Крестолет и флапероны
у меня как раз 3 канала. газ, элероны и РВ. Элероны на 1й серве.
4й канал есть для РН, но я пока без него (сервы нет еще одной).
Под флаперонами я имел в виду элероны, реагирующие кроме вправо-влево еще и на руль высоты. Хотя возможно я неправильно выразился. Вроде этот как раз то, на что ссылка.
Вопрос странный, потому что пока мало понимаю. Просто я подумал, что плоское крыло с нулевым углом атаки не создает подъемную силу. Т.о. даже просто прямо самолет будет лететь только если РВ его поднимать. А вдруг этого недостаточно для удержания полета?
у меня как раз 3 канала. газ, элероны и РВ. Элероны на 1й серве.
4й канал есть для РН, но я пока без него (сервы нет еще одной).Под флаперонами я имел в виду элероны, реагирующие кроме вправо-влево еще и на руль высоты. Хотя возможно я неправильно выразился. Вроде этот как раз то, на что ссылка.
Вопрос странный, потому что пока мало понимаю. Просто я подумал, что плоское крыло с нулевым углом атаки не создает подъемную силу. Т.о. даже просто прямо самолет будет лететь только если РВ его поднимать. А вдруг этого недостаточно для удержания полета?
Более чем… Опять же, при нейтральном положении ручки можно слегка опустить элероны (отрегулировав длину тяг.) - вот вам и “угол атаки” (установочный угол).
А можно на фото девайса взглянуть?
П.С. С такой нагрузкой на крыло, таким двигателем и собственного сочинения тушкой, к сожалению, летать не будет категорически, даже не взирая на профиль 😃
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
делал вот по этим эскизам, только весит он у меня потяжелее и выглядит гораздо менее аккуратно. Почти первый блин всетаки. Пока нормальная аппа и сервы идут по почте, экспериментирую.
Я надеюсь, вы ему тормоза не стали приделывать?
я их сделал, но не приделывал 😃
я так понимаю, когда он легкий и тяга большая, то можно их приделать, чтоб медленней летал например в зале, а в моем случае их соотв не надо.
Кстати вопрос не в тему: для моего мотора рек размер винта 8х4, я хочу попробовать складной винт типа hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вопрос: его размер брать такой же? т.е. обычный 8х4 и складной 8х4 ? Или складной чуть побольше? Там же значительную часть занимает конус посередине и площадь лопастей меньше при одинаковом размере.
Очень не хочется разочаровывать… но… боюсь самолет с такими характеристиками ( слишком большая нагрузка на крыло для такого размаха и “профиля”, очень низкая тяговооруженность для такого типа планера) сможет поднять и удержать только крутой профи (если еще сможет… 😦 ).
Ясно, ну я попробую таки, а потом видимо буду переделывать или делать новый полегче / помощнее.
Очень мне не нравится потолочка как материал… буду думать.
Можно и попробовать, но смысла в этом нет. А как вы умудрились столько весу набрать??? Потолочка же вроде легкая очень.
Я полный новичек, не одного полета еще 😃 Учусь, строю, читаю форум, летаю в симе.
После неудачного запуска цесны-тренера из потолочки (корпус сломался в нескольких местах после 3го неудачного запуска) решил что мой 2й самик будет неубиваемым. Пусть он будет не совсем тренерским, но крепким. Знаю все минусы, вопрос в другом.
Итого. Я сделал крестолет из поликарбоната. Вес 550 гр, размах 76 см, нагрузка на крыло около 30 гр / кв дм. Тяга 250-300 г.
Вопрос в следующем: Крестолет (сам из 2х плоских перпендикулярных деталей) может летать без флаперонов? У меня оч простая аппа, она ничего не поддерживает, никаких миксов, экспонент - вообще ничего. С такой аппой реально его запустить?
Игорь,
Поставьте ваш “крестолет” на полку, он “летать” не будет, вернее это будет ракета - если тяга будет 450-750 грамм.
Индекс2 -за прототип который вы взяли рекомендованный снаряженный вес - 120-160 грамм.
Можно и попробовать, но смысла в этом нет. А как вы умудрились столько весу набрать??? Потолочка же вроде легкая очень.
Игорь использовал поликарбонат - вернее я думаю это сотовый поликорбонат - материал похож на полистирол с сотовой структурой наподобия как гафрированный картон.
