Помогите с поиском модельки.

Митричь
Roix:

Это все так, но в том посте ключевое слово “забыл”.

Нельзя объять необъятное.
А чтоб не спорить “ДВС или электро” нужно иметь в парке то и другое, еще бензин и планер и воздушный змей, тогда наступит мир и покое в душе каждого моделиста.

Vlad73

Я конечно, не супер-мастер, но если к приеру взглянуть в то же забугорье, где “промышленно” натаскиваются рц-пилоты, то можно увидеть такую картину - 1-й самолет - это двс -тренер с размахом 1500-1600мм, упрощенной конструкции, верхнеплан.
Плюсы:
1)Не боится ветра до 5-6м/с, причем даже в неуверенных руках
2)Можно летать целый день, без перерывов, сел - заправил - взлетел.
3)Простой и недорогой ремонт
4)Хорошо планирует,а при заглохшем двигателе можно посадить в любом месте поля
5)Большой самолет хорошо видно, новичок может вернуть самолет, если отпустит далеко
6)Прививает чувство ответственности
Это все из собственного опыта, между прочим
А по самолету - если есть бюджет, купите себе тот самолет, который нравится, Цессну, или еще какой, и…простой деревянный тренер-верхнеплан, даже можно на кальмату не тратиться она все-таки денег стоит, а летает это все одинаково(советую пилотажевский тренер-верхнеплан), под тот же мотор, что и Цессну(вам советовали ОС-55АХ, у самого такой, прекрасный мотор, отлично заводится, легко настраивается).И первый полет полетайте на нем… и второй, и третий…После 15-20 стабильных посадок (на полосу!!!) переставите все на цессну, дрова тренера на форуме продадите.Тогда и красивым полетом цессны насладитесь, и бюджет несильно пострадает.

Roix
Митричь:

Нельзя объять необъятное.

Никто и не спорит с этим. Мой пост был немного о другом. Каждый имеет право на ошибку, но не каждый может признаться в своей ошибке, проще ее списать на железку/электронику.

Митричь:

А чтоб не спорить “ДВС или электро” нужно иметь в парке то и другое, еще бензин и планер и воздушный змей, тогда наступит мир и покое в душе каждого моделиста.

Я лично не спорил 😉 И автору топика не навязывал ДВС, он сам его хочет. Но электролетички навязывают электричество, мотивируя сказкой “ДВС- это не для новичков”.

Митричь
Roix:

Никто и не спорит с этим. Мой пост был немного о другом. Каждый имеет право на ошибку, но не каждый может признаться в своей ошибке, проще ее списать на железку/электронику.

А зачем признаваться в своих ошибках? так до комплекса неполноценности дойти можно. От того что списал свою ошибку на железо только польза - дополнительно изучается матчасть, чаще проводятся профилактические работы и т.д.

Roix
Митричь:

А зачем признаваться в своих ошибках? так до комплекса неполноценности дойти можно. От того что списал свою ошибку на железо только польза - дополнительно изучается матчасть, чаще проводятся профилактические работы и т.д.

Напоминает анкедот:
Генерал просыпается с большого бодуна. Смотрит- денщик чистит его обблеваный китель. Генералу стало стыдно, он и говорит:

  • Вань, представляешь, вчера на балу вышел воздухом подышать, а тут подбегает ко мне пьяный в хлам гусар и весь китель обблевал, представляешь? Я ему 15 суток губы дал!
  • Мало дали, ваше благородье. Он вам еще и в штаны наложил!

По мне как-то некрасиво свою вину перекладывать на другой объект. Ну да все люди разные, для кого-то это норма. А профилактику делать и матчасть учить надо всегда, ошибки здесь не при чем.

Митричь

Оччень правильный анекдот!
Облевался и обделался генерал, с кем не бывает после сильного возлияния, но мораль в том, что гусару 15 суток, Ваньке г…вно убирать, а генерал все равно маршалом станет, что не светит остальным персонажам.

Немного не по теме, все таки что же выбрал автор топика?

Roix
Митричь:

…но мораль в том, что гусару 15 суток, Ваньке г…вно убирать, а генерал все равно маршалом станет, что не светит остальным персонажам.

Из этого правда только то, что денщику амно убирать, остальное все выдумки. 15 суток- выдуманы генералом, про маршала в анекдоте ни слова.
Вот так и живут люди. Кто-то видит голые факты, а кто-то их выдумывает и воспринимает за совершенные действия.

Митричь:

Немного не по теме, все таки что же выбрал автор топика?

