Не могу взлететь шаси.
Браво Денис! Как говорится “Комментарии излишни!”: Читайте К.Маркса! А то не аэродинамика, а винегрет!
10-15м уже хорошо,главное удерживать на прямой.
Да вроде большинство советует начало разбега в пол-газа,а уж потом…
медленный разбег красив по своему
“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈
Нужно, держа его за хвост, дать полный газ на месте.
Потом хвост отпустить.
И проблема решится сама собой , взлетит сам!
Вы там чё, шо влево шо вправо пох в Монино, оно понятно, а с узкого пятачка? Давайте уж без бреда. Главное, чтоб ушла?..или как она, модель, уходит, взлетает?
Вячеслав, по ощущениям каждому своё. Покажите взлёт “тапку в пол” сразу, взлётный режим тобишь на 100%. Обсудим красоту сего действа, которого и взлётом назвать нельзя. Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)
Ждёмссс
Лишь бы в небо? ( разницу чуете?)
Я-то тут при чём? 😁
Автор темы спрашивал не про красоту взлёта, а про саму её возможность. По крайней мере, так он написал:
взлететь не получается
Что же касается настроек шасси, то в интернете можно найти хорошую статью:
КР-11-12/94 Георгий ДОРФМАН “ПОГОВОРИМ О ШАССИ”
Давайте без взаимных упрёков. А вообще многие советы в этой теме мне помогли. Взлетать с короткого разбега не много научился , а посадка с длинным пробегом пока ещё проблема (в конце самолёт резко разворачивает в лево на 180градусов и он останавливается) в среду или четверг постараюсь выложить видео.
“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈
Ды нет недолго - если по поводу Як-ов, секунды три-четыре, но он в это время не стоит на месте, а уже находится в процессе разбега. И как раз в это непродолжительное время, как правило, ты его и “ловишь”, чтобы он бежал по осевой. Но можно, конечно, и с тормозов, особенно, если полоса короткая и загрузка максимальная. Догм в общем, нет - все по обстоятельствам. Об этом я, собственно, и хотел сказать. Единственное, что однозначно, чем плавнее увеличение режима, тем менее резок и энергичен увод самолета.
Про взлет в половину газа я не говорил. Хотя и на этот счет, я Вам замечу, догм нет тоже - позволяют обстоятельства и возможности ЛА - можно взлетать и не на взлетном режиме, а, скажем, на номинальном, и так делают повсеместно. Большие пассажирские и грузовые самолеты над жилыми районами соблюдают требования к пониженному уровню шумов, и взлетают на номинале. Частники, если полосы с избытком, берегут двигатели и тоже на взлетный зачастую не выводят.
Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, “чуток”, самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого “говёного манёвра” самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?
а вот взлет на форсаже, лишь бы от земли уйти… Неуспеваешь разбегом насладиться.
rutube.ru/tracks/3129010.html?v=3a6ea85a75c5140675…
К тому ж пол газа-понятие относительное, правильно выше говорили о наличии тяговооруженности.
Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, “чуток”, самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого “говёного манёвра” самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?
Ну! А я про что. А с чего тогда “фуеть”-то? В поведении как самолетов, так и моделей общего очень много. И в описанной вами процедуре нет противоречий с 1:1. И я говорил и про то и про другое.
не должен так красивый самолет взлетать. Было страшно в первый раз, по этому и стремился быстрей с полосы уйти
Ну! А я про что. А с чего тогда “фуеть”-то? В поведении как самолетов, так и моделей общего очень много. И в описанной вами процедуре нет противоречий с 1:1. И я говорил и про то и про другое.
Много общего, сие понятно. Вот только нет у нас впереди 2.5-5км вперёд и 50м влево 50м вправо взлётки, чтоб иметь возможность хошь с номинала, хошь со взлётного, хошь взлёт без тормозов. Совсем другие критерии, и посему и написал, что сравнение несколько не в тему.
А так да, в Шебанцево я на ветер особо не глядел, даже если пайпер как флюгер разворачивало.
А вот на такую “пипиську”-ВПП, тут уже подумаешь насчёт тапки в пол (звиняюсь за нескромность)
Но у нас и с такой ВПП получаццооо и взлетать красиво и садится, така ширина приучает❗ 1.6м край, и не из-за взлётки, а малой полётной зоны и зевак
Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею.
- 10!
А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого “говёного манёвра” самоли из таковых в косилки превращаются.
…Чаще - в хлам…
Сегодня летал в ветер, боковой, почти 90 градусов. Может кому-то тот ветер и небольшой - около 7 м/с, но многие на поле летать не стали. Взлёт Декатлона без форсажа с асфальта. С травы конечно взлетать проще. Взлёт с копийным разбегом, в конце разбега принял чуть вправо от средней линии что-бы при отрыве сразу уйти в ветер те влево. Никаких резких движений ни одним из стиков как я и описал в пункте 21. Мотору дал полный газ только при наборе высоты. Посадка далась не ахти так как порывы ветра слева резко стихли и компенсация элеронами стала больше чем надо и она немного завалилась на левое крыло.
Взлёт при боковом ветре и работу руля направления я отрабатывал на более строптивом Пайпере Каб Джей-3, так что Декатлон хоть и тоже не как по рельсам катится, но стал мне как Як или Экстра, коие гораздо проще в пилотировании на взлёте чем Декатлон и Пайпер
а вот еще один взлет, вроде как копийный, просьба оценить
Дима, у тебя и самолёт то видно легкий и мальнький и тот что взлетать должен не ахти, но супер взлёт получился! Кстати не Пайпер самый капризный на взлёте. Из моего опыта - Питтс (погиб). Не тот что Питон - он больше на Як похож длинным трубой фюзеляжем, а оригинальный короткофюзеляжный - красивый Питтс от Киошо. Так тот просто труба дело. Очевидно чем короче фюзеляж тем труднее взлёт.
мустанг 2,6кг, 1,4 размах. винт маленький 12/6 тяги 0,6 примерно. вот отсюда и разбег большой. А с винтом 13/6 с 2 метров взлетает.
Очевидно чем короче фюзеляж тем труднее взлёт
видимо да, а питса жаль
и мустанга в ремонт сдал
Оооо! Так МУСТАНГ в инверте уже на крышу припарковался? Однозначно зачет, и оператору и пилоту:)!!!
Однозначно зачет, и оператору и пилоту!!!
пилоту, т.е. мне, по шапке надо дать, а оператору моей супруге зачет однозначно. Чудом выпрыгнула, вернее перепрыгнула взлетающий мустанг весом 2,6кг.
rutube.ru/tracks/3397552.html?v=8a01f798109810336b…
rutube.ru/tracks/3397557.html?v=171d63d2ca90664c07…
ну ничего, моральный вред я ей уже компенсировал:D
Понравилась крайняя фраза вашей супруги : …я незнаю, чего у него там в башке…😁😁😁
вот цесна 3,2кг. при влете не удержалась на ВПП и и в дым… а самолет цел, его уже на поплавки ставят.