От железа к пенопласту

Barboris

Во втором самике первоначально идея была сделать фюзеляж просто из уголков 10х10х1 мм, делая как-бы ферменную конструкцию, и знаете, получилось довольно легко, порядка 250 грамм, но потом чёрт дёрнул заменить раскосы цельной пластиной 1 мм Д16. А далее понеслось выпиливание окон путём высверливания по периметру и обработкой напильником. Но это уже была шумовая месть соседям за их постоянные крики из-за стенки😒

Barboris

Кстати, вопрос форумчанам, поскольку последняя модель фактически пилотажка с большущими элеронами, что лучше для обучения - зажимать расходы или делать экспоненту, скажем на 70%? А то чуть зазевался - она уже 10 бочек сделала

Andrey33

Лучше зажать расходы, а то при большой экспоненте управление получается “дискртеным” - прямое и два крайних положения рулей. Т.е. немного подрулить в полёте (да и на посадке) практически не получится. Сначало модель просто не будет реагировать на микро-отклонение рулей, а потом руль поворачивается на максимум - и возникают проблемы.
Я понимаю, что Вам захотелось сделать “вечную модель”, но не надо делать её тяжёлой. У тяжёлой модели большая нагрузка на крыло, соответственно большая скорость и при незапланированной встрече с планетой большая энергия пойдёт на разрушение модели.

Barboris

Спасибо, в принципе правда, я когда зажал расходы, стало гораздо лучше. Только когда даже после небольшого перерыва (неделю) поднимаешь модель - не могу унять дрожь в руках и успокоить поджилки в коленках. После второго или третьего полёта становится спокойнее, можно даже вздохнуть. И в этот момент понимаешь, что тумблеры расходов не в том положении, в каком хотелось.

Чуть позже выложу видео как второго алюминиевого монстра в небеса отправлял. Даже несколько раз в начале разбега глушил двигатель. Своим зевакам говорил что ветер не тот, обороты не те, а сам нервничал, да и жалко его было. Красивый такой, ба-а-льшой - и об матушку землю:(.

collapse
Andrey33:

Лучше зажать расходы, а то при большой экспоненте управление получается “дискртеным” - прямое и два крайних положения рулей.

А Вы экспоненту в “ту” сторону накручиваете? 😁
Я вот, признаццо, летаю на 80% экспоненты на элеронах и РВ… Вроде не падаю от дискретности 😉

Barboris

А насчёт алюминия соображения были вот в чём - по весу вышеупомянутый алюминиевый уголок 10х10х1 примерно (точно не могу сказать, надо открывать Компас) равен сосновой рейке 10х6. Казалось бы ну и что, к тому же уголок, тем более из сплава АД-31, из которого почти весь поголовно прокат, продающийся на строительных рынках мягок, непрочен в отличие от упругой сосновой рейки, которую ещё и клеить удобно. А ведь есть ещё и бальза, и углепластик. И у них характеристики - не в пример какому-то там уголку. И по удельному весу, и по прочности. Тут я преследовал несколько другую цель (от которой честно признаться отклонился) - максимальную простоту и ремонтопригодность модели в сочетании с ДВС. Сейчас на самом деле довольно сложно найти простую прямослойную сосновую рейку, за бальзой надо в модельный магазин, пенопласт хорош, но в основном с электричеством. Поэтому попробовал вариант - как в детском конструкторе нарезал уголков разной длины, а затем свинтил всё это с фиксатором резьбы на винтах М2. Конечно, не надо это обшивать листовым алюминием, это конечно, перебор. В результате за 1 час непыльной работы (только сверление, уголок режется ножницами по металлу) готовый довольно лёгкий объёмный фюзеляж под обтяжку плёнкой. Вес винтов компенсируется отсутствием клеевых швов, множество мест для силового крепления, в случае краша заменяются только погнувшиеся отрезки. Насчёт крыла - его в металле не сделаешь, да и не нужно это - тут только классика или вариации на тему. Просто как мне показалось фюзеляж - это самая трудоёмкая часть модели, которая к тому же больше всего страдает при крашах. А при самостоятельном сочинении - это целый букет: компоновка, развесовка, отделка и т.д.и т.п. А этот вариант может и угловат, и гаечки торчат кое-где, но всё-таки, в определённых случаях применим. Вон у вертолётчиков если гаечки торчат - есть чем гордится, а когда головки саморезов - ну это точно клон (шучу, не в обиду)

Andrey33
collapse:

А Вы экспоненту в “ту” сторону накручиваете?

Вроде в ту. Если бы наоборот делал - тогда было бы не три дискретных положения рулей, а только два (крайних) 😃
На самом деле процент экспоненты - дело личной привычки и конкретной модели. Для меня наиболее комфортны 15% для Hotpoint-40 (знакомая модель ? 😃 ) Сразу вопрос - а у Вас на ней какие стояли расходы и экспоненты ?

Barboris

Кстати, ещё один наболевший вопрос - о винтах. Летать сейчас стараюсь в местах с густой травой, но лето было такое, что её густоты и высоты порою не хватает, чтобы уберечь винт. При заходе на посадке выключаю двигатель, шасси снято, но всё равно за один поход на поле теряю два винта. Теперь суть вопроса - можно ли на период таких вот тренировок заменить лёгкий электрический винт (у меня GWS 10х4,7) на ДВСный АРС 10х6. Балансировка позволяет и даже благоприятствует. На потерю КПД согласен. Вопрос, насколько при этом оно (кпд) снизится, и вообще можно ли это делать???

Alexm12
Barboris:

Кстати, ещё один наболевший вопрос - о винтах. Летать сейчас стараюсь в местах с густой травой, но лето было такое, что её густоты и высоты порою не хватает, чтобы уберечь винт. При заходе на посадке выключаю двигатель, шасси снято, но всё равно за один поход на поле теряю два винта. Теперь суть вопроса - можно ли на период таких вот тренировок заменить лёгкий электрический винт (у меня GWS 10х4,7) на ДВСный АРС 10х6. Балансировка позволяет и даже благоприятствует. На потерю КПД согласен. Вопрос, насколько при этом оно (кпд) снизится, и вообще можно ли это делать???

Если не сломается винт, то вырвет мотораму. Вы на такое согласны?

NeoTheFox
Barboris:

Кстати, ещё один наболевший вопрос - о винтах. Летать сейчас стараюсь в местах с густой травой, но лето было такое, что её густоты и высоты порою не хватает, чтобы уберечь винт. При заходе на посадке выключаю двигатель, шасси снято, но всё равно за один поход на поле теряю два винта. Теперь суть вопроса - можно ли на период таких вот тренировок заменить лёгкий электрический винт (у меня GWS 10х4,7) на ДВСный АРС 10х6. Балансировка позволяет и даже благоприятствует. На потерю КПД согласен. Вопрос, насколько при этом оно (кпд) снизится, и вообще можно ли это делать???

Как уже высказался Александр, останетесь без моторамы которую если вырвет то скорее всего с кусками фюзеляжа, ставьте на пропсейв и будет вам счастье!

Vertolet4ik

Я летал на электричке 600 г с винтом 200Х150 таскал, не так конечно как родной винт, но всетаки тянул, только при жестких посадках то двигатель вырывало, то валы ломались. Сейчас летаю на ДВС, но винты АРС мне не нравятся, ломаются а вот вчера поставил Evolution (вроде бы карбон) так он пальцы как лезвие рассек, еще и ноготь пополам, кроме того при шарканьи об асфальт, не ломается, просто задиры остаются… Но это на ДВСе…

Barboris

У меня был АРС электрический 10х5 - хороший винт, и по тяге, в меру жёсткий, но и его постигла та же участь. Я с пропсейвом дела пока не имел. Смущают эти резинки, да и движок по-моему надо переворачивать, чтобы голый вал торчал (возможно ошибаюсь).
Наверное надо сажать с небольшим подвешиванием, но у меня пока пока шараханье из одного края неба в другой😵.

Barim
Barboris:

Сейчас на самом деле довольно сложно найти простую прямослойную сосновую рейку

Школьная деревянная линейка! Есть 50 см и есть 1 метр. Метровая мне показалось толстой. 2 подрезанные по ширине линейки по 50 см склеенные встык (точнее линия склейи углом + накладка) прекрасно служили лонжероном на 1.5 метровой пилотаге.

Можно склеить несколько плашмя друг другу на ПВА - жесткость и упругость просто несравнимые!!! 😃

Barboris

50-см, разрезанную вдоль пополам я использовал в своём пенолёте, 1-м не во всех магазинах есть, если бы нашёл - подумал бы над применением. Но, как говорится, дорога ложка к обеду. Вообще я вдохновился пенопластом, прелесть его в меньшей трудоёмкости и низкой стоимости.