Как я понял, автор выбрал 60 калмату.

spyder3
Roix:

Согласитесь- двигатель здесь не при чем, Вы его не настроили. Так зачем грешить что двигатели глохнут и поэтому возникают проблемы? Это практически тоже самое, когда любой краш можно списать на помехи аппаратуры.
Это написал не конкретно Вам, а больше электролетчикам 😃

Так я про то и пишу что моя вина. Вы не так поняли. OS моторы - ведь все знают что самые надёжные. Я про то пишу, что не для всех двс лучшее решение. Я видел людей которые и шурупа в доску завернуть не могут, но летают. При настройке, подклейке здают на ремонт - вот для такого контингента электро более подходяший

geronimo

Взвесив все за и против буду брать Кальмату 60, потом все равно цессну возьму.

Vlad73

И правильно, нормальный опробованный путь:)

Алексей_Vgg
geronimo:

Взвесив все за и против буду брать Кальмату 60, потом все равно цессну возьму.

Vlad73:

И правильно, нормальный опробованный путь:)

Вот - вот! А там посмотрите, Цессна Вам будет нужна, или классическая 2х2 Пилотага.

geronimo:

…сейчас возьму - Кальмату 60, поучусь, потом переставлю все на цессну. Движок ведь тот же???

Если к первому полету, будете уверены в собственных силах, а идея покупки движка, обладающего большой универсальностью, Вас до тех пор не покинет, -
возьмите Saito-82.
60-ю Кальмату он вполне таскает. Конечно не свечой в облака, но все же…
Не воткнёте его в асфальт, - прослужит очень долго и доставит немало удовольствий, и звуком своим и подхватом.
А затем, на копийной ли Цессне, на Фане, или там 1.4 - 1.5 м. Пилотаге, он займет свое достойное место.

foo
Roix:

И автору топика не навязывал ДВС, он сам его хочет. Но электролетички навязывают электричество, мотивируя сказкой “ДВС- это не для новичков”.

Да не побоюсь вашего радикализЪма и скажу, что имея и то и другое, мог сравнить и утверждать: с электролетами - проще! Хотя я сам люблю ДВС еще с детства, балдею от звука, с удовольствием вожусь с движками и в общем, не оспариваю возможность учиться на ДВСах, и все преимущества большого самолета в ветер и читаемость в небе, но надо принимать во внимание и следующие недостатки:

  • Целый день на полеты и более хлопотная подготовка. Есть преимущества - борта хватает на целый день, взял горючки и летаешь до упаду. Это, пожалуй, и дешевле, чем набирать пачку липолей и ее заряжать на поле. Но это скорей уже для продвинутых, новичку - пару полетов минут по 15 в день за глаза, иначе адреналин из ушей польется! Да и расшибают зачастую раньше, чем это отлетают 😃 А с электро можно при наличии рядом площадки каждый день вечерами по часику спокойно летать.
  • Наличие кроме персоны, собственно, пилота, других заинтересованных людей крайне желательно, а в ряде случаев и обязательно. С электро, особенно небольшого размера, можно вполне справиться и в одиночку.
  • Невозможность использовать для моделей такие истинно “новичковые” материалы, как пенопласт и EPP, являющиеся на порядок более быстрыми в ремонте, чем бальза, и дающими возможность произвести ремонт сразу после полета, а то и прямо в поле, при помощи скотча и пеноциакрина с зубочистками.

Эти факторы приводят к более интенсивному налету часов на тренере электро-пенолете, чем на тренере ДВС и, как следствие, более быстрому обучению человека именно пилотажным, а не техническим навыкам. Копия, даже если это высокоплан или что-нибудь, умеющее ползать по небу как черепаха и не падать, усугубляет трепетное к себе отношение и поощряет больше на нее смотреть, чем летать. Как правило, обучение на копии становится гораздо более эффективным после того, как она лишается шасси, капота и всяких других мелочей, приобретает заплатки, трещины и должный “боевой” обшарпанный вид. 😃

Поэтому, для более полного и быстрого обучения, я бы осмелился посоветовать не зацикливаться, и в дополнение к ДВСу все-таки иметь какую-нибудь дешевенькую пеноэлектричку грамм на 400-600. И сразу подумать об универсальности питания и зарядки ее, ДВС-ного борта, нахала, а может быть и передатчика. Эту электричку держать в состоянии полной боеготовности несложно - зарядил бортовой аккум (липо) и все - саморазряда нет, и больше ничего не надо. Можно возить в багажнике. Как совпадают условия: погода, место, время - взял модель, аккум, передатчик - включил и полетел.

Все это лично мое мнение, никому ни в коем случае, не навязываемое.
Автору темы - успехов в освоении неба!

Roix
foo:

…с электролетами - проще!

