V - Хвост

NeoTheFox

Думаю 99% эта тема дубликат, но поиск не дал ничего, пришлось листать гдето 50 страниц, так что простите уж если повторяю

Хотелось бы побольше узнать про такое чудо как V-Хвост.
Дело в том что я сейчас как раз выбираю второй самолёт после дракоши, и хочется что-то что летает не менее стабильно, но в то же время хочется делать простые фигуры высшего пилотажа, однако не 3D.
Поначалу думал взять CALMATO Sports 1400 под электричку, но потом увидел как летает планер и влюбился 😍

Кальмато пока отложен как запасной вариант и сейчас я ищу себе уже планер, и в поисках такого заметил что некоторые модели имеют V-Хвост, но найти нормальную информацию чем он отличается от обычного не смог.
Прошу как можно подробнее описать его отличие от классического и посоветовать с чем же лучше брать планер - с V или обычным?
Цели самолёта - FPV и съёмка, не отказался бы и от простых трюков (планер который я видел крутил петли очень легко 😒)

Dragony

Насколько я понял из прочитанного на форуме, для управления потребуется пульт, поддерживающий микшеры (или я неправильно понял, это было про “летающее крыло”?..)
Среди пилотажных моделей с таким хвостом - не видел.
Если только для “спокойных полетов” - наверное, подойдет (пусть знатоки скажут свое слово).

erno

Про микшеры - да, всё правильно, требуются, как впрочем и летающему крылу 😃
Ответ на вопрос что лучше (по крайней мере для планера и на данном этапе), V или классическое оперение - чистая вкусовщина и мода, так что если аппаратура позволяет - берите любой, какой понравится.

Andrey33

Классическое оперение проще настраивать. Если летать без руля поворота (элероны и руль высоты) - тогда и на V-образном оперении достаточно поставить одну машинку и микшеров не потребуется. У V-образного есть ещё одно преимущество по сравнению с классическим нижним расположением стабилизатора: при посадке в траву, V-образное меньше за неё цепляется.
Моё мнение (может я и заблуждаюсь) - V-оперение хорошо идёт для планеров и гоночных (Q-500) моделей. Для пилотажных - нужна классика.

NeoTheFox
Andrey33:

Классическое оперение проще настраивать. Если летать без руля поворота (элероны и руль высоты) - тогда и на V-образном оперении достаточно поставить одну машинку и микшеров не потребуется. У V-образного есть ещё одно преимущество по сравнению с классическим нижним расположением стабилизатора: при посадке в траву, V-образное меньше за неё цепляется.
Моё мнение (может я и заблуждаюсь) - V-оперение хорошо идёт для планеров и гоночных (Q-500) моделей. Для пилотажных - нужна классика.

Я по профессии программист, с миксами проблем быть не должно, так что отклонив сложность в сторону есть ли у него аэродинамические приимущества перед обычным хвостом?

klarcky
Andrey33:

V-оперение хорошо идёт для планеров и гоночных (Q-500) моделей

+1

Вы сами написали цель FPV и съемка, а V-образное - скоростное, менее устойчивое, под съемку надо брать классику. ИМХО

Тим-практик-теоретик
klarcky:

+1

Вы сами написали цель FPV и съемка, а V-образное - скоростное, менее устойчивое, под съемку надо брать классику. ИМХО

Не знал что V хвост - скоростной… но тем не менее это не означает что он менее устойчив по сравнению с классикой.

У V хвоста есть несколько преимуществ относительно классики:

  1. при равной эффективности V образное хвостовое оперение весит меньше классического;
  2. V хвост обтекается воздухом более ровно нежели классика, у классики либо киль немного затеняет стабилизатор, либо стаб немного затеняет киль, у V затенения не наблюдается;
  3. как уже отмечалось, при посадке на планету V хвост можно травмировать разве что приземлившись верх ногами.

А из недостатков пока что знаю только один - при рулении вправо-влево(как бы руля Рулем Направления) V оперение может отрабатывать как элероны, в обратную от направления поворота сторону.

Andrey33
NeoTheFox:

Я по профессии программист, с миксами проблем быть не должно

😃 Не думал, что для настройки микшеров обязательно надо быть программистом 😃

Проблемка может возникнуть такая же, как и у моделей с классическим оперением, но с двумя рулевыми машинками на руле высоты: разная скорость отработки - и при рулении вверх-вниз модель может уводить в сторону. Если использовать правильные машинки, свести к минимуму люфты, правильно выставить плечи и углы на тягах, то эта проблема может и не возникнуть.

ps: Может быть я плохо искал, но не видел ни одной фотографии модели F3A с V-образным оперением (по крайней мере, чтобы эта модель участвовала в соревнованиях, а не висела на стенке)

NeoTheFox
Andrey33:

😃 Не думал, что для настройки микшеров обязательно надо быть программистом 😃

Проблемка может возникнуть такая же, как и у моделей с классическим оперением, но с двумя рулевыми машинками на руле высоты: разная скорость отработки - и при рулении вверх-вниз модель может уводить в сторону. Если использовать правильные машинки, свести к минимуму люфты, правильно выставить плечи и углы на тягах, то эта проблема может и не возникнуть.

ps: Может быть я плохо искал, но не видел ни одной фотографии модели F3A с V-образным оперением (по крайней мере, чтобы эта модель участвовала в соревнованиях, а не висела на стенке)

Вот к примеру:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Andrey33
NeoTheFox:

Вот к примеру: …

Ключевые буквы - F3A (подразумевается, что модель должна делать классический пилотаж).
Приведённые ссылки - это просто прикольные полукопии беспилотников (которые являются скорее мотопланерами, чем пилотажными самолётами).
Модель по второй ссылке вообще имеет обратное V на хвостовом оперении. Для управления это даже хорошо, а вот при посадке в траву …

NeoTheFox:

Цели самолёта - FPV и съёмка, не отказался бы и от простых трюков (планер который я видел крутил петли очень легко

Брать надо ту модель, которую тянешь по финансам и к которой лежит душа.
А петли бывают разные. Можно “кувыркнуться” вокруг хвоста и назвать это петлёй, а можно постараться сделать именно управляемую петлю в нужном месте, нужного радиуса, постоянной скорости и с одинаковыми точками входа и выхода (да и ещё с боковым ветром).

FRUKT
NeoTheFox:

Вот к примеру:

Т.к. являюсь владельцем Predator 1,88м в размахе, то могу сказать, что модель по первой ссылке скорее всего будет плохоуправляемым и скоростным кирпичём из-за запредельно короткого носа, который для правильной центровки нужно будет грузить паком весом в полкило. Также импелерный мотор ИМХО не лучший выбор для мотопланера.
По второй модели уже правильно подсказали про возможные проблемы на посадке с хвостовыми килями смотрящими вниз. Никакого пилотажа кроме плавных разворотов эти модели делать не будут. Также при таком удлинении крыла при ветре будет некоторая дёрганка по крену и склонность к срыву при потере скорости. На планировании летучести планера также не будет из-за веса. На посадке придётся привыкать и подбирать скорость индивидуально, в зависимости от полученной летучести конкретной модели. Так что выбор за тобой, удачи.

Ive

V-хвост - это однозначно не пилотаж. Вообще пилотаж и планеры - это вещи несколько… параллельные. То есть планер пилотаж выдаст - но в этом плане он гораздо строже, чем пилотажка. Я ушел из пилотажек в планера сейчас, v-хвост не привлекает. Это правда штука скорее для мотопланера - тренера, либо для разного рода приколетов. Ну и для скоростей, да…
Если интересен планер - закажите себе Неон у Сергеича. Для начала. штука хороша тем, что его во-первых тяжело убить, во-вторых он очень прост в сборке и нетребователен к аппаратуре. в третьих - он хорошо летает и в терме, и в динаме. ну и вообще идеальный самолет для житья в машине. короче вещица позволяет освоить планирующий полет и заброс, влюбиться в металки и вольно перейти на полноразмерные метлы. А полноразмерка…

!

NeoTheFox
Ive:

V-хвост - это однозначно не пилотаж. Вообще пилотаж и планеры - это вещи несколько… параллельные. То есть планер пилотаж выдаст - но в этом плане он гораздо строже, чем пилотажка. Я ушел из пилотажек в планера сейчас, v-хвост не привлекает. Это правда штука скорее для мотопланера - тренера, либо для разного рода приколетов. Ну и для скоростей, да…
Если интересен планер - закажите себе Неон у Сергеича. Для начала. штука хороша тем, что его во-первых тяжело убить, во-вторых он очень прост в сборке и нетребователен к аппаратуре. в третьих - он хорошо летает и в терме, и в динаме. ну и вообще идеальный самолет для житья в машине. короче вещица позволяет освоить планирующий полет и заброс, влюбиться в металки и вольно перейти на полноразмерные метлы. А полноразмерка…

F3K glider aerobatics

!

Полноразмерка просто ЖГЁТ :clap::clap::clap: