реально ли склеить винт?
Задавал этот вопрос в 54-м посте этой темы, но так на него никто и не ответил и не отреагировал… КАК и по КАКОЙ технологии все-таки клеятся эти винты???
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…может их тоже нельзя использовать?
Конечно нельзя использовать, Александр, они же -КЛЕЕНЫЕ!!! 😈
Но, когда-то в МК был описан способ склейки 3х и 4х лопастных. В двух словах: 1)вариант. в комлевом торце каждой лопасти в направлении от комля к законцовке выпиливали паз с таким расчетом, чтобы можно было “одеть” лопасти на изготовленную для этого “шайбу”, которая посаженная в пазы на клей - “держит” лопасти вместе. 2)вариант. комлевые части лопастей стачивались для уменьшения толщины и винт собирался на 2х шайбах - по 1й с кажд. стороны “снаружи”.
В обоих вариантах - лопасти предварительно подгонялись друг к другу (угол 120 град для 3х лопастей и 90 град для 4х) - и вот эта процедура… у меня например “на коленке” - не получится с требуемой точностью. + к склейке лопастей и шайб в комле кажд. лопасти сверлили по 1-2 сквозных отверстия (параллельно оси вращения винта) с последующей запрессовкой штифтов, механически соединяющих лопасть с шайбой (шайбами). На чем клеили - не скажу, не помню, материал шайб/штифтов - тоже.
К сожалению не нашел пока эту статью, поэтому не могу привести ее и картинки.
И кто вам предлагал такие винты клеить? Я вроде не предлагал. Или вы спорите ради спора?
Если Вы заметили, я не спорю, я излагаю свое мнение, иногда задаю вопросы, иногда - отвечаю.
Меня удивляет Ваша непоследовательность и, если изволите, несамокритичность. Прочтите, что Вы написали в своих последних комментариях (№№194,197,199).
Не воспринимайте мой ответ, как выражение желания продолжить диалог с Вами.
Все, что я хотел сказать, я сказал.
Если чем-то Вас задел, извините, у меня не было цели Вас обидеть.
Прочтите, что Вы написали в своих последних комментариях (№№194,197,199).
Не поленился - перечитал.
В чём непоследовательность увидели?
Не находите ли Вы, что практическая эксплуатация - это и есть своего рода испытание???
Не нахожу.
Если Вам известно, нагрузки бывают эксплуатационные и расчетные. Расчетная нагрузка - при которой конструкция разрушается, она больше эксплуатационной и именно она определяет прочность конструкции.
Отношение расчетной нагрузки к эксплуатационной называется коэффициентом безопасности и определяет, в некотором смысле, надежность или безопасность эксплуатации конструкции.
Именно это я имел ввиду. Поэтому надо сравнивать разрушающие нагрузки целой и “штопаной” лопастей именно это даст представление о прочности и надежности.
Думаю, Вы сами поймете, если на целой лопасти коэффициент безопасности, скажем, 1.5, а на клееной - 1.05, что такой ремонт никуда не годится и такой винт опасен, хотя он и может какое-то время проработать.
И взавершение хочу заметить: я не обсуждаю технику безопасности, хотя и думаю, что если бы были таковые правила написаны для авиамоделистов, то они должны запрещать использование “штопаных” винтов.
Практическое применение, эксплуатация - все же испытание, пусть и не самое “продвинутое” из возможных, единственное что… ни у Вас ни у меня нет данных о нагрузке (ни расчетной ни эксплуатационной) на разрыв ни по новому изделию ни по восстановленному каким-бы то ни было способом. 😦
П.С. А как насчет “если бы были таковые правила написаны для авиамоделистов, то они должны запрещать использование”(С) самодельных винтов (деревянных, складных из 2х “оторванных” лопастей, литых не по давлением) и БК-аутраннеров, ввиду того, что никто из их производителей не проводил тесты на расчетные разрушающие нагрузки?
Мужики! Вам не надоело? Еще пытаетесь в мягкой форме оскорбить друг друга. Я уже про флуд не говорю. Мы, например, с vlad_den договорились, что ругаться будем в личке. Вам, кажется, тоже пора. Уже читать не интересно.
