Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?
смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.
Пример, Футаба 6 по ссылке там 220$=6.600, тут 12.000
Футаба 12, там 999$=30.000, тут 34.000.
И еще раз -
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру
Русификации - нет ни там ни там. На всю аппаратуру и так можно найти мануалы на русском в PDF (для популярных моделей).
Сертификация - тут не знаю, не задавался этим вопросом.
Гарантия - формально есть, в случае чего можно отправить почтой обратно и получить замену. Но будет долго и дорого, для моторчика ценой 10$ нет смысла заморачиваться. Для аппаратуры за килобакс, может и есть. Но нужна ли она Вам? 😃
Лично мое мнение - я рассматриваю покупку в интернете, как поход на рынок. Дешево, но если что-то пойдет не так, проще забить чем добиваться справедливости 😃 В общем, делайте покупку в интернете на такую сумму, которой можете рискнуть без особого вреда для психики и семейного бюджета. А если хотите без ожидания, со 100% гарантией, с наклейками и сертификатами, добро пожаловать в наши магазины, их тоже много, они с удовольствием обслужат покупателя и продадут ему товар по удвоенной цене…
Если вы путаетесь в стиках, плохо представляете себе поведение самолета в зависимости от ваших манипуляций и вообще как он летает, или хотите оттачивать реальные пилотажные комплексы (ну и вообще хотите, чтобы все было красиво и натурально) – ФМСа не хватит.
ИМХО как раз наоборот - чтобы не “путаться в стиках”, FMS хватит за глаза, базовые вещи в нем можно тренировать без проблем. Да и моделей под него разных можно найти в интернете довольно много.
А вот серьезный пилотаж в нем тренировать наверно не получится, все же физика в FMS весьма упрощенная. Но для начинающего это и не актуально. Научиться взлетать и сажать модель в FMS вполне можно.
ИМХО, я не вижу смысла для начинающего в покупке дорогого симулятора.
Хотя… Конечно все зависит от бюджета, если денег много, ничего плохого в покупке красивого симулятора нет.
А вообще, я хочу как SuP
Побыстрее избавиться от тренера и на истребитель с размахом под 1,5 м.
Ну если моим путем, то как говориться ВЕЛКАМ! Идем в магаз и покупаем что подешевле, покрасивше, с пультом и коллекторным мотором… В общем, берем то, что изначально летать может с трудом, хотя и может…
Потом начинаем летать, долбить об землю, чинить и опять летать и долбить. Но вот о том, что _см ниже_ придется забыть. Ибо чинить придется много, мусорить на кухне, выкраивать время для ремонта за счет сна и т.п.
Я бы с удовольствием повозился бы, и потолочку бы в офисе оторвал, и при резке заготовок разрезал бы и стол вместе с заготовкой, и модель бы к полу приклеил от большой любви к авиации, в общем, доставил бы себе Фан, и жене хорошее настроение, но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.
Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.
Потом, когда первая модель выпьет из Вас всё душевное равновесие и приличную сумму денег, Вы решите, что следующая будет бесплатная, самодельная. На это уйдет еще больше бессонных ночей и, как не странно, еще приличная сумма - потолочка, клей, линейки, скотч в избытке и разной расцветки и прочие сопутствующие причиндалы тоже стоят денег.
Потом будут полеты - если у Вас все хорошо с руками и модель получилась как нужно. А если получится не очень, то и полеты будут не очень. А так же сомненья, терзания, полетит-не полетит, почему не летит, почему летит, но в другую сторону и так далее.
Потом почему-то опять об планету, да так, что очередной ремонт готов вылиться в изготовлении практически всего самолета заново. ОЙ! Что это я? Я же добрый фей (с)
…И вот тогда уже созреет мужественное решение купить нормальный “планер” под уже имеющуюся начинку и полететь на нем, вопреки боязни разгрохать, ибо разгрохал уже не мало и наконец появились хоть какие-то навыки и уверенность в себе. И он полетит на удивление ровно и прямо и хорошо. И вы не упустите его из-за того, что этот почти черный самолет практически не “читается” на фоне серых туч (еще раз спасибо симулятору) и благополучно вернете его назад…
Вы еще хотите как SuP?? 😈😈😈
Кстати, настоятельно рекомендую в качестве начального симулятора бесплатный RCFSim. Он достаточно простенький, запускается с любого носителя без инсталяции, физика моделей на мой взгляд гораздо лучше, чем в ФМС. А главное, он учит ориентироваться, когда модель на грани видимости и дальше. Именно благодаря ему я смог найти в небе мой истребитель, определить где у него перед-зад-верх-и-низ и без мандража вернуть его обратно в комфортную зону.