Не спорю.
Но лично мне в удовольствие и предполетная подготовка, настройка двигателя, это тоже часть хобби. Мне не интересно, когда “достал из машины, включил аппу, включил борт и полетел”, зачастую с рук.
И, как уже писали выше, электролетчики с доброй завистью смотрят на полет 4т, оно ведь и правда красиво. А настройка двигателя и т.д.- “любишь кататься, люби и саночки возить”. Мне интересно ухаживать за мотором.
По поводу мелкого пенолета для полетов “во дворе”- это уж личное дело каждого, многие так и делают.
p.s. конечно написал только за себя. Но, видимо, я не один такой 😃

Митричь

foo, золотые слова!
Кому нравится сам процесс, а кому подготовка к нему.

Roix:

И, как уже писали выше, электролетчики с доброй завистью смотрят на полет 4т

-Особенно зимой!
geronimo, тебе удачи и опытного наставника!

Алексей_Vgg
Митричь:

-Особенно зимой!

А что? Зимой на ДВС не летают?
Ни чуть не хуже!
А для любителей “пилотировать” только в интернете,
весной - комары, летом - жара, осенью - дожди и ветер …

Митричь
Алексей_Vgg:

А что? Зимой на ДВС не летают?
Ни чуть не хуже!
А для любителей “пилотировать” только в интернете,
весной - комары, летом - жара, осенью - дожди и ветер …

Ну типа в Волгограде потеплее, чем в Москве зима будет. Заводить и настраивать 4-х тактник от -5 удовольствие ниже среднего. Сам я летаю осень - зима - весна, а летом - дача, лодка, водка, квадрик, и электролет на небольшой полянке.

Алексей_Vgg

Навряд ли. Не Ростов у нас, и не Краснодар тоже. Такие же морозы, как в Горьком.
Может правда, не столь продолжительные. Вполне всё четырехтактное летает, и Саиты и АСП-ы. Без всяких подкалов. Отсроить 4Т, мне кажется, даже легче. Спокойней он на обогащение реагирует. В широком диапазоне регулировок удается получить и хорошие холостые и подхват.
А что зимой неудобно, - АККи быстрее разряжаются.

Gintas

Не быстрее, а совсем не летает если не греть в руках … (я про аки)

Алексей_Vgg

Речь наверное идет о силовых АКБ?
Бортовой 750 mAh, часа три минимум, без всяких “шубок”, в модели находится.
Летаю, вроде бы… В передатчике NiMh 1300 mAh. - то же самое, хватает.
Данные с “суточного” таймера в Пульте. В действительности, конечно по-больше.

Vorona_z_Handicraft
Алексей_Vgg:

Бортовой 750 mAh, часа три минимум, без всяких “шубок”, в модели находится.
Летаю, вроде бы…

борт 750 mAh - это литий или кадмий"??? На какой самолет 750 ставите… Я на 46 класс меньше 1000 мач кадмий не ставлю, по ощущуиям мало (летаю обычно 5 полетов всреднем, по 10-12 мин). ЩАс литий2-баночный заказал 1300 мач

Митричь

бортовой 750 mAh, 3 часа зимой только в симуляторе отлетает, впрочем летом тоже.
Может 7500 mAh??

Vorona_z_Handicraft

7500 не полетит, если токо на лыжах по снегу кататься в полгаза)))))))))))))

Алексей_Vgg
Vorona_z_Handicraft:

борт 750 mAh - это литий или кадмий"??? На какой самолет 750 ставите… Я на 46 класс меньше 1000 мач кадмий не ставлю

Борт 750 mAh NiCd “robbe”. Легкая батарея с хорошими характеристиками, видимо из удачной партии. При минус пятнадцати, её хватает где то на час в воздухе. При более высокой температуре, соответственно на по-дольше. Напряжение в конце полетного дня не замерял, ориентировался только на огни “красного сектора” индикатора борта. Запас по времени полета из этого состояния батареи, минимум еще 20 минут. Тестил на земле, отрабатывая всеми сервами.
АКБ установлена на 1.4 м Пилотажке. Аккумулятор большей емкости (и соответственно веса), при существующем движке, я просто не могу себе позволить.
Взлётная масса и так уже впритык.

Vorona_z_Handicraft

у меня на 10-минутный полет пилотажка такого размера сЪедает не менее 100 МАЧ - на час 600 получается. Впринципе реально. Немного впритык только. Если в полете топливо кончается - не так страшно, а вот если ака нехватит блин(((.

Ну так картина сходится - у вас 750 впритык, у меня 1000 с запасом)

Алексей_Vgg

Олег, тут ведь еще как летать…
В Пилотаже, я пока совсем новичок. Собственно на исполнение фигур уходит процентов 10 (не больше), от общего времени полета. Учимся в общем.