Козлодой
Я, несмотря на возраст, в радиоуправляемой авиации новичок, поэтому, полагаю, что правильно выбрал раздел для размещения.
Хочу представить на ваш суд конструкцию, которую впервые в жизни самостоятельно реализовал за несколько вечеров, имея в активе лишь плохонькую аппаратуру и сервы от совершенно бестолкового вертолета Parkfun Blitz 3D и съемное крыло от самолета Scout одноименного производителя, продававшихся в комплекте, а также материалы и инструменты, доступные любому покупателю в магазинах типа Касторама, Леруа Мерлен и т.д. .
Предлагаемая конструкция задумывалась как универсальная грузовая платформа, медленно, но уверенно несущая полезный груз в заданном направлении. Ни о каком пилотаже, перегрузках и скорости речь не шла.
Я представил сегодня свою разработку в разделе самых уродливых произведений, и, судя по реакции зрителей, немного недооценил свою работу. Чтож, даю теперь вам посмотреть.
Фотографий немного. Процесс сборки я не снимал, полагая, что если я, полный профан, могу это сделать, то любой другой желающий тоже сможет это повторить.
Конструкция в просторечии зовется “Козлодой” за выступающие “рога”, а в науке - ЭГИП (Экспериментальная Грузовая Исследовательская Платформа"). Кое-кто называет ЭТО “санками”. Согласен, похоже.
Итак, крыло - любое, крепится сверху на “палубу” на резинках, аэродинамическая схема - любая: “утка”, “классика”, "трамвайчик; расположение двигателя - любое: тянущий, толкающий, и многодвигательный вариант “тандемом”; груз - любой, расположенный в любом месте - перед крылом, за крылом или под крылом на поперечных планках (линейках); центр тяжести - настраивается под любую загрузку и конфигурацию за счет перемещения компонентов вдоль балок.
Данный “козлодой” облетан с 1180 мм крылом от ParkFun Scout. Сейчас строю крыло побольше.
Вот, как-то так, больно не бейте.
Интересная конструкция, а сколько весит?
Из чего у вас трубки направляющие? Алюминий? И присоединяюсь к предыдущему, сколько весит платформа с акком? И сколько с например вашим крылом?
Странно что летает, При такой компановки на нос пол кило груза надо вешать что бы ЦТ был более менее в норме.😃
Трубки - стеклопластиковые колена от удочек по 35г каждая. Вес без крыла, мотора и аккумулятора - 250г.
Ряжский, вы, судя по всему, не поняли главного. Не надо ничего вешать ни на нос ни на хвост. Крыло просто передвигается туда, где находится ЦТ.
А великий, глобальный, смысел сей пепилацы? если под грузом имеется в виду видеокамера, то вполне покатит, если переправлять кошку на дачу, то как показывает опыт, кошки плохие пассажиры😁 Вы чего хотели то в итоге?
Ну зачем же сразу “глобальный”? В первую очередь смысл этой штуки в удовлетворении личных амбиций. Хотелось чего-то универсального, гибкого, простого. Ну а перевозить, разумеется, камеру и прочую электронику.
Ну зачем же сразу “глобальный”? В первую очередь смысл этой штуки в удовлетворении личных амбиций. Хотелось чего-то универсального, гибкого, простого. Ну а перевозить, разумеется, камеру и прочую электронику.
Ну перевозка более 150-200гр груза не получится, бо надо будет мощный двиг, а на такой конструкции он улетит самостоятельно, без пепелацы.😃 Для съёмок, в стиле , просто и сердито, - вполне получилось😁
Что вас заставляет полагать, что конструкция не выдержит мощного двигателя? Я предпосылок к этому не вижу. С текущим двигателем летит вертикально, таскаю я козлодоя за мотораму всегда - держится, не хрустит даже.
Что вас заставляет полагать, что конструкция не выдержит мощного двигателя? Я предпосылок к этому не вижу. С текущим двигателем летит вертикально, таскаю я козлодоя за мотораму всегда - держится, не хрустит даже.
Антон, для будущих конструкторских работ😌, народные так сказать приметы.
- вес двигла до10-12% веса аппарата.
- тяга машинок, два взлётных веса пепелацы на элерноах, 2-3 (в зависимости от площади поверхности) на рули направления, высоты.
- вес батареи не больше 15-20% веса пепелацы.
- Нагрузка на крыло для спокойного, не быстрого полёта 25-50гр на квадратный дециметр, большие значения, для полётов в стиле ,возжа под хвост, меньшие
для планирования. - Излишняя мощность двига порождает неудобство управления, скоротечность полёта. Недостаточная мощность, быстрый выход из строя двигла и регуля.
Нарушение этих ,примет,😁 влечёт те или иные косяки, неудобства, аварии, и прочее. Приметы по ДВСкам не знаюб, я электрички пользую.
Не забывайте, что поставив супер-пупер мощное двигло, вам придётся использовать не мение супер-пупер аккум, а это вес, соответственно прочность конструкции скорость полёта итд.
Успехов в полётах, и конструировании:)
Крыло просто передвигается туда, где находится ЦТ.
Аа, ну тогда без вопросов- прикольный агрегат! 😁 Зачёт.
- вес двигла до10-12% веса аппарата…
На ИзиГлайдер вы предлагаете взгромоздить 100 граммовый мотор?
- тяга машинок, два взлётных веса пепелацы на элерноах, 2-3 (в зависимости от площади поверхности) на рули направления, высоты.
тоже спорно, это же не акробат 😃.
На ИзиГлайдер вы предлагаете взгромоздить 100 граммовый мотор?
Речь идёт не о точных значениях, а о плюс минус пол лаптя, причём в сторону, ,не более чем,. К тому же, изя скорей недопланер-пересамолёт, чем средне стандартная пепилаца.😁
Что до машинок, мона канешна поставить и в пол веса, вопрос в том, скока они проживут, и наскока управляем (скорость отклонения рулей, точность реакции) будет пепилац😵 С другой стороны на руль направления например цесны три веса нафинг не надо, а если это як-54, или подобный самолёт со здоровенным ,лапухом, на хвосте? Так, что с точки зрения ,на глазок, я вполне прав, ну а точные значения под конкретный аппарат Антону пока что и не нужны вроде
На ИзиГлайдер вы предлагаете взгромоздить 100 граммовый мотор?
А вы полагаете резиномотор на него надо? 😁
Между прочим сам Мультиплекс рекомендует на изиглайдер несколько моторов, от 70 до 130 грамм, так что 100 грамм золотая середина 😁
Просьба к Антону Колесникову. Выложите пожалуйста видео полета данного агрегата с любым имеющимся у вас крылом. Меня очень заинтересовала данная конструкция, хотелось бы посмотреть.
Я не особенный любитель снимать видео (зря наверное), поэтому представляю единственное имеющееся видеосвидетельство полета козлодоя. Это его второй полет, завершившийся потерей связи и падением. Приемник от вертолета Blitz никуда не годится.
Здесь снята еще первая версия аппарата, без РН, с приводом только на РВ посредством бамбуковой тяги от расположенной на поперечной планке сервы. Впоследствии сервомашинки были перенесены непосредственно на стабилизатор, что позволило сделать этот модуль полностью автономным. Также во второй версии были добавлены защитные дуги для сбережения “подбрюшья” при посадках.