Если сам – то только вставка в готовую модель начинки.
Тот же AXN или Blitz или Arrow уже с начинкой, типа RR (receiver ready)
смотрел внимательно цены, и на не дорогие разница гигантская, а на дорогие не та, что бы рисковать и покупать без проверки.
На барахолку - там с проверкой, мои объявления там тоже есть
Руссификация?Сертификация?Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру
я не заморачивался, да и не помогают заморочки, стоимость ремонта вряд ли будет меньше стоимости аппаратуры
Если я купил себе футабу, то могу ли я скачать официально выложенную версию FMS
Да, и если не купить Futaba то тоже - да (свободная она, знаете ли).
или купить PhoenixRC, AeroFly и …и полетать в FMS? Чем они отличаются? Я не пытаюсь сэкономить, я пытаюсь понять актуальность.
Попробуйте и поймете
Не понял, а зачем Вы после обучения, после тренера еще один симулятор купили?
Выход из штопора на симуляторе он дешевле проходит. Ну или там на ноже…
ivanko2
BMI Arrow -1400
Это заднемотор?
Заднее не бывает
Честно говоря заднемотор мне не очень нравится.
Ну это обычно после первой морковки проходит
Но нет шасси.
Ну вообще то заход на посадку от наличия шасси не зависит
А вообще, я хочу …Побыстрее избавиться от тренера…
Ну это тоже пройдет после просмотра пилотажной программы (если, конечно, понравится)
но посмотрите во сколько написан пост. Это мое ежедневное появление в квартире после работы, так, что мне ну чес слово не до резки/склейки.
Ну мы , эта…, тоже типа… Хобби недешевое, работаем. Токо клеить все равно придется, и резать, и паять, а ежели телеметрию или там fpv - то вааще… Иногда хочется и самому гайку закрутить 😃
Возможно, сейчас наловлю помидоров, но все же дам нетрадиционный совет: склейте из потолочки или картона за 15 минут неуправляемый планерок, позапускайте с рук и с резинки, добейтесь предсказуемого ровного полета. Очень помогает врубиться во всё, что связано с центровкой, установочными углами крыла и стабилизатора, влиянием поперечного V крыла и т.п. Детская, казалось бы, развлекуха, а результат будет! Ну и параллельно учимся рулить в симуляторе. А советы кого-то опытного, конечно, обязательны. Летать поначалу можно на покупном электро-RTF, только быстро захочется поменять движок и аккумулятор. Но будьте готовы к тому, что ремонтопригодность у объемных пенолетов “ещё та” 😦. А еще в связи с наступающей зимой замечу, что во всяком случае у Art-Tech используются пластмассовые детали, которые по морозу приобретают стеклянную хрупкость. В итоге у моего старого Декатлона после неудачной встречи с планетой моторама переделана на деревянную, а капот сделан заново из эластичного пластика.
Возможно, сейчас наловлю помидоров… ремонтопригодность у объемных пенолетов “ещё та” 😦
Возможно, но не по той причине что расчитываете… Почему ремонтопригодность храмает? может Вы посоветуете бальзу для новичка? или еще чего? Как давно Вы сами летаете и на чем? Если по Вашему пенолеты на ремонтопригодны, то что тогда? может кирпич. У меня их четыре (пенолета) и все живы и летают, а вот бальзовых из трех один остался! Спросите почему!? Да по тому что я тоже новичок… Бальзу (фанеру) для новичка можно только в случае полетов на ДВС, и то после большого налета в симуляторе (я первый раз на поле вышел через 100 часов полетов в симуляторе, примерно) и под присмотром опытных товарищей. Во всех остальных случаях, думаю ЕРР самое оно, не зависимо от объемности фюзеляжа.
Господа, если все сложится, то у меня к следующему ср/чт будут пено-электро-крылья:) со всм необходимым, что бы летать-заряжать-летать-заряжать…
Пусть б/у, но за то облетанные и настроенные.
Вот куплю и все расскажу 😃 (Боюсь сглазить)
Так, что считаю дни.
Но не рассчитывайте, что вопросов поубавится!
Почему ремонтопригодность храмает?
