краш при посадке,как садиться при ветре?

Геннадий2610
wihrlwind:

Неужели подсказать некому?

Бывает и некому,да и каждый самолет индивидуален-теория и практика несколько разные вещи.Опытные пилоты сажают самолеты практически в любой ветер интуитивно,и не могут объяснить теорию посадки-опыт блин.
Фаны вааще отдельная тема-сам с них болею.

wihrlwind
Геннадий2610:

Опытные пилоты

Вот именно опытные пилоты! Но, увы, не инструктора. Я всегда говорил и настаиваю на своем утверждении (но это в общем то мое мнение):“Хороший инструктор может стать пилотажником, пилотажник инструктором весьма редко, практически никогда” (опыт большой авиации, да и в моделизме я с этим постоянно сталкиваюсь). Опытные пилоты пытаются научить новичка сразу “крутить” 3D, а не полету по кругу в горизонте.

Геннадий2610:

теория и практика несколько разные вещи

Вот с этим согласен. Для этого нужен самолет для ежедневных тренировок полетам в ветер (для наработки моторики), к примеру такой как я сделал под себя и сегодня облетал на всех режимах, включая элементы 3D, хотя ветерок то был приличный

nedz
wihrlwind:

Сообщение от nedz
а мы без курсов, сами учимся…
Тогда вокруг Вас плохая команда пилотов, извините за резкость. Неужели подсказать некому?

видимо не так выразился про курсы… Имел ввиду, что что официальных курсов(в отличии от заграницы) в России нет, приходится учиться на своих ошибках. Ну а опытные пилоте естественно подсказывают

wihrlwind:

Тогда вокруг Вас плохая команда пилотов,

а команда у нас конечно хорошая, впрочем как и у всех… летают даже на костылях(в смысле у пилота перелом ноги)

wihrlwind
nedz:

а команда у нас конечно хорошая

😃😃

wihrlwind:

профессиональные (с Большой буквы) в бывшем летчики

Геннадий, это может подтвердить Юрий Долголенко, он с ними встречался на полетах в Кубинке.

Геннадий2610
wihrlwind:

Вот именно опытные пилоты! Но, увы, не инструктора.

Согласен,не у всех хватает нервов.Лично я начинаю громко кричать и материться.😉

wihrlwind:

Вот с этим согласен. Для этого нужен самолет для ежедневных тренировок полетам в ветер (для наработки моторики)

Летать на больших расходах научился именно на пене и в сильный ветер - помогает во всем.

wihrlwind:

😃:)Геннадий, это может подтвердить Юрий Долголенко, он с ними встречался на полетах в Кубинке.

Юра в наших кругах человек уважаемый,скажу больше - авторитет,с трезвой головой,ну и совершенно случайно-мой друг.

wihrlwind
Геннадий2610:

совершенно случайно-мой друг

Случайно друзей не бывает! А Юру и в Кубинке тоже очень уважают.

Геннадий2610
iFly:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра. Скорость его относительно воздуха всегда одинакова, куда бы этот воздух относительно земли не двигался. (см. начальные главы физики. относительность движения).

Если скорость самолета равна скорости ветра,(при попутном движении)то она равна нулю.Чем будут обдуваться рули для управляемости?Почему тогда взлет и посадка всегда осуществляется против ветра?И почему на малых скоростях самолет валится на крыло или уходит в штопор?

Вячеслав_Старухин

Вы не очень внимательно прочитали фразу, которую цитируете.
Там написано про скорость самолёта относительно воздуха.
Поэтому и взлёт и посадка против ветра, что при взлётной (посадочной ) скорости самолёта относительно воздуха его скорость относительно земли меньше на скорость ветра.

nedz
Геннадий2610:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра.

Что то вы совсем запутались… Могу сказать лишь, как мне кажется, что самолету НЕ все равно…
а про остальное не надо развивать.

iFly:

Выход - тщательно облетать самолетку в штиль, определить ее допустимые полетные режимы, положения стиков (в т.ч. стика газа) и придерживаться этого в любых погодных условиях.

как раз и не надо придерживаться в любых условиях… ибо при полете по ветру стик газа в одном положении, а против ветра в другом… лично мне так кажется…😉 или я не прав?😍

Геннадий2610
nedz:

Что то вы совсем запутались… Могу сказать лишь, как мне кажется, что самолету НЕ все равно…
а про остальное не надо развивать.

nedz,простите канешна,но не я это сказал

iFly:

Самолету все равно, по ветру он летит или против ветра.

Dragony

“…Почему на малых скоростях самолет валится на крыло или входит в штопор?..”, ну тут даже моих дилетантских знаний наверное, хватит ответить: -потому что подъемная сила крыла становится недостаточной для обеспечения дальнейшего полета. Так же как и при превышении определенного “угла атаки” крыла на определенных скоростях самолет будет валиться - вбок или вперед, кому как повезет… 😃
(Сегодня облетывал Экстру 330 из ЕРР от Хакермодель, хорошо это почувствовал…
Прошу прощения у знающих людей, если что не так сформулировал - летаю только 1 год.)

Вячеслав_Старухин

Немного не так.
Вот когда самолёт правильно садится, подъёмная сила уменьшается, она управляемо становится недостаточной для горизонтального полёта.
А валится на крыло - это когда подъёмная сила уменьшается уже заметно неравномерно для разных консолей крыла.
А когда в результате этого сваливания углы атаки консолей становятся сильно разными, то получается уже стационарный процесс, это штопор.

wihrlwind
SAN:

неправ

Смотря какой ветер, а то порой бывает, что против ветра только на полном газу, а иначе самолет относительно земли летит хвостом вперед.😃. Я не беру большие модели, а вот до метра размахом иногда бывает.

SAN
wihrlwind:

Смотря какой ветер, а то порой бывает, что против ветра только на полном газу, а иначе самолет относительно земли летит хвостом вперед.

“Относительно_земли” и “относительно_воздуха” - две большие разницы.

Dragony

Типа скорость “воздушная” и “путевая”?..

DoubleHead

Приветствую!

А не поделится ли кто-нибудь ссылочками на видео с правильными (читай красивыми) взлетами и посадками копии/полукопии в ветер? Да и в штиль тоже неплохо было бы 😃 А то беглый поиск по ютьюбу результатов не принес, все как-то то на широченном поле сажают-взлетают, то “по вороньи”, то с заголовками “maiden flight and crash” 😃

PS: Интерес практический, худо-бедно свою птицу (киошевский Ки-61) я поднимаю и сажаю не раскладывая через раз, а вот красиво - ну никак не получается.

nedz
DoubleHead:

А не поделится ли кто-нибудь ссылочками на видео с правильными (читай красивыми) взлетами и посадками копии/полукопии

Давай я попробую, правда про красоту не мне судить, я предвзятый человек…

Василий, как мое видео?

DoubleHead

Дмитрий, видео я конечно же видел, отличные кадры, помнится я даже как-то завидовал вашей полосе 😃 Хочется еще чего-нибудь для сравнения 😃

А так у меня есть некоторые косяки которые я осознаю и которые надо исправлять:

  1. взлет по диагонали 😃 никак не могу заставить себя взлетать не “газ в пол”, а выдерживая курс параллельно полосе.
  2. При посадке все не могу приспособиться сажать не сбрасывая газ в ноль после касания. В результате получается через раз, то нормально, то капотом по асфальту 😦
  3. При наличии ветра под углом к полосе посадки у меня корявые 😃

Попробую в следующий раз зафиксировать на видео мои “выкрутасы”, выложу на суд, а потом буду делать работу надо ошибками . Учитывая что ветер у нас есть почти всегда, будет по теме.

По первым двум пунктам более менее понятно - ВПП у нас суть есть не очень-то широкая дорога с глубокими канавами по краям, страшно туда завалиться.

nedz
DoubleHead:

Хочется еще чего-нибудь для сравнения

вот и мне хочется, а никто не выкладывает…

DoubleHead:

Попробую в следующий раз зафиксировать на видео мои “выкрутасы”, выложу на суд,

правильно, всегда интересно посмотреть, да и на себя со стороны посмотреть

DoubleHead:
  1. взлет по диагонали никак не могу заставить себя взлетать не “газ в пол”, а выдерживая курс параллельно полосе.

вот классический взлет (я так думаю)
а ты на взлете, поставь себе задачу, не взлетать, а пробег на скорости сделать, скорость плавно набирать. Вот увидишь, он сам взлетит. Кстати есть такое понятие как точка принятия решения на взлете. Это когда до этой точки ты можешь взлет прекратить, а после не только взлет. У меня такое было. Разбег нормально, решение принял, взлетать. И вдруг самолет разворачивает поперек полосы… Тут уж газ в пол и ручку на себя… но тяги не хватило, акк старый и тяги где то 0,6

[quote=DoubleHead;2838859]ВПП у нас суть есть не очень-то широкая дорога с глубокими канавами по краям, страшно туда завалиться.[/quote
вот мои прошлогодние тренировки на узкой дороге, неудачные, хотя взлет с длинным разбегом, вроде ничего
облет ланкайра.mp4
один взлет- три посадки, и все мимо впп
rutube.ru/tracks/3397537.html?v=f13257f69423cafe8a…
а вот садиться на узкую полосу только на тренере удавалось
посадка тренера на дорогу

DoubleHead:
  1. При наличии ветра под углом к полосе посадки у меня корявые

это действительно сложно, я так и сажусь - поперек

rutube.ru/tracks/3344631.html?v=35b7c7d7fd787b8bb7…

извините за бзик(обилие видео):wub::wub::wub: