реально ли склеить винт?

medvedev
Шурик1:

Блин, читаешь и диву даешься…
Слушайте, коллеги, а в заштопанном презервативе никто еще случайно не пробовал любовью заниматься???

Читаю тему, уже не участвуя, т. к. технологий новых не предлагается. Но очередная аналогия с презервативом не могла не вызвать улыбки. Я думаю, Александр, Вам на этот вопрос никто не ответит ради сохранения интимности.

Mazafaka
6pvv:

Уважаемый Mazafaka! Предлагаю еще раз прочитать то, что я написал, и не торопясь обдумать.
“А то, что рвутся новые винты, не аргумент, а следствие брака либо неправильного их проектирования, а возможно, и неправильной эксплуатации.”
Спасибо за внимание.

Здравствуйте
Почитал еще раз, подумал…
Причины “разлета” новых винтов, названные Вами, у меня сомнений не вызывают, есть только дополнение относительно не совсем новых, но с виду целых - даже “штатная эксплуатация” нагружает винт и со временем в нем могут появиться микродефекты глазу незаметные - тоже причина разлета на рабочих оборотах. Я это к чему - доверять с моей ТЗ нельзя ни “тем” ни “этим” - ни новым, ни б/у, ни клееным и проч. ИМЕННО ПОЭТОМУ считаю что возможность (которую, кстати, никто здесь не отрицает) разлета нового/целого винта следует ВСЕГДА принимать за АРГУМЕНТ против нарушения ТБ в любом случае(!), а не считать их безопасными пусть даже условно(!)
При соблюдении правил ТБ: (!)не находится в плоскости вращения и перед винтом(?) (еще разок повторюсь) даже отформованный руками из глины винт не нанесет увечий и прочих неприятностей. - Можете аргументированно оспорить?

С уважением,

6pvv

Уважаемый Mazafaka.
Читая комментарии по теме мне показалось, что факт разрушения новых винтов пытаются сделать аргументом для оправдания эксплуатации склеенных винтов, прочность которых заведомо вызывает сомнения.
Именно в этом контексте я и употребил выражение “не аргумент”.
То, что винты рвутся при нормальных условиях эксплуатации, говорит о том, что они дефектны, либо неправильно спроектированы.
За то недолгое время, что я активно занимался моделизмом, ни разу не разорвало сделанные мной винты, обычные, деревянные.
Правда, в последствии, когда обороты моторов ушли далеко за 20 000, я видел разрушение винтов на скоростных моделях, но это уже совсем другой уровень. Думаю, нормальному человеку и в голову не придет клеить такие винты…

GSL
6pvv:

Думаю, нормальному человеку и в голову не придет клеить такие винты…

“Нормальному” человеку в голову приходят нормальные стандартные мысли. Ну например то что он всегда прав а начальство не право. Что во всем виноват Чубайс. Что винты категорически нельзя клеить потому что он их никогда не клеил. Ну и прочие очень фундаментальные и настолько же бесполезные истины. От клеящих винты можно какую то полезную информацию получить. А “Чубайс виноват” я и сам знаю.

К счастью мир состоит не только из “нормальных” людей. Поэтому кроме того что винты клеить “низзя” потому что “низзя” в форуме можно узнать как их можно правильно склеить.

6pvv

Уважаемый GSL.
Очень хотелось бы узнать и увидеть, как можно “правильно склеить” винт современной скоростной модели.
Поделитесь опытом, если таковой имеется…

Ive

Вот что мне нравится, так это аргументы типа “мы чтото делаем, поэтому мы правы, а вы ничего не делаете и сами не пробовали - значит вы не правы, все вы чайники, пустословы и ханжи”.
Неоправданное действие против разумного бездействия. Не увидел в теме ни одного склеенного “брендового” винта. Китайщина и ГоВСно. Какого хрена, товарищи? Точнее - нахрена? Геройски наструганная потолочка и умение создать кевларово-циакриновый “композит”. Талант, Каштанка. Несомненный талант. Тот же Nedz хоть сознает, что “туда ходить не надо, снег башка попадет” - и творит свои рискованные опыты в чистом поле - за что отдельный ему респект. Чел таки научился чему-то за год. А тут - гимн колхозу, похвала криворучию и парад идиотизма. Даже не в действиях, в обосновании действия. “Ломаем по десятку винтов за летный день”… Да бред. Летать учиться надо, сажать учиться надо, и пропсейверы никто не отменял. Форум писать время есть, сим помучать - нет. Проп ломается только при фатальном повреждени самолета. Про ПТБ я вообще молчу. До небес вопим о строгом их соблюдении. Может, еще и инструкции читаем? Что там про “использовать поврежденные винты”, а? Может, вы еще и читаете, что написано на баночках с “ушными” палочками? Не смешите мои тапочки! Лично приеду и пожму руку тому “винтоклею” который ВСЕГДА летает в условиях ПОЛНОСТЬЮ гарантирующих его от случайного зрителя, способного схавать лопасть глазом. Шапито. Филиал хохляцкого парламента.

