Крестолет и флапероны

harrystar

Я полный новичек, не одного полета еще 😃 Учусь, строю, читаю форум, летаю в симе.

После неудачного запуска цесны-тренера из потолочки (корпус сломался в нескольких местах после 3го неудачного запуска) решил что мой 2й самик будет неубиваемым. Пусть он будет не совсем тренерским, но крепким. Знаю все минусы, вопрос в другом.

Итого. Я сделал крестолет из поликарбоната. Вес 550 гр, размах 76 см, нагрузка на крыло около 30 гр / кв дм. Тяга 250-300 г.

Вопрос в следующем: Крестолет (сам из 2х плоских перпендикулярных деталей) может летать без флаперонов? У меня оч простая аппа, она ничего не поддерживает, никаких миксов, экспонент - вообще ничего. С такой аппой реально его запустить?

Ive

Для полета практически любой модели достаточно 4 основных каналов - газ, РВ, РН, элероны - через Y-кабель. Если они у вас есть - можно с уверенностью сказать, что модель полетит. В вашем случае все прочие каналы просто не нужны. Научитесь рулить четырьмя - остальное потом. Только отвлекать будет.

Alexm12
harrystar:

…Вопрос в следующем: Крестолет может летать без флаперонов? …

Странный вопрос. Народ часто начинает с 3 каналов (без РН или элеронов) и ничего. Это потом будете заморачиваться с миксами и пр., а на “поробовать” этого хватит.
Увесистый у вас кирпичик получился. Тренируйте реакцию. Посадочная скорость будет велика. Удачи.
P.S.
Кстати, о этих ли флаперонах мы говорим?

harrystar

у меня как раз 3 канала. газ, элероны и РВ. Элероны на 1й серве.
4й канал есть для РН, но я пока без него (сервы нет еще одной).

Под флаперонами я имел в виду элероны, реагирующие кроме вправо-влево еще и на руль высоты. Хотя возможно я неправильно выразился. Вроде этот как раз то, на что ссылка.

Вопрос странный, потому что пока мало понимаю. Просто я подумал, что плоское крыло с нулевым углом атаки не создает подъемную силу. Т.о. даже просто прямо самолет будет лететь только если РВ его поднимать. А вдруг этого недостаточно для удержания полета?

Alexm12
harrystar:

у меня как раз 3 канала. газ, элероны и РВ. Элероны на 1й серве.
4й канал есть для РН, но я пока без него (сервы нет еще одной).

Под флаперонами я имел в виду элероны, реагирующие кроме вправо-влево еще и на руль высоты. Хотя возможно я неправильно выразился. Вроде этот как раз то, на что ссылка.

Вопрос странный, потому что пока мало понимаю. Просто я подумал, что плоское крыло с нулевым углом атаки не создает подъемную силу. Т.о. даже просто прямо самолет будет лететь только если РВ его поднимать. А вдруг этого недостаточно для удержания полета?

Более чем… Опять же, при нейтральном положении ручки можно слегка опустить элероны (отрегулировав длину тяг.) - вот вам и “угол атаки” (установочный угол).

BrokenWings

А можно на фото девайса взглянуть?
П.С. С такой нагрузкой на крыло, таким двигателем и собственного сочинения тушкой, к сожалению, летать не будет категорически, даже не взирая на профиль 😃

harrystar

www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
делал вот по этим эскизам, только весит он у меня потяжелее и выглядит гораздо менее аккуратно. Почти первый блин всетаки. Пока нормальная аппа и сервы идут по почте, экспериментирую.

Alexm12

Я надеюсь, вы ему тормоза не стали приделывать?

harrystar

я их сделал, но не приделывал 😃
я так понимаю, когда он легкий и тяга большая, то можно их приделать, чтоб медленней летал например в зале, а в моем случае их соотв не надо.

Кстати вопрос не в тему: для моего мотора рек размер винта 8х4, я хочу попробовать складной винт типа hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вопрос: его размер брать такой же? т.е. обычный 8х4 и складной 8х4 ? Или складной чуть побольше? Там же значительную часть занимает конус посередине и площадь лопастей меньше при одинаковом размере.

msv

Очень не хочется разочаровывать… но… боюсь самолет с такими характеристиками ( слишком большая нагрузка на крыло для такого размаха и “профиля”, очень низкая тяговооруженность для такого типа планера) сможет поднять и удержать только крутой профи (если еще сможет… 😦 ).

harrystar

Ясно, ну я попробую таки, а потом видимо буду переделывать или делать новый полегче / помощнее.

Очень мне не нравится потолочка как материал… буду думать.

BrokenWings

Можно и попробовать, но смысла в этом нет. А как вы умудрились столько весу набрать??? Потолочка же вроде легкая очень.

upshifting
harrystar:

Я полный новичек, не одного полета еще 😃 Учусь, строю, читаю форум, летаю в симе.

После неудачного запуска цесны-тренера из потолочки (корпус сломался в нескольких местах после 3го неудачного запуска) решил что мой 2й самик будет неубиваемым. Пусть он будет не совсем тренерским, но крепким. Знаю все минусы, вопрос в другом.

Итого. Я сделал крестолет из поликарбоната. Вес 550 гр, размах 76 см, нагрузка на крыло около 30 гр / кв дм. Тяга 250-300 г.

Вопрос в следующем: Крестолет (сам из 2х плоских перпендикулярных деталей) может летать без флаперонов? У меня оч простая аппа, она ничего не поддерживает, никаких миксов, экспонент - вообще ничего. С такой аппой реально его запустить?

Игорь,
Поставьте ваш “крестолет” на полку, он “летать” не будет, вернее это будет ракета - если тяга будет 450-750 грамм.
Индекс2 -за прототип который вы взяли рекомендованный снаряженный вес - 120-160 грамм.

BrokenWings:

Можно и попробовать, но смысла в этом нет. А как вы умудрились столько весу набрать??? Потолочка же вроде легкая очень.

Игорь использовал поликарбонат - вернее я думаю это сотовый поликорбонат - материал похож на полистирол с сотовой структурой наподобия как гафрированный картон.

Oleg636

Если уже все готово, то ничего не остается как попробовать, но уж очень осторожно, при таких характеристиках есть риск убить все , кроме планера, согнуть вал двигателю, поломать сервы, стряхнуть кукушку приемнику. Винтик указанный выше, подобным самолетам вообще ни к чему, сюда бы подешевле и попроще ,потому как сгинет вероятно в первом полете. А вообще что бы понять на что годен аппарат и оценить свои силы, достаточно побросать его (без винта) над максимально высокой (какую найдешь) травой.

upshifting
harrystar:

Ясно, ну я попробую таки, а потом видимо буду переделывать или делать новый полегче / помощнее.

Очень мне не нравится потолочка как материал… буду думать.

Сделайте Вжик, в нос поставьте кусочек пенополистрола, модель будет неубиваема на 80% у новичка.

Oleg636

Метройд (free-winds.narod.ru/sxemabm.htm)тоже не плохо для новичка , правда крылья я резал из шарикового пенопласта и в скотч, лонжерон сосновый, остальное из потолочки, после морковок меняется только коробочка под аккумулятор, а крылья изколотил до состояния мешка с шариками.

harrystar

Да материал очень похож на гофрокартон, только пластиковый. Гофропластик какой то. Зато он оч удобен в работе, я прямо протащился.
Думаю как из него же сделать более легкий самолет.

А запустить уже попробовал, запускал один, дал оч низкую начальную скорость, и неуспел набрать высоту, плюс завалился вбок и сморковил. Результат - сломаный пропеллер, Самолету пофиг все, он бронебойный.

Никак не могу попробовать 3 банки вместо 2х, мотор и рег поддерживают, а аккумулятора нет, есть 2 2х-баночных только.

kovath

Слепите тот самик из депрона,потолочки… нужно в 200грам .максимум.Лучше сразу два самика.У меня третий почти полетел…

А етот 23-24ы думаю.

harrystar

Нет, это не коропласт, по крайней мере не так он назывался в магазине, а както поли-чегото, не помню. На фотке втидно с торца эти квадратные ячейки, из которых он состоит.

kovath:

Слепите тот самик из депрона,потолочки

Потолочка 50х50, с ней неудобно работать, если размах больше 50 см, клеить надо, мне лень. Депрона у нас в городе нет, но мне тут посоветовали теплон - видимо что то похожее и сказали где, поеду смотреть.

Потом я хотел именно прочности, но перегнул палку 😃 Эх надо было двигатель брать с тягой в 500+ грамм, тогда был бы шанс, хотя для первого самика лучше легкий конечно.