Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?

Van_Der_Graaf

Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000

Ну если важно купить тут, что вы в эту футабу уперлись – купите спектрум (на нем летает ну никак не меньше народу, чем на футабе). Там разница куда менее вопиющая.

Что это такое? Не нашел

вот ветка про него
rcopen.com/forum/f81/topic186663
Аппарат трудно однозначно причислить к какому-то готовому классу. Он, если нормально сделан, очень послушен и точен, но при этом резок, стабилен, но быстр, плоский, но с намеком на копийность, не любит низких скоростей и не планирует, зато легкий и ломается только от откровенных морковок, а главное – он маленький, хоть на сиденье положи, хоть в пакет – всегда с тобой.

Плосколет?
Не верхнекрыл? Обычный самолет с нижним расположением крыла?

Ну и что с того? Разница между высокопланом и низкопланом по поперечной устойчивости, конечно, есть – но она не того сорта, что один летает сам, а второго надо все время на ручках держать. Значение расположения крыла для начальных периодов – сильно преувеличено общественным мнением.

Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS или купить PhoenixRC, AeroFly и управлять с этого передатчика?

ну да, если шнурок есть. Я не знаю, он у футабы или феникса идет в комплекте, или нет…

Что то тут я явно запутался. Что значит сэкономить на Симе и полетать в FMS?
Чем они отличаются?
Разве FMS это не бренд одного из симуляторов?
Я не понимаю, один бесплатно в Интернете, второй 8.000 руб.

Ну именно так, ФМС бесплатный, поэтому, используя его, можно экономить на покупке более крутого.

Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.

Зависит от того, что именно вам надо тренировать в симе. Если вы путаетесь в стиках, плохо представляете себе поведение самолета в зависимости от ваших манипуляций и вообще как он летает, или хотите оттачивать реальные пилотажные комплексы (ну и вообще хотите, чтобы все было красиво и натурально) – ФМСа не хватит. А вот мне, как я понял после первых неудач, надо было просто привыкнуть к ситуации управления самолетом “с внешнего вида”, развить в себе такой аспект трехмерного мышления, когда я неподвижен, а модель движется. Я летал в ФМСе, притом, за отсутствием шнурка, летал не на пульте, а на джойстике (правда, на хорошей системе) – и МНЕ в решении МОИХ задач это помогло на 100%. Но у меня не было проблем ни со стиками (есть вертолетный опыт), ни с физикой модели (мне не чужда тема самолетов в компьютере и наяву). Так что мой опыт довольно нетипичен.

Честно говоря заднемотор мне не очень нравится, но понимаю, что если что, то винт цел. Но нет шасси.
А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.

Пока вы ХОТЬ КАК-НИБУДЬ не начали летать – не придавайте значения своим “хочу - не хочу” и “нравится - не нравится”. Вы еще не можете пока знать, что вам НА САМОМ ДЕЛЕ нравится и хочется 😃 Поверьте, это именно так.

DVE
list:

смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.
Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000
Футаба 12, там 999$=30.000, тут 34.000.
И еще раз -
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру

Русификации - нет ни там ни там. На всю аппаратуру и так можно найти мануалы на русском в PDF (для популярных моделей).

Сертификация - тут не знаю, не задавался этим вопросом.

Гарантия - формально есть, в случае чего можно отправить почтой обратно и получить замену. Но будет долго и дорого, для моторчика ценой 10$ нет смысла заморачиваться. Для аппаратуры за килобакс, может и есть. Но нужна ли она Вам? 😃

Лично мое мнение - я рассматриваю покупку в интернете, как поход на рынок. Дешево, но если что-то пойдет не так, проще забить чем добиваться справедливости 😃 В общем, делайте покупку в интернете на такую сумму, которой можете рискнуть без особого вреда для психики и семейного бюджета. А если хотите без ожидания, со 100% гарантией, с наклейками и сертификатами, добро пожаловать в наши магазины, их тоже много, они с удовольствием обслужат покупателя и продадут ему товар по удвоенной цене…

Van_Der_Graaf:

Если вы путаетесь в стиках, плохо представляете себе поведение самолета в зависимости от ваших манипуляций и вообще как он летает, или хотите оттачивать реальные пилотажные комплексы (ну и вообще хотите, чтобы все было красиво и натурально) – ФМСа не хватит.

ИМХО как раз наоборот - чтобы не “путаться в стиках”, FMS хватит за глаза, базовые вещи в нем можно тренировать без проблем. Да и моделей под него разных можно найти в интернете довольно много.
А вот серьезный пилотаж в нем тренировать наверно не получится, все же физика в FMS весьма упрощенная. Но для начинающего это и не актуально. Научиться взлетать и сажать модель в FMS вполне можно.

ИМХО, я не вижу смысла для начинающего в покупке дорогого симулятора.

Хотя… Конечно все зависит от бюджета, если денег много, ничего плохого в покупке красивого симулятора нет.

SuP
list:

А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.

Ну если моим путем, то как говориться ВЕЛКАМ! Идем в магаз и покупаем что подешевле, покрасивше, с пультом и коллекторным мотором… В общем, берем то, что изначально летать может с трудом, хотя и может…
Потом начинаем летать, долбить об землю, чинить и опять летать и долбить. Но вот о том, что _см ниже_ придется забыть. Ибо чинить придется много, мусорить на кухне, выкраивать время для ремонта за счет сна и т.п.

list:

Я бы с удовольствием повозился бы, и потолочку бы в офисе оторвал, и при резке заготовок разрезал бы и стол вместе с заготовкой, и модель бы к полу приклеил от большой любви к авиации, в общем, доставил бы себе Фан, и жене хорошее настроение, но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.
Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.

Потом, когда первая модель выпьет из Вас всё душевное равновесие и приличную сумму денег, Вы решите, что следующая будет бесплатная, самодельная. На это уйдет еще больше бессонных ночей и, как не странно, еще приличная сумма - потолочка, клей, линейки, скотч в избытке и разной расцветки и прочие сопутствующие причиндалы тоже стоят денег.
Потом будут полеты - если у Вас все хорошо с руками и модель получилась как нужно. А если получится не очень, то и полеты будут не очень. А так же сомненья, терзания, полетит-не полетит, почему не летит, почему летит, но в другую сторону и так далее.
Потом почему-то опять об планету, да так, что очередной ремонт готов вылиться в изготовлении практически всего самолета заново. ОЙ! Что это я? Я же добрый фей (с)
…И вот тогда уже созреет мужественное решение купить нормальный “планер” под уже имеющуюся начинку и полететь на нем, вопреки боязни разгрохать, ибо разгрохал уже не мало и наконец появились хоть какие-то навыки и уверенность в себе. И он полетит на удивление ровно и прямо и хорошо. И вы не упустите его из-за того, что этот почти черный самолет практически не “читается” на фоне серых туч (еще раз спасибо симулятору) и благополучно вернете его назад…
Вы еще хотите как SuP?? 😈😈😈

Кстати, настоятельно рекомендую в качестве начального симулятора бесплатный RCFSim. Он достаточно простенький, запускается с любого носителя без инсталяции, физика моделей на мой взгляд гораздо лучше, чем в ФМС. А главное, он учит ориентироваться, когда модель на грани видимости и дальше. Именно благодаря ему я смог найти в небе мой истребитель, определить где у него перед-зад-верх-и-низ и без мандража вернуть его обратно в комфортную зону.

ivanko2
list:

Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.

Тот же AXN или Blitz или Arrow уже с начинкой, типа RR (receiver ready)

list:

смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.

На барахолку - там с проверкой, мои объявления там тоже есть

list:

Руссификация?Сертификация?Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру

я не заморачивался, да и не помогают заморочки, стоимость ремонта вряд ли будет меньше стоимости аппаратуры

list:

Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS

Да, и если не купить Futaba то тоже - да (свободная она, знаете ли).

list:

или купить PhoenixRC, AeroFly и …и полетать в FMS? Чем они отличаются? Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.