Если уже все готово, то ничего не остается как попробовать, но уж очень осторожно, при таких характеристиках есть риск убить все , кроме планера, согнуть вал двигателю, поломать сервы, стряхнуть кукушку приемнику. Винтик указанный выше, подобным самолетам вообще ни к чему, сюда бы подешевле и попроще ,потому как сгинет вероятно в первом полете. А вообще что бы понять на что годен аппарат и оценить свои силы, достаточно побросать его (без винта) над максимально высокой (какую найдешь) травой.
Ясно, ну я попробую таки, а потом видимо буду переделывать или делать новый полегче / помощнее.
Очень мне не нравится потолочка как материал… буду думать.
Сделайте Вжик, в нос поставьте кусочек пенополистрола, модель будет неубиваема на 80% у новичка.
Метройд (free-winds.narod.ru/sxemabm.htm)тоже не плохо для новичка , правда крылья я резал из шарикового пенопласта и в скотч, лонжерон сосновый, остальное из потолочки, после морковок меняется только коробочка под аккумулятор, а крылья изколотил до состояния мешка с шариками.
Да материал очень похож на гофрокартон, только пластиковый. Гофропластик какой то. Зато он оч удобен в работе, я прямо протащился.
Думаю как из него же сделать более легкий самолет.
А запустить уже попробовал, запускал один, дал оч низкую начальную скорость, и неуспел набрать высоту, плюс завалился вбок и сморковил. Результат - сломаный пропеллер, Самолету пофиг все, он бронебойный.
Никак не могу попробовать 3 банки вместо 2х, мотор и рег поддерживают, а аккумулятора нет, есть 2 2х-баночных только.
А это не коропласт?
Слепите тот самик из депрона,потолочки… нужно в 200грам .максимум.Лучше сразу два самика.У меня третий почти полетел…
А етот 23-24ы думаю.
Нет, это не коропласт, по крайней мере не так он назывался в магазине, а както поли-чегото, не помню. На фотке втидно с торца эти квадратные ячейки, из которых он состоит.
Слепите тот самик из депрона,потолочки
Потолочка 50х50, с ней неудобно работать, если размах больше 50 см, клеить надо, мне лень. Депрона у нас в городе нет, но мне тут посоветовали теплон - видимо что то похожее и сказали где, поеду смотреть.
Потом я хотел именно прочности, но перегнул палку 😃 Эх надо было двигатель брать с тягой в 500+ грамм, тогда был бы шанс, хотя для первого самика лучше легкий конечно.
меня обманывает зрение или на самолете на самом деле отсутствует руль направления?
Да, отсутствует, яж даже про это писал. У меня 3й сервы пока нет, сервы в пути. Что было от сломанного вертолета Лама, то и использовал для первых пробных моделей. Но РН необязателен, мне не 3Д летать, мне бы хоть по прямой пролететь метров 50, уже было бы здорово для первого раза.
Кстати, если в фюзеляже насверлить дырок больших, можно по моим расчетам скинуть грамм 50, на аэродинамику думаю это слабо повлияет. Еще все упр поверхности можно заменить на потолочку (это я думаю как без полной переделки обойтись).
Еще у меня петли крепятся винтами. И самые мелкие что я нашел это 20х3. Два элерона + РВ, в каждом по 2 петли, т.о. у меня там 36 таких винтов, 72 шайбы и 36 гаек. Вес тоже наверно приличный, при переходе на рулевые поверхности из потолочки можно на скотч заменить.
Думаю все эти манипуляции скинут грамм 100.
Кстати, если в фюзеляже насверлить дырок больших, можно по моим расчетам скинуть грамм 50, на аэродинамику думаю это слабо повлияет.
Не знаю, может не прав, но при вашем материале мне кажется не просто сверлить дырок а вообще поверхности фюзеляжа сделать поменьше. Зачем такой широкий и высокий для ваших целей?
И винт SF для него получше будет как мне кажется. Вообще что за мотор по виду поболе чем 200-300г тяги. Это же вроде из серии 23ХХ или я заблуждаюсь.
Если хорошо разбежаться и метнуть этот кирпич, метров 50 может и пролетит, если руль направления ему вернешь . А вообще поставил бы ты сей аппарат на постамент ,для истории и начал строить что-то более учебное. Не хочешь с толкающим винтом, вот отличный вариант для обучения rcopen.com/blogs/1576/4076 . А еще если почитаешь дельную статейкуwww.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices , то избавишься от уймы ошибок и материальных расходов.