GSL
6pvv:

Уважаемый GSL.
Очень хотелось бы узнать и увидеть, как можно “правильно склеить” винт современной скоростной модели.
Поделитесь опытом, если таковой имеется…

Ничем вам помочь не могу, у меня нет опыта склеивания винтов.

Что такое “современная скоростная модель”?

Ive:

Вот что мне нравится, так это аргументы типа “мы чтото делаем, поэтому мы правы, а вы ничего не делаете и сами не пробовали - значит вы не правы, все вы чайники, пустословы и ханжи”.

Ругаться вы хорошо умеете.

6pvv
GSL:

Что такое “современная скоростная модель”?

Вот так они выглядят:
fotki.yandex.ru/users/huntpvv/view/343597?page=4

Скорость полета в районе 300 км/ч, обороты двигателя около 40 000 об/мин, винты однолопастные, формуются из углеволокна на эпоксидной смоле.

GSL
6pvv:

Скорость полета в районе 300 км/ч, обороты двигателя около 40 000 об/мин, винты однолопастные, формуются из углеволокна на эпоксидной смоле.

И кто вам предлагал такие винты клеить? Я вроде не предлагал. Или вы спорите ради спора?

Андреев_Алексей

[QUOTE=John_K;1997443]Ну да, берём деревяху, ножик, напильник, наждачки рулон. Усиленно трём всё это руками, получаем кучу пыли, испорченных нервов и посредственные пропеллеры.
Ну почему посредственные? Раньше только на самопальных и летали… если руки, конечно, не под пропеллер заточены, то да… снять шаблон со сломаного и полностью повторить, отбалансировать и отлично будет… клею винты только на ЛАМУ, на самолет - себе дороже…

Mazafaka
6pvv:

…Очень хотелось бы узнать и увидеть, как можно “правильно склеить” винт современной скоростной модели.
Поделитесь опытом, если таковой имеется…

все верно! только слоуфлаерные ремонтировал, и при этом обороты, что новых что старых ниже 10тыс. А оборотистые винты 20-40тыс. тут кто-то предлагал “чинить”, или это просто Ваша “провокация”, чтоб диспут не утих?😉
Так посмотрите нa Ive, пожалейте его.

Я как-то ранее задавал Вам вопрос: “При соблюдении правил ТБ: (!)не находится в плоскости вращения и перед винтом(?) (еще разок повторюсь) даже отформованный руками из глины винт не нанесет увечий и прочих неприятностей. - Можете аргументированно оспорить?” Вы не удостоили его своим вниманием.
Ваши "аргументы: “равнопрочности, думаю, обеспечить не сможет (уменьшение живого сечения по месту сверления, а также, концентрация напряжений в окрестности отверстий)” - все НЕ совсем так как Вы изложили.
Далее, “Чтобы не останавливаться на умозрительных заключениях, думаю, полезно было бы несколько винтов подвергнуть испытаниям. Результаты этих испытаний, видимо, будут более убедительны, чем все комментарии вместе взятые…” Не находите ли Вы, что практическая эксплуатация - это и есть своего рода испытание??? НЕ доверяете результатам НЕ мастера спорта СССР? 😁 Без проблем! Добыть сломанный винт - Вам будет несложно?. “Технология” - изложена достаточно подробно, много времени не займет. А если (намеренно) небрежно все сделаете - его разорвет гораздо вероятнее - потом сможете уверенно говорить - “Beatles не люблю, картавят, фальшивят, голоса нет вообще”.
С другой стороны, пост #178. Винт был новый. Видимо - брак. Вы сможете хотя с 90% гарантии “отсеять” такой винт до старта, чтоб не рисковать? Если нет - К ЧЕМУ тогда все Ваши “нравоучения”? Кроме ТБ - больше ничего не защитит.

Ive

Андрей, поймите верно. Вы старше меня, и, наверняка, в своей специальности - опытнее. Но вот русский язык - не понимаете… Скажите мне, какая мотивация заставляет Вас совершать потенциально рискованные действия - а пользование склеенным винтом бесспорно относится к таковым. Более того - это запрещено правилами техники безопасности напрямую, ни в одном клубе вас с клееным винтом к полосе просто не подпустят. Можете, кстати, поинтересоваться у ребят из нашей ветки, что будет, если ктото попросится на старт с клееным винтом.
Но это лирика… Так вот, скажите мне, что заставляет Вас, взрослого, и, по Вашим словам, весьма ответственного человека, клеить винт, которому цена-доллар. Притом, что ЭТОТ ЖЕ винт, ценой в доллар, в сочетании с пропсейвером, ценой еще два доллара, может жить практически бесконечно, ну, то есть до фатального краша самой модели… Ну не верю я, что в Киеве за полтора часа нереально добыть винт. И что там не знают, что такое пропсейвер… Винт даже в моей Черноголовке за полтора часа можно добыть, а у меня магазин ближайший - в полсотне км… Про то, что вы других учите "как правильно - вообще молчу. У вас все винты на фотографиях - полиэтиленовые. Не помните, из чего делают флакончики для ЦА? Из полиэтилена же… Почему? Да потому, что адгезией к полиэтилену ЦА - как и большинство неспециализированных клеев - не обладает. Вот Вам и мастер-класс…

Mazafaka

Иван… Ваш предыдущий спич, вообще обсуждать не хочется.
А потенциально рискованным - можно назвать и сам факт нахождения на поле, где “летают” хотя бы 1 модель размахом 1м…
Я НИКОГО НЕ УЧУ, усвойте это плз, только делюсь “знаниями”, которые кому-то пригодятся, кому-то - нет. Предупрежден= вооружен. Есть Ваш выбор, есть и другой. На вопрос зачем - уже отвечал, не Вам правда, поднимитесь выше по теме - прочитайте если не лень. Винты у ГВС и многих др производителей НЕ из полиэтилена, подучите матчасть плз. Будет Ваш мастер-класс 😃

kim51
Mazafaka:

Иван… Ваш предыдущий спич, вообще обсуждать не хочется.
А потенциально рискованным - можно назвать и сам факт нахождения на поле, где “летают” хотя бы 1 модель размахом 1м…
Я НИКОГО НЕ УЧУ, усвойте это плз, только делюсь “знаниями”, которые кому-то пригодятся, кому-то - нет. Предупрежден= вооружен. Есть Ваш выбор, есть и другой. На вопрос зачем - уже отвечал, не Вам правда, поднимитесь выше по теме - прочитайте если не лень. Винты у ГВС и многих др производителей НЕ из полиэтилена, подучите матчасть плз. Будет Ваш мастер-класс 😃

Вообще не понимаю,как взрослому человеку может просто прийти в голову такая сумашедшая мысль,как склеивать копеешные винты.Просто диву даешся,да еще бодаться по этому поводу аж 6 страниц!,кичась тем,что ,мол ,смотрите какой я умелец.Лучше бы выложил хоть одно фото собственноручно сделанной модель.А мы посмотрим,что тут за умелец объявился.

vlad_den
Mazafaka:

только делюсь “знаниями”, которые кому-то пригодятся

Простите за резкость, но Ваши идиотские, опасные “ЗНАНИЯ”😈 никому и никогда не ДОЛЖНЫ пригодиться! В нашем клубе, хотя Венгрия и не самая продвинутая страна, человека с клееным винтом к полосе и близко не подпустят.

Ive
Mazafaka:

Если вы не умеете/не хотите что-либо делать собственноручно - это же не повод отговаривать кого-то, кто умеет и делает,

Это - ваш аргумент. А мой пост, который Вы не желаете обсуждать - это отношение к таким аргументам.
Так что простите - если Вы достаточно безбашенны, чтобы намерено выполнять потенциально опасные действия - то это не повод уговаривать повторять их всех прочих, в том числе - людей менее ответственных, чем Вы считаете себя. Парируйте, если сможете.
Что до Ваших объяснений… Знаете, в почти 40-летнем возрасте (если, конечно, Вы не шифрующийся школяр) как то даже стыдно страдать от неспособности купить две пачки копеечных пропеллеров вместо одной. Или купить пропсейвер вместо пачки винтов.
Повторюсь. Если вы летаете один в чистом поле в 30 километрах от ближайшего жилья - флаг вам в руки и барабан на шею, продолжайте клеить. Но в интересах общественной безопасности на вопрос “можно ли клеить винт” есть один единственный ответ. НЕЛЬЗЯ. Поэтому пожалуйста, прекратите пропаганду заведомо неправильного поведения.
ПСЫ. Материаловедение - не Ваш конек. Но это к теме не относится. Метод я больше обсуждать не хочу, тут, как говорится, умный поймет. А Вы всё равно останетесь при своём. У Вас же ОООООПЫТ… 😉

Serpent
Mazafaka:

При соблюдении правил ТБ

Андрей, Вы уж извините, я не собирался более писать в этой теме. Однако отписаться от неё не успел, и следил понемногу за её развитием, просматривая мыло.
Ваши настойчивые призывы учиться искусству вязки и клейки винтов, а так же исступленность ваших нынешних оппонентов заставила меня еще раз заглянуть в тему.
Для полноты информации заглянул в ваш дневник.
И что мы там видим? Одна единственная страница, с фотографиями. И на ней ваши полетушки - в непосредственной близости к многоэтажным жилым домам.