Попробуйте и поймете

list:

Не понял, а зачем Вы после обучения, после тренера еще один симулятор купили?

Выход из штопора на симуляторе он дешевле проходит. Ну или там на ноже…

ivanko2
BMI Arrow -1400

list:

Это заднемотор?

Заднее не бывает

list:

Честно говоря заднемотор мне не очень нравится.

Ну это обычно после первой морковки проходит

list:

Но нет шасси.

Ну вообще то заход на посадку от наличия шасси не зависит

list:

А вообще, я хочу …Побыстрее избавиться от тренера…

Ну это тоже пройдет после просмотра пилотажной программы (если, конечно, понравится)

list:

но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.

Ну мы , эта…, тоже типа… Хобби недешевое, работаем. Токо клеить все равно придется, и резать, и паять, а ежели телеметрию или там fpv - то вааще… Иногда хочется и самому гайку закрутить 😃

Ярослав_Питер

Возможно, сейчас наловлю помидоров, но все же дам нетрадиционный совет: склейте из потолочки или картона за 15 минут неуправляемый планерок, позапускайте с рук и с резинки, добейтесь предсказуемого ровного полета. Очень помогает врубиться во всё, что связано с центровкой, установочными углами крыла и стабилизатора, влиянием поперечного V крыла и т.п. Детская, казалось бы, развлекуха, а результат будет! Ну и параллельно учимся рулить в симуляторе. А советы кого-то опытного, конечно, обязательны. Летать поначалу можно на покупном электро-RTF, только быстро захочется поменять движок и аккумулятор. Но будьте готовы к тому, что ремонтопригодность у объемных пенолетов “ещё та” 😦. А еще в связи с наступающей зимой замечу, что во всяком случае у Art-Tech используются пластмассовые детали, которые по морозу приобретают стеклянную хрупкость. В итоге у моего старого Декатлона после неудачной встречи с планетой моторама переделана на деревянную, а капот сделан заново из эластичного пластика.

kot_vvol
Ярослав_Питер:

Возможно, сейчас наловлю помидоров… ремонтопригодность у объемных пенолетов “ещё та” 😦

Возможно, но не по той причине что расчитываете… Почему ремонтопригодность храмает? может Вы посоветуете бальзу для новичка? или еще чего? Как давно Вы сами летаете и на чем? Если по Вашему пенолеты на ремонтопригодны, то что тогда? может кирпич. У меня их четыре (пенолета) и все живы и летают, а вот бальзовых из трех один остался! Спросите почему!? Да по тому что я тоже новичок… Бальзу (фанеру) для новичка можно только в случае полетов на ДВС, и то после большого налета в симуляторе (я первый раз на поле вышел через 100 часов полетов в симуляторе, примерно) и под присмотром опытных товарищей. Во всех остальных случаях, думаю ЕРР самое оно, не зависимо от объемности фюзеляжа.

list

Господа, если все сложится, то у меня к следующему ср/чт будут пено-электро-крылья:) со всм необходимым, что бы летать-заряжать-летать-заряжать…
Пусть б/у, но за то облетанные и настроенные.
Вот куплю и все расскажу 😃 (Боюсь сглазить)
Так, что считаю дни.
Но не рассчитывайте, что вопросов поубавится!

Ive
kot_vvol:

Почему ремонтопригодность храмает?

потому, что не все производители используют епп. а обычный пенопласт заминается при ударах - и привет геометнии.

Van_Der_Graaf
kot_vvol:

…Почему ремонтопригодность храмает?

Ну, Ярослав написал “у объемных пенолетов” – действительно, по сравнению с плоскими, они в этом смысле хуже, и потому, что бывает обычный пенопласт, а не епп, и из-за сложных форм…

UncleVlady

Насчет ремонтопригодности…
Scout объемный, хорошая широкая морда.
На первых порах я его несколько раз вгонял носом в планету на полном ходу.
Плюс объемности - нагрузка от удара распределяется по большой площади. Ни разу ничего не ломалось, а только мялось.
А это исправляется просто - снял электронику и засунул в очень горячую воду на пол часика.
Все деформации исчезают на глазах.
ИМХО из опыта 😃

kot_vvol
Ive:

потому, что не все производители используют епп. а обычный пенопласт заминается при ударах - и привет геометнии.