Давайте по теме.
Если чем-то Вас задел, извините, у меня не было цели Вас обидеть.
Меня удивляет Ваша непоследовательность и, если изволите, несамокритичность.
А какая цель у вас была?
Моя непоследовательность заключается в том что у меня нет задачи победить в споре. Я винты не клею, нет необходимости. Но не вижу в этом крамолы. Будет необходимость - буду клеить.
Я винты не клею, нет необходимости. Но не вижу в этом крамолы. Будет необходимость - буду клеить.
+1
Мужики! Вам не надоело? Еще пытаетесь в мягкой форме оскорбить друг друга. Я уже про флуд не говорю. Мы, например, с vlad_den договорились, что ругаться будем в личке. Вам, кажется, тоже пора. Уже читать не интересно.
Давайте по теме.
А по теме уже сложно, что либо сказать. Человек уже давно все точки над И поставил и, в принципе, тему закрыл. Но те, кто тут мимоходом обвинял его в “троллизме”, сам троллит каждый 3-4 пост…
Задавал этот вопрос в 54-м посте этой темы, но так на него никто и не ответил и не отреагировал… КАК и по КАКОЙ технологии все-таки клеятся эти винты???
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…может их тоже нельзя использовать?
Любопытно, сколько еще пространных объяснений мы получим в ответ на этот пример. Дескать винты клеить нельзя, но вот такие можно. Волшебным клеем…
З.Ы. меня всегда умиляла моя тетя - учительница русского языка. Когда му с сестрой говорили ей ехай, она в сотый раз объясняла нам, что “нет такого слова в русском языке”. Но потом садилась на велосипед и ехала!
Иллюстрация к посту № 216 www.evstr.narod.ru/picture/vint1.gif
А “Волшебным (“специальным, не ЦА”) клеем” на все времена в 99% случаев была - эпоксидная смола 😁
Для определения “типа” пластика (из которого, например, отштампованы оранжевые винты GWS): modernplastics.com/how_to_identify_plastics.htm
Никогда, никогда не клейте винты.
У меня был такой косяк, мне позвонил друг и пригласил полетать на кордовом самолёте, ну я пришёл на поле друг притащил самолёт ,но не сказал мне что ВИНТ СКЛЕЕН!!!❗❗!!😃
начал заводить мотор (кмд) он завёлся но при выходе на режим разорвало винт, мне сильно повезло что лопасть улетела кудато в воздух.
Сейчас в инете прочитал, что 99% туристов ГОТОВЫ продолжить свой отдых в Египте! Экстремалы, блин! Наверное, столько же и винты готовы клеить. Всё ж таки, наверное, это - у НАС “в крови”! Удачи вам, ребята! Горбатого, как говорится…
P.S. Интересно, у сторонников склейки винтов авто и аппаратура какая? Нет, просто интересно…
Сейчас в инете прочитал, что 99% туристов ГОТОВЫ продолжить свой отдых в Египте! Наверное, столько же и винты готовы клеить. Всё ж таки, наверное, это - у НАС “в крови”! Удачи вам, ребята! Горбатого, как говорится…
Это вы хвастаетесь что умнее 99%?
Тему удалить или перенести в курилку - там ей место! Как идеологически вредную! А то Новички все перекалечатся…)))
Ничего не имею против мастеров, делающих 3-х или 4-х лопастные винты, особенно из дерева, с соблюдением всех необходимых правил… Но клеить обычные винты по 50р? Это бред, пардон… И неэффективно, хотя бы с точки зрения времязатрат… Лучьше это время полетать или модель сделать… ИМХО!
А то Новички все перекалечатся…)))
Согласен.
Но клеить обычные винты по 50р? Это бред, пардон… И неэффективно, хотя бы с точки зрения времязатрат… Лучьше это время полетать или модель сделать… ИМХО!
Или сделать деревянный новый пропеллер (если, конечно, есть умение, можно за день изготовить).
Моё мнение, лучше для самого себя, и для других, на будущее НЕ КЛЕЙТЕ ВНТЫ.😉