Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?
…Почему ремонтопригодность храмает?
Ну, Ярослав написал “у объемных пенолетов” – действительно, по сравнению с плоскими, они в этом смысле хуже, и потому, что бывает обычный пенопласт, а не епп, и из-за сложных форм…
Насчет ремонтопригодности…
Scout объемный, хорошая широкая морда.
На первых порах я его несколько раз вгонял носом в планету на полном ходу.
Плюс объемности - нагрузка от удара распределяется по большой площади. Ни разу ничего не ломалось, а только мялось.
А это исправляется просто - снял электронику и засунул в очень горячую воду на пол часика.
Все деформации исчезают на глазах.
ИМХО из опыта 😃
потому, что не все производители используют епп. а обычный пенопласт заминается при ударах - и привет геометнии.
позвольте не согласится! сколько овощей я не сожал, но отремонтированы все. может какие-то отдельные экземпляры. думаю что даже обычный пенопласт ремонтировать проще чем бальсу. вырезал помятый кусок, заменил другим и подогнадл по месту. ремонт, по крайней мере моих моделей, никогда не занимал больше 3 часов, а вот с бальсовыми пришлось просто похоронить в кладовке 2 из 3 моделей. восстановить конечно можно, но возни намного больше.
позвольте не согласится! сколько овощей я не сожал, но отремонтированы все. может какие-то отдельные экземпляры. думаю что даже обычный пенопласт ремонтировать проще чем бальсу. вырезал помятый кусок, заменил другим и подогнадл по месту. ремонт, по крайней мере моих моделей, никогда не занимал больше 3 часов, а вот с бальсовыми пришлось просто похоронить в кладовке 2 из 3 моделей. восстановить конечно можно, но возни намного больше.
Да с этим-то (насчет бальсы) разве кто-то спорит, речь лишь о том, лучше ли плоские из епп объемных из пенопласта. На примере хакеров и арттековской сессны я лично вижу, что да. Но, возможно, бывают и объемные получше, и плоские похуже.
Довольно интересная тема получилась, вовсе не баян, а действительное дельное пособие.
Всем поучавствующим большой респект за помощь начинающему, не сомневаюсь, что тему перечитает ни один десяток новичков и убежден, что почерпнут много полезного.
Конечно у каждого свой путь в небо, но все равно все идут по-протоптаному.
Хотел бы и сам присоветовать, да только кто то сказал, что дело это не благодарное. Мне кажется, что каждый прочитающий тему для себя сам решит, какой самолет ему покупать. Как я понял топистартер выбрал себе модель, но не сознался какую именно!
Со своей стороны готов пригласить List к нам на поле (благо тоже на севере Москвы летаем), помочь настроить и облетать модель, встать на крыло, дать практические советы. Так что милости просим, Welcomе к нам!
List, выберите здесь удобную для Вас площадку (кстати, если что, мы летаем совсем рядом - в Химках), напишите в соответствующую ветку, узнайте, когда народ там летает и подъезжайте. Вам все расскажут и, что самое главное, покажут и во всем помогут. В данном вопросе лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, да еще и часто достаточно сложную для новичка информацию. Это, на мой взгляд, самый быстрый и надежный вариант.
Заодно расскажу свою историю. Примерно десять лет назад, используя школьные авиамодельные навыки планериста, сделал тренер с ДВС. Несколько полетов и почти каждый из них заканчивался, мягко скажем, падением (у меня тогда и компьютера-то не было, поэтому о симуляторах я ничего не знал…). Затем по некоторым причинам забросил данное занятие и вот сейчас занялся им опять. Сначала немного поупражнялся на симуляторе. Хоть и говорят, что не особо важно, какой симулятор, но, видимо, для меня это оказалось важным. FMS как-то не сильно нарабатывал навыки, а вот Reflex “проконал” практически мгновенно, особенно когда в настройках выставил порывы ветра до 2-3 м/с. Параллельно приобрел пилотажевский Skymaster, на котором и сейчас продолжаю учиться (о моих первых полетах здесь). Налет на данный момент около 3 часов, достаточно уверенно чувствую себя и в ветер, ПОКА количество взлетов равно количеству посадок (в траву, с шасси на этой площадке не получится). Самолет отличный, грамотно сделан, “плотно” сидит в воздухе, не болтается - летит как по рельсам, хорошо управляется, прощает грубейшие ошибки. Отлично делает петли, повороты на горке, при некотором навыке нормально держится в перевернутом полете. И очень красив в полете!
Возможно, сейчас наловлю помидоров, но все же дам нетрадиционный совет: склейте из потолочки или картона за 15 минут неуправляемый планерок, позапускайте с рук и с резинки, добейтесь предсказуемого ровного полета. Очень помогает врубиться во всё, что связано с центровкой, установочными углами крыла и стабилизатора, влиянием поперечного V крыла и т.п. Детская, казалось бы, развлекуха, а результат будет! Ну и параллельно учимся рулить в симуляторе.
Кстати, очень дельный совет…
Ну, Ярослав написал “у объемных пенолетов” – действительно, по сравнению с плоскими, они в этом смысле хуже, и потому, что бывает обычный пенопласт, а не епп, и из-за сложных форм…
Я именно это и имел в виду, извините, что нечетко высказал вначале свою мысль:
- Если мы рассматриваем “бюджетные” варианты, то объемный, скорее всего, будет из мелкошарикового пенопласта (хотя зачастую на упаковке и написано “EPP” 😦). Чинится-то оно конечно легко и быстро, но клей добавляет вес, а геометрия постепенно уходит.
- В силу “полукопийности” объемной конструкции присутствует масса пластиковых узлов и неоправданных (на мой взгляд) усложнений конструкции. Чаще ломаются именно эти места.
Конечно, начинающим бальзу не советую, не надо так меня интерпретировать 😃 Сам летаю на “гибридах” - хвост пена, нос бутылка (не капот, а несущая оболочка). Покупной пенолет планирую переделать по такой же схеме.
Покупному пенолету надо сразу закладывать болванку с фюзеляжа под бутылки. Так-же как это делают грамотные люди с капотом. Но грамотные люди, обычно уже модели об землю не бьют и лишний фюз им не к чему. А чайник про такие технологии еще не в курсе. Да и руки сильно чешутся полететь, а не с гипсом возиться. 😁
Сам такой. Купил чистый пенолет из пенопласта, капот “заболванил”, а про фюзеляж вспомнил, когда уже все собрал и пару полетов сделал… Теперь только лекала и строгать, строгать…
Покупному пенолету надо сразу закладывать болванку с фюзеляжа под бутылки.
SuP пожалуйста еще разок доступным языком для новичка подробно-подробно.
Спасибо.
Это про запчасти для ремонтов своими руками…
Чем больше читаю форум, тем больше начинаю теряться в вопросе “мой первый самолет”… Точнее первый уже был.
Я, как и любой новичок, очень хотел полететь. Не особо слушая советов старших товарищей я схватил красивую и дешевую цессну от арт-тека. Немного полетал в симуляторе, пару раз посадил самолетик и на поле, не озаботившись чтением об особенностях своего самолета. После трех-четырех попыток самолет все же разлетелся на куски. Ремонт видимо на пользу самолету не пошел и следующий запуск стал фатальным - разлетелось все, у двигателя сломался вал. Я немного расстроился и засел за симулятор поплотнее.
Сейчас решил начать готовиться к новому летнему сезону, на этот раз гораздо серьезнее. Рабочий процесс встал, во сне снятся полеты. Сейчас я пришел к вопросу топикстартера, а именно - мотопланер или тренер? Выбор из двух моделей - декатлон от хакера или axn floater. И ведь понимаю гд-то в глубине души, что выбор тут в принципе равнозначный, но все же. Что выбрать?
Теперь самое время ссылку на первую страницу поставить 😃
Если равнозначный - бери вторую. А если есть возражения - значит неравнозначный 😃
Перефразируя анекдот - “Вам летать или шашечки…”
Я не злой, просто один раз уже ответил, если кому влом почитать, то…
Кому надо было в прошлом сезоне приезжал на поле смотрел, спрашивал и все такое (по крайней мере по axn floater). Поле кстати от Одинцово рукой подать (Поклонка)