Помогите с поиском модельки.
Про двс и электро писалось тонны всего. Всё нормально работает в знающих руках. Я сам имею и ОС 0.46 на Декатлоне и Саито 125 на Ултимите и 3 электро за 1000вт. Разницы никакой в полёте. Лишь одно но - настройки. Хоть и ДВС сейчас и не МК-12, но 2 иглы имеет, а крутить и настроить всётаки надо. Вот не далее как неделю назад ОС 0.46 заглох при проходе над полосой при резкой даче газа (забыл иглу малого газа отрегулировать - обеднён был) - результат поломка - сажал вне зоны видимости. У друга новейший Саито 150 на 6кг яке при взлёте с полубочкой тоже заглох - уж там не поломка, а авария. Так что если если есть желание с двигателем разобраться - понять что к чему, то ДВС самое то, а если зарядить, вставить, включить и полетать то электро (тут много ума не надо если с зарядкой не мудрить).
Вот не далее как неделю назад ОС 0.46 заглох при проходе над полосой при резкой даче газа (забыл иглу малого газа отрегулировать - обеднён был) - результат поломка - сажал вне зоны видимости.
Согласитесь- двигатель здесь не при чем, Вы его не настроили. Так зачем грешить что двигатели глохнут и поэтому возникают проблемы? Это практически тоже самое, когда любой краш можно списать на помехи аппаратуры.
Это написал не конкретно Вам, а больше электролетчикам 😃
Согласитесь- двигатель здесь не при чем, Вы его не настроили. Так зачем грешить что двигатели глохнут и поэтому возникают проблемы? Это практически тоже самое, когда любой краш можно списать на помехи аппаратуры.
Это написал не конкретно Вам, а больше электролетчикам 😃
Подобные ситуации, возникали будут возникать всегда. не только от того что забыл отрегулировать и т.д.,а от того что всего в ДВС не уследишь, особенно если делать много полетов за день, вариантов отказа много и не все зависит от человеческого фактора иногда от положения звезд на небе и фаз луны.
В электричках тоже двигатели . регуляторы, батареи горят в полете. если не подобрать все по току и дешовый китай.
Подобные ситуации, возникали будут возникать всегда. не только от того что забыл отрегулировать и т.д.,а от того что всего в ДВС не уследишь, особенно если делать много полетов за день, вариантов отказа много и не все зависит от человеческого фактора иногда от положения звезд на небе и фаз луны.
В электричках тоже двигатели . регуляторы, батареи горят в полете. если не подобрать все по току и дешовый китай.
Это все так, но в том посте ключевое слово “забыл”.
Это все так, но в том посте ключевое слово “забыл”.
Нельзя объять необъятное.
А чтоб не спорить “ДВС или электро” нужно иметь в парке то и другое, еще бензин и планер и воздушный змей, тогда наступит мир и покое в душе каждого моделиста.
Я конечно, не супер-мастер, но если к приеру взглянуть в то же забугорье, где “промышленно” натаскиваются рц-пилоты, то можно увидеть такую картину - 1-й самолет - это двс -тренер с размахом 1500-1600мм, упрощенной конструкции, верхнеплан.
Плюсы:
1)Не боится ветра до 5-6м/с, причем даже в неуверенных руках
2)Можно летать целый день, без перерывов, сел - заправил - взлетел.
3)Простой и недорогой ремонт
4)Хорошо планирует,а при заглохшем двигателе можно посадить в любом месте поля
5)Большой самолет хорошо видно, новичок может вернуть самолет, если отпустит далеко
6)Прививает чувство ответственности
Это все из собственного опыта, между прочим
А по самолету - если есть бюджет, купите себе тот самолет, который нравится, Цессну, или еще какой, и…простой деревянный тренер-верхнеплан, даже можно на кальмату не тратиться она все-таки денег стоит, а летает это все одинаково(советую пилотажевский тренер-верхнеплан), под тот же мотор, что и Цессну(вам советовали ОС-55АХ, у самого такой, прекрасный мотор, отлично заводится, легко настраивается).И первый полет полетайте на нем… и второй, и третий…После 15-20 стабильных посадок (на полосу!!!) переставите все на цессну, дрова тренера на форуме продадите.Тогда и красивым полетом цессны насладитесь, и бюджет несильно пострадает.
Нельзя объять необъятное.
Никто и не спорит с этим. Мой пост был немного о другом. Каждый имеет право на ошибку, но не каждый может признаться в своей ошибке, проще ее списать на железку/электронику.
А чтоб не спорить “ДВС или электро” нужно иметь в парке то и другое, еще бензин и планер и воздушный змей, тогда наступит мир и покое в душе каждого моделиста.
Я лично не спорил 😉 И автору топика не навязывал ДВС, он сам его хочет. Но электролетички навязывают электричество, мотивируя сказкой “ДВС- это не для новичков”.
Никто и не спорит с этим. Мой пост был немного о другом. Каждый имеет право на ошибку, но не каждый может признаться в своей ошибке, проще ее списать на железку/электронику.
А зачем признаваться в своих ошибках? так до комплекса неполноценности дойти можно. От того что списал свою ошибку на железо только польза - дополнительно изучается матчасть, чаще проводятся профилактические работы и т.д.
А зачем признаваться в своих ошибках? так до комплекса неполноценности дойти можно. От того что списал свою ошибку на железо только польза - дополнительно изучается матчасть, чаще проводятся профилактические работы и т.д.
Напоминает анкедот:
Генерал просыпается с большого бодуна. Смотрит- денщик чистит его обблеваный китель. Генералу стало стыдно, он и говорит:
- Вань, представляешь, вчера на балу вышел воздухом подышать, а тут подбегает ко мне пьяный в хлам гусар и весь китель обблевал, представляешь? Я ему 15 суток губы дал!
- Мало дали, ваше благородье. Он вам еще и в штаны наложил!
По мне как-то некрасиво свою вину перекладывать на другой объект. Ну да все люди разные, для кого-то это норма. А профилактику делать и матчасть учить надо всегда, ошибки здесь не при чем.
Оччень правильный анекдот!
Облевался и обделался генерал, с кем не бывает после сильного возлияния, но мораль в том, что гусару 15 суток, Ваньке г…вно убирать, а генерал все равно маршалом станет, что не светит остальным персонажам.
Немного не по теме, все таки что же выбрал автор топика?
…но мораль в том, что гусару 15 суток, Ваньке г…вно убирать, а генерал все равно маршалом станет, что не светит остальным персонажам.
Из этого правда только то, что денщику амно убирать, остальное все выдумки. 15 суток- выдуманы генералом, про маршала в анекдоте ни слова.
Вот так и живут люди. Кто-то видит голые факты, а кто-то их выдумывает и воспринимает за совершенные действия.
Немного не по теме, все таки что же выбрал автор топика?
Как я понял, автор выбрал 60 калмату.
Согласитесь- двигатель здесь не при чем, Вы его не настроили. Так зачем грешить что двигатели глохнут и поэтому возникают проблемы? Это практически тоже самое, когда любой краш можно списать на помехи аппаратуры.
Это написал не конкретно Вам, а больше электролетчикам 😃
Так я про то и пишу что моя вина. Вы не так поняли. OS моторы - ведь все знают что самые надёжные. Я про то пишу, что не для всех двс лучшее решение. Я видел людей которые и шурупа в доску завернуть не могут, но летают. При настройке, подклейке здают на ремонт - вот для такого контингента электро более подходяший
Взвесив все за и против буду брать Кальмату 60, потом все равно цессну возьму.
И правильно, нормальный опробованный путь:)
Взвесив все за и против буду брать Кальмату 60, потом все равно цессну возьму.
И правильно, нормальный опробованный путь:)
Вот - вот! А там посмотрите, Цессна Вам будет нужна, или классическая 2х2 Пилотага.
…сейчас возьму - Кальмату 60, поучусь, потом переставлю все на цессну. Движок ведь тот же???
Если к первому полету, будете уверены в собственных силах, а идея покупки движка, обладающего большой универсальностью, Вас до тех пор не покинет, -
возьмите Saito-82.
60-ю Кальмату он вполне таскает. Конечно не свечой в облака, но все же…
Не воткнёте его в асфальт, - прослужит очень долго и доставит немало удовольствий, и звуком своим и подхватом.
А затем, на копийной ли Цессне, на Фане, или там 1.4 - 1.5 м. Пилотаге, он займет свое достойное место.
И автору топика не навязывал ДВС, он сам его хочет. Но электролетички навязывают электричество, мотивируя сказкой “ДВС- это не для новичков”.
Да не побоюсь вашего радикализЪма и скажу, что имея и то и другое, мог сравнить и утверждать: с электролетами - проще! Хотя я сам люблю ДВС еще с детства, балдею от звука, с удовольствием вожусь с движками и в общем, не оспариваю возможность учиться на ДВСах, и все преимущества большого самолета в ветер и читаемость в небе, но надо принимать во внимание и следующие недостатки:
- Целый день на полеты и более хлопотная подготовка. Есть преимущества - борта хватает на целый день, взял горючки и летаешь до упаду. Это, пожалуй, и дешевле, чем набирать пачку липолей и ее заряжать на поле. Но это скорей уже для продвинутых, новичку - пару полетов минут по 15 в день за глаза, иначе адреналин из ушей польется! Да и расшибают зачастую раньше, чем это отлетают 😃 А с электро можно при наличии рядом площадки каждый день вечерами по часику спокойно летать.
- Наличие кроме персоны, собственно, пилота, других заинтересованных людей крайне желательно, а в ряде случаев и обязательно. С электро, особенно небольшого размера, можно вполне справиться и в одиночку.
- Невозможность использовать для моделей такие истинно “новичковые” материалы, как пенопласт и EPP, являющиеся на порядок более быстрыми в ремонте, чем бальза, и дающими возможность произвести ремонт сразу после полета, а то и прямо в поле, при помощи скотча и пеноциакрина с зубочистками.
Эти факторы приводят к более интенсивному налету часов на тренере электро-пенолете, чем на тренере ДВС и, как следствие, более быстрому обучению человека именно пилотажным, а не техническим навыкам. Копия, даже если это высокоплан или что-нибудь, умеющее ползать по небу как черепаха и не падать, усугубляет трепетное к себе отношение и поощряет больше на нее смотреть, чем летать. Как правило, обучение на копии становится гораздо более эффективным после того, как она лишается шасси, капота и всяких других мелочей, приобретает заплатки, трещины и должный “боевой” обшарпанный вид. 😃
Поэтому, для более полного и быстрого обучения, я бы осмелился посоветовать не зацикливаться, и в дополнение к ДВСу все-таки иметь какую-нибудь дешевенькую пеноэлектричку грамм на 400-600. И сразу подумать об универсальности питания и зарядки ее, ДВС-ного борта, нахала, а может быть и передатчика. Эту электричку держать в состоянии полной боеготовности несложно - зарядил бортовой аккум (липо) и все - саморазряда нет, и больше ничего не надо. Можно возить в багажнике. Как совпадают условия: погода, место, время - взял модель, аккум, передатчик - включил и полетел.
Все это лично мое мнение, никому ни в коем случае, не навязываемое.
Автору темы - успехов в освоении неба!
…с электролетами - проще!
Не спорю.
Но лично мне в удовольствие и предполетная подготовка, настройка двигателя, это тоже часть хобби. Мне не интересно, когда “достал из машины, включил аппу, включил борт и полетел”, зачастую с рук.
И, как уже писали выше, электролетчики с доброй завистью смотрят на полет 4т, оно ведь и правда красиво. А настройка двигателя и т.д.- “любишь кататься, люби и саночки возить”. Мне интересно ухаживать за мотором.
По поводу мелкого пенолета для полетов “во дворе”- это уж личное дело каждого, многие так и делают.
p.s. конечно написал только за себя. Но, видимо, я не один такой 😃
foo, золотые слова!
Кому нравится сам процесс, а кому подготовка к нему.
И, как уже писали выше, электролетчики с доброй завистью смотрят на полет 4т
-Особенно зимой!
geronimo, тебе удачи и опытного наставника!
-Особенно зимой!
А что? Зимой на ДВС не летают?
Ни чуть не хуже!
А для любителей “пилотировать” только в интернете,
весной - комары, летом - жара, осенью - дожди и ветер …
А что? Зимой на ДВС не летают?
Ни чуть не хуже!
А для любителей “пилотировать” только в интернете,
весной - комары, летом - жара, осенью - дожди и ветер …
Ну типа в Волгограде потеплее, чем в Москве зима будет. Заводить и настраивать 4-х тактник от -5 удовольствие ниже среднего. Сам я летаю осень - зима - весна, а летом - дача, лодка, водка, квадрик, и электролет на небольшой полянке.
Навряд ли. Не Ростов у нас, и не Краснодар тоже. Такие же морозы, как в Горьком.
Может правда, не столь продолжительные. Вполне всё четырехтактное летает, и Саиты и АСП-ы. Без всяких подкалов. Отсроить 4Т, мне кажется, даже легче. Спокойней он на обогащение реагирует. В широком диапазоне регулировок удается получить и хорошие холостые и подхват.
А что зимой неудобно, - АККи быстрее разряжаются.