потому, что не все производители используют епп. а обычный пенопласт заминается при ударах - и привет геометнии.
…Почему ремонтопригодность храмает?
Ну, Ярослав написал “у объемных пенолетов” – действительно, по сравнению с плоскими, они в этом смысле хуже, и потому, что бывает обычный пенопласт, а не епп, и из-за сложных форм…
Насчет ремонтопригодности…
Scout объемный, хорошая широкая морда.
На первых порах я его несколько раз вгонял носом в планету на полном ходу.
Плюс объемности - нагрузка от удара распределяется по большой площади. Ни разу ничего не ломалось, а только мялось.
А это исправляется просто - снял электронику и засунул в очень горячую воду на пол часика.
Все деформации исчезают на глазах.
ИМХО из опыта 😃
потому, что не все производители используют епп. а обычный пенопласт заминается при ударах - и привет геометнии.
позвольте не согласится! сколько овощей я не сожал, но отремонтированы все. может какие-то отдельные экземпляры. думаю что даже обычный пенопласт ремонтировать проще чем бальсу. вырезал помятый кусок, заменил другим и подогнадл по месту. ремонт, по крайней мере моих моделей, никогда не занимал больше 3 часов, а вот с бальсовыми пришлось просто похоронить в кладовке 2 из 3 моделей. восстановить конечно можно, но возни намного больше.
позвольте не согласится! сколько овощей я не сожал, но отремонтированы все. может какие-то отдельные экземпляры. думаю что даже обычный пенопласт ремонтировать проще чем бальсу. вырезал помятый кусок, заменил другим и подогнадл по месту. ремонт, по крайней мере моих моделей, никогда не занимал больше 3 часов, а вот с бальсовыми пришлось просто похоронить в кладовке 2 из 3 моделей. восстановить конечно можно, но возни намного больше.
Да с этим-то (насчет бальсы) разве кто-то спорит, речь лишь о том, лучше ли плоские из епп объемных из пенопласта. На примере хакеров и арттековской сессны я лично вижу, что да. Но, возможно, бывают и объемные получше, и плоские похуже.
Довольно интересная тема получилась, вовсе не баян, а действительное дельное пособие.
Всем поучавствующим большой респект за помощь начинающему, не сомневаюсь, что тему перечитает ни один десяток новичков и убежден, что почерпнут много полезного.
Конечно у каждого свой путь в небо, но все равно все идут по-протоптаному.
Хотел бы и сам присоветовать, да только кто то сказал, что дело это не благодарное. Мне кажется, что каждый прочитающий тему для себя сам решит, какой самолет ему покупать. Как я понял топистартер выбрал себе модель, но не сознался какую именно!
Со своей стороны готов пригласить List к нам на поле (благо тоже на севере Москвы летаем), помочь настроить и облетать модель, встать на крыло, дать практические советы. Так что милости просим, Welcomе к нам!
List, выберите здесь удобную для Вас площадку (кстати, если что, мы летаем совсем рядом - в Химках), напишите в соответствующую ветку, узнайте, когда народ там летает и подъезжайте. Вам все расскажут и, что самое главное, покажут и во всем помогут. В данном вопросе лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, да еще и часто достаточно сложную для новичка информацию. Это, на мой взгляд, самый быстрый и надежный вариант.
Заодно расскажу свою историю. Примерно десять лет назад, используя школьные авиамодельные навыки планериста, сделал тренер с ДВС. Несколько полетов и почти каждый из них заканчивался, мягко скажем, падением (у меня тогда и компьютера-то не было, поэтому о симуляторах я ничего не знал…). Затем по некоторым причинам забросил данное занятие и вот сейчас занялся им опять. Сначала немного поупражнялся на симуляторе. Хоть и говорят, что не особо важно, какой симулятор, но, видимо, для меня это оказалось важным. FMS как-то не сильно нарабатывал навыки, а вот Reflex “проконал” практически мгновенно, особенно когда в настройках выставил порывы ветра до 2-3 м/с. Параллельно приобрел пилотажевский Skymaster, на котором и сейчас продолжаю учиться (о моих первых полетах здесь). Налет на данный момент около 3 часов, достаточно уверенно чувствую себя и в ветер, ПОКА количество взлетов равно количеству посадок (в траву, с шасси на этой площадке не получится). Самолет отличный, грамотно сделан, “плотно” сидит в воздухе, не болтается - летит как по рельсам, хорошо управляется, прощает грубейшие ошибки. