полета. Так же как и при превышении определенного “угла атаки” крыла на определенных скоростях самолет будет валиться - вбок или вперед, кому как повезет… 😃
(Сегодня облетывал Экстру 330 из ЕРР от Хакермодель, хорошо это почувствовал…
Прошу прощения у знающих людей, если что не так сформулировал - летаю только 1 год.)
Немного не так.
Вот когда самолёт правильно садится, подъёмная сила уменьшается, она управляемо становится недостаточной для горизонтального полёта.
А валится на крыло - это когда подъёмная сила уменьшается уже заметно неравномерно для разных консолей крыла.
А когда в результате этого сваливания углы атаки консолей становятся сильно разными, то получается уже стационарный процесс, это штопор.
неправ
Смотря какой ветер, а то порой бывает, что против ветра только на полном газу, а иначе самолет относительно земли летит хвостом вперед.😃. Я не беру большие модели, а вот до метра размахом иногда бывает.
Смотря какой ветер, а то порой бывает, что против ветра только на полном газу, а иначе самолет относительно земли летит хвостом вперед.
“Относительно_земли” и “относительно_воздуха” - две большие разницы.
Типа скорость “воздушная” и “путевая”?..
ФУ…
Приветствую!
А не поделится ли кто-нибудь ссылочками на видео с правильными (читай красивыми) взлетами и посадками копии/полукопии в ветер? Да и в штиль тоже неплохо было бы 😃 А то беглый поиск по ютьюбу результатов не принес, все как-то то на широченном поле сажают-взлетают, то “по вороньи”, то с заголовками “maiden flight and crash” 😃
PS: Интерес практический, худо-бедно свою птицу (киошевский Ки-61) я поднимаю и сажаю не раскладывая через раз, а вот красиво - ну никак не получается.
А не поделится ли кто-нибудь ссылочками на видео с правильными (читай красивыми) взлетами и посадками копии/полукопии
Давай я попробую, правда про красоту не мне судить, я предвзятый человек…
Василий, как мое видео?
Дмитрий, видео я конечно же видел, отличные кадры, помнится я даже как-то завидовал вашей полосе 😃 Хочется еще чего-нибудь для сравнения 😃
А так у меня есть некоторые косяки которые я осознаю и которые надо исправлять:
- взлет по диагонали 😃 никак не могу заставить себя взлетать не “газ в пол”, а выдерживая курс параллельно полосе.
- При посадке все не могу приспособиться сажать не сбрасывая газ в ноль после касания. В результате получается через раз, то нормально, то капотом по асфальту 😦
- При наличии ветра под углом к полосе посадки у меня корявые 😃
Попробую в следующий раз зафиксировать на видео мои “выкрутасы”, выложу на суд, а потом буду делать работу надо ошибками . Учитывая что ветер у нас есть почти всегда, будет по теме.
По первым двум пунктам более менее понятно - ВПП у нас суть есть не очень-то широкая дорога с глубокими канавами по краям, страшно туда завалиться.
Хочется еще чего-нибудь для сравнения
вот и мне хочется, а никто не выкладывает…
Попробую в следующий раз зафиксировать на видео мои “выкрутасы”, выложу на суд,
правильно, всегда интересно посмотреть, да и на себя со стороны посмотреть
- взлет по диагонали никак не могу заставить себя взлетать не “газ в пол”, а выдерживая курс параллельно полосе.
вот классический взлет (я так думаю)
а ты на взлете, поставь себе задачу, не взлетать, а пробег на скорости сделать, скорость плавно набирать. Вот увидишь, он сам взлетит. Кстати есть такое понятие как точка принятия решения на взлете. Это когда до этой точки ты можешь взлет прекратить, а после не только взлет. У меня такое было. Разбег нормально, решение принял, взлетать. И вдруг самолет разворачивает поперек полосы… Тут уж газ в пол и ручку на себя… но тяги не хватило, акк старый и тяги где то 0,6
[quote=DoubleHead;2838859]ВПП у нас суть есть не очень-то широкая дорога с глубокими канавами по краям, страшно туда завалиться.[/quote
вот мои прошлогодние тренировки на узкой дороге, неудачные, хотя взлет с длинным разбегом, вроде ничего
облет ланкайра.mp4
один взлет- три посадки, и все мимо впп
rutube.ru/tracks/3397537.html?v=f13257f69423cafe8a…
а вот садиться на узкую полосу только на тренере удавалось
посадка тренера на дорогу
- При наличии ветра под углом к полосе посадки у меня корявые
это действительно сложно, я так и сажусь - поперек
rutube.ru/tracks/3344631.html?v=35b7c7d7fd787b8bb7…
извините за бзик(обилие видео):wub::wub::wub:
Выйду в поле, буду тренироваться по прямой кататься 😃 Выбираться нечасто получается и все как-то больше в небо хочется, вместо того что бы нарезать круги взлет-посадка. Но теперь еще есть самолет, Мустанг 1200 размахом, он без шасси, так что как -раз летать 😃
По поводу узкой полосы - за неимением широкой приспособился уже заходить нормально на то что есть. Первое время промахивался, даже вот разложил самолет один раз, но сейчас нормально.
А вот с ветром, у меня одна большая сложность, плохо получается контролировать параллельность захода когда самолет развернут под углом к полосе. То есть смотришь издалека, вроде как нормально снижается, а подходит поближе и понимаешь что под углом к полосе и по такой траектории ровно в канаву касание придется 😃 Опять же непонятно что делать перед/после касанием, то ли выравнивать по курсу используя РН, то ли как вот здесь (особенно 2:22)
тянуть до упора и выравнивать уже после касания.
Опять же непонятно что делать перед/после касанием,
Смотри пост 146 на предыдущей странице, там на видео четко видно как, что и когда делать.
Теперь понятнее. Буду тренироваться.