Т.е. в любой момент из-за любого куста может выскочить ребёнок, выйти бабуля с собачкой и т.д.
Более того - на фото ваши собственные дети бегают вокруг (и, вдобавок, играют ножом ну совсем не детского размера, которые здравомыслящий отец им не дал бы).

Вы абсолютно уверены, что малолетние дети не окажутся там, где вы их не ожидали секунду назад (т.е. рядом с самолётом/под пролетающей моделью/в плоскости винта)?
Скажите “ДА” в ответ на последний мой вопрос, и я буду знать, что Вы (как минимум) форумный троль и пришли сюда всего лишь похвастаться винтами собственной вязки/клейки.
О расхваливаемой вами “ТБ” и о её соблюдении (даже по отношению к собственным детям) мне и так всё ясно, глядя на фотографии из дневника…

Pukas

Нy ненадo бoдатcа а тo кактo oченъ некpаcивo yже пoлyчаетcа. А пpo винты вcё pавнo лyче кyпитъ,и дешевле и безoпаcнее. А мoжет на вcеx зимняя депpеcия напала.

Slavka66

По моему востанавливать винты можно но летать на них нельзя…(по собственному опыту знаю, тоже когда то занимался винтолечением)

  1. Винт может разорвать в любой момент(особенно на электро тягой больше 500 грамм, не говоря уже про двс) .Последствия разрыва винта травмы, битые самолеты.
  2. После востановки винта он становится не отцентрованым, его надо центровать, но мало кто это делает.
    ну и еще много отрицательных моментов которые могут произойти)
    Так что лучше идите в магазин и покупайте винты. Они стоят гораздо дешевле чем новая авиамодель)
Mazafaka

Уважаемые господа! Выложить фото моделей или еще чего-то (“кичась тем,что ,мол ,смотрите какой я умелец” - и где кичился(?) - ткните пальцем), чтобы Вам было что “пообсуждать” в Вашей “позитивной” манере??? Дать еще повод “определенному контингенту” для нападок, “наездов” и оскорблений… А… зачем мне это? Ваши методы общения с себе подобными и есть вопиющий пример “заведомо неправильного поведения” (С) Ive
Иван, Ваш пост №200 - это Ваше отношение. Я с ним спорил разве, даже с самим “хохлячим парламентом”… Насчет полиэтилена - Вы когда-нибудь вообще хоть чем-нибудь, кроме плавления пытались его склеить??? Полиэтилен, капрон, хлорид фторопласт - вообще практически нельзя склеить. Даже, чтобы на стенку повесить винт - прочности соединения не хватит. Материаловедение - НЕ ВАШ конек.
Винты/пропсейверы теперь покупать будем - спасибо, не знали ведь…

ТЕПЕРЬ, УВАЖАЕМЫЕ, ВСЕ СРАЗУ ИЛИ ПО ОДНОМУ, ПОКАЖИТЕ И НЕ ГОЛОСЛОВНО, ГДЕ ХОТЬ КОГО-НИБУДЬ УЖЕ НЕ ГОВОРЯ = ВАС УГОВАРИВАЛ, (пропагандировал) ПОВТОРЯТЬ РЕМОНТ ВОЗДУШНОГО ВИНТА???

Вы все неоднократно высказали свою точку зрения- кому, что непонятно осталось - обратится к Вам за разъяснением. Не нравятся чьи-то посты - не читайте. У меня есть опыт, которого нет у Вас и наоборот. Поэтому и Вы и я " всё равно останетесь при своём". Если все Вы боитесь восстановленного винта и “не боитесь” неремонтированного, самопала, заводского, ремесленной отливки, (ведь опасность для здоровья/жизни представляют только клееные/штопаные) - Вы в первых рядах нарушителей той самой ТБ, нарушения которой Вы приписываете мне.
Всего Вам наилучшего 😃

Skyhawk

Полгода уж, как ТАКОЙ теме! А ведь до сих пор жива! Тут или менталитет, или ещё что-то…