позвольте не согласится! сколько овощей я не сожал, но отремонтированы все. может какие-то отдельные экземпляры. думаю что даже обычный пенопласт ремонтировать проще чем бальсу. вырезал помятый кусок, заменил другим и подогнадл по месту. ремонт, по крайней мере моих моделей, никогда не занимал больше 3 часов, а вот с бальсовыми пришлось просто похоронить в кладовке 2 из 3 моделей. восстановить конечно можно, но возни намного больше.

Van_Der_Graaf
kot_vvol:

позвольте не согласится! сколько овощей я не сожал, но отремонтированы все. может какие-то отдельные экземпляры. думаю что даже обычный пенопласт ремонтировать проще чем бальсу. вырезал помятый кусок, заменил другим и подогнадл по месту. ремонт, по крайней мере моих моделей, никогда не занимал больше 3 часов, а вот с бальсовыми пришлось просто похоронить в кладовке 2 из 3 моделей. восстановить конечно можно, но возни намного больше.

Да с этим-то (насчет бальсы) разве кто-то спорит, речь лишь о том, лучше ли плоские из епп объемных из пенопласта. На примере хакеров и арттековской сессны я лично вижу, что да. Но, возможно, бывают и объемные получше, и плоские похуже.

San-Саныч

Довольно интересная тема получилась, вовсе не баян, а действительное дельное пособие.
Всем поучавствующим большой респект за помощь начинающему, не сомневаюсь, что тему перечитает ни один десяток новичков и убежден, что почерпнут много полезного.
Конечно у каждого свой путь в небо, но все равно все идут по-протоптаному.
Хотел бы и сам присоветовать, да только кто то сказал, что дело это не благодарное. Мне кажется, что каждый прочитающий тему для себя сам решит, какой самолет ему покупать. Как я понял топистартер выбрал себе модель, но не сознался какую именно!
Со своей стороны готов пригласить List к нам на поле (благо тоже на севере Москвы летаем), помочь настроить и облетать модель, встать на крыло, дать практические советы. Так что милости просим, Welcomе к нам!

Pompx

List, выберите здесь удобную для Вас площадку (кстати, если что, мы летаем совсем рядом - в Химках), напишите в соответствующую ветку, узнайте, когда народ там летает и подъезжайте. Вам все расскажут и, что самое главное, покажут и во всем помогут. В данном вопросе лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, да еще и часто достаточно сложную для новичка информацию. Это, на мой взгляд, самый быстрый и надежный вариант.
Заодно расскажу свою историю. Примерно десять лет назад, используя школьные авиамодельные навыки планериста, сделал тренер с ДВС. Несколько полетов и почти каждый из них заканчивался, мягко скажем, падением (у меня тогда и компьютера-то не было, поэтому о симуляторах я ничего не знал…). Затем по некоторым причинам забросил данное занятие и вот сейчас занялся им опять. Сначала немного поупражнялся на симуляторе. Хоть и говорят, что не особо важно, какой симулятор, но, видимо, для меня это оказалось важным. FMS как-то не сильно нарабатывал навыки, а вот Reflex “проконал” практически мгновенно, особенно когда в настройках выставил порывы ветра до 2-3 м/с. Параллельно приобрел пилотажевский Skymaster, на котором и сейчас продолжаю учиться (о моих первых полетах здесь). Налет на данный момент около 3 часов, достаточно уверенно чувствую себя и в ветер, ПОКА количество взлетов равно количеству посадок (в траву, с шасси на этой площадке не получится). Самолет отличный, грамотно сделан, “плотно” сидит в воздухе, не болтается - летит как по рельсам, хорошо управляется, прощает грубейшие ошибки. Отлично делает петли, повороты на горке, при некотором навыке нормально держится в перевернутом полете. И очень красив в полете!

