Кривой хвост? Или руки? (видео)
На таком коротком видео не видно, как он дальше летит. Но скорости в момент запуска ему явно не хватало - еле выкарабкался на моторе. Толкнуть посильнее и посмотреть, как полетит.
Люфты в тягах есть?
А винт- сбалансирован? Чего он дрожит-то?!
Да и нехилый нырок влево при запуске - это все от центровки или надо смотреть хвост?
Возможно множество причин для нехилого нырка влево. Или вправо. Мог быть порыв ветра. Мог быть слишком слабый толчок при запуске и полет на больших углах атаки. По такому короткому фрагменту не стоит делать выводы.
Если просто пустить с руки планировать, тот же эффект ?
Во первых! Облёт ведут без комерческой загрузки и всяких излишеств, снимите для начала все ненужные для полёта пречиндалы…
Планер с тягой много меньше 1, надо метать как копьё, но в горизонт, а не слегка пихать пот 30 град в небо… Ни какой задней центрвки нет! Еслиб была после такого запуска он завалился бы на левое крыло и капец… А он благородно кивнул набрал скорость и только благодаря этому, ну и немного благодаря мотору в пол, остался цел… На будущее, первый полёт и регулировки планеров, надо производить в безмоторном полёте, при броске с руки в горизонт, броске, почти со всей силы, лучше с разбега, а не вялом толчке, при этом он должен пролететь минюмум метров 10, а если хорошо метнуть, то пролетит секунд 5 метров на 50…
И последнее и самое главное!!! (запоминается последняя фраза) У всех планеров несущий, очеть эффективный для наборапрофиль, он вверх прёт когда его леер по сути к земле тащит, поэтому вам и показалось что это задняя центровка, лечится только выкосом и микмом, газа на элеватор, по своему опыту приходилось косить вниз на 10-15 градусов, и всё равно при наборе, в полный газ приходилось “отжимать” ручку от себя, Еще при наборе спасает, закрылки или флапероны вниз, они и увеличивают скороподъемность и душат ненужную скорость и за счёт пикирующего момента не дают задираться носу… Они всё равно должны миксироваться с элеватором, короче, электропланер, один из самых сложных аппаратов в настройках для получения комфортного полёта на всех режимах, и первые полёты при облёте и у мастеров проходят не гладко…
Ещё совет, если дерёт нос при полном газе, уберите его до половины, сразу после старта, и наберайте высоту понемногу неспеша… И вообще, планер это планер, а не самолёт и нормально пилотироваться на движке в пол, он не обязан… И последнее, облёт ведут без комерческой загрузки и всяких излишеств, снимите для начала все ненужные для полёта печиндалы…
Да.Кинул вяло.Не задал полётной скорости.Это вам не фанчик.Когда у меня был двух метровый планер от тайгера,я не стесняясь делал пробежку перед запуском.и правда,кидал словно копьё в оленя…Не забывая при этом издать вопль апача.Народ на огородах разгивался,и смотрел детское шоу 42 летнего мужика. До сих пор удивляюсь,как санитаров не вызвали…
Убрал заднюю центровку, перекомпоновал внутри кабины причиндалы. Отчитываюсь:
-Толкал, каюсь, вяло. До этого ничего шире полутора метров не было. Изиглайдер взмывал только в путь от такого запуска, здесь, понял, таким не обойтись. Учёл.
-В основном была все-таки центровка. Сместил вперед на 4(!)см. Теперь управляется просто на “Ура”.
-Правда-правда, это планер, и придется отвыкнуть от хотлайнеров, тренеров итп., зато я ощутил, какой кайф его загнать повыше, мотор выключить и просто парить. Очень классно, но непривычно: что-ж он так долго не падает…? =)
-Да, винт разбалансирован похоже. Сменю.
-Пускать, действительно, легче не “в небо” а по горизонту.
-Немного был выкос влево-вниз. Поставил тупо по центру.
Всем спасибо, очень помогли.
З.Ы. Все-таки нашел “своё” - планеры… 😃