Ярослав_Питер:

Возможно, сейчас наловлю помидоров, но все же дам нетрадиционный совет: склейте из потолочки или картона за 15 минут неуправляемый планерок, позапускайте с рук и с резинки, добейтесь предсказуемого ровного полета. Очень помогает врубиться во всё, что связано с центровкой, установочными углами крыла и стабилизатора, влиянием поперечного V крыла и т.п. Детская, казалось бы, развлекуха, а результат будет! Ну и параллельно учимся рулить в симуляторе.

Кстати, очень дельный совет…

Ярослав_Питер
Van_Der_Graaf:

Ну, Ярослав написал “у объемных пенолетов” – действительно, по сравнению с плоскими, они в этом смысле хуже, и потому, что бывает обычный пенопласт, а не епп, и из-за сложных форм…

Я именно это и имел в виду, извините, что нечетко высказал вначале свою мысль:

  1. Если мы рассматриваем “бюджетные” варианты, то объемный, скорее всего, будет из мелкошарикового пенопласта (хотя зачастую на упаковке и написано “EPP” 😦). Чинится-то оно конечно легко и быстро, но клей добавляет вес, а геометрия постепенно уходит.
  2. В силу “полукопийности” объемной конструкции присутствует масса пластиковых узлов и неоправданных (на мой взгляд) усложнений конструкции. Чаще ломаются именно эти места.

Конечно, начинающим бальзу не советую, не надо так меня интерпретировать 😃 Сам летаю на “гибридах” - хвост пена, нос бутылка (не капот, а несущая оболочка). Покупной пенолет планирую переделать по такой же схеме.

SuP

Покупному пенолету надо сразу закладывать болванку с фюзеляжа под бутылки. Так-же как это делают грамотные люди с капотом. Но грамотные люди, обычно уже модели об землю не бьют и лишний фюз им не к чему. А чайник про такие технологии еще не в курсе. Да и руки сильно чешутся полететь, а не с гипсом возиться. 😁
Сам такой. Купил чистый пенолет из пенопласта, капот “заболванил”, а про фюзеляж вспомнил, когда уже все собрал и пару полетов сделал… Теперь только лекала и строгать, строгать…

list
SuP:

Покупному пенолету надо сразу закладывать болванку с фюзеляжа под бутылки.

SuP пожалуйста еще разок доступным языком для новичка подробно-подробно.

Спасибо.

Dragony

Это про запчасти для ремонтов своими руками…

4 months later
magicwinter

Чем больше читаю форум, тем больше начинаю теряться в вопросе “мой первый самолет”… Точнее первый уже был.

Я, как и любой новичок, очень хотел полететь. Не особо слушая советов старших товарищей я схватил красивую и дешевую цессну от арт-тека. Немного полетал в симуляторе, пару раз посадил самолетик и на поле, не озаботившись чтением об особенностях своего самолета. После трех-четырех попыток самолет все же разлетелся на куски. Ремонт видимо на пользу самолету не пошел и следующий запуск стал фатальным - разлетелось все, у двигателя сломался вал. Я немного расстроился и засел за симулятор поплотнее.

Сейчас решил начать готовиться к новому летнему сезону, на этот раз гораздо серьезнее. Рабочий процесс встал, во сне снятся полеты. Сейчас я пришел к вопросу топикстартера, а именно - мотопланер или тренер? Выбор из двух моделей - декатлон от хакера или axn floater. И ведь понимаю гд-то в глубине души, что выбор тут в принципе равнозначный, но все же. Что выбрать?

ivanko2

Теперь самое время ссылку на первую страницу поставить 😃
Если равнозначный - бери вторую. А если есть возражения - значит неравнозначный 😃
Перефразируя анекдот - “Вам летать или шашечки…”
Я не злой, просто один раз уже ответил, если кому влом почитать, то…
Кому надо было в прошлом сезоне приезжал на поле смотрел, спрашивал и все такое (по крайней мере по axn floater). Поле кстати от Одинцово рукой подать (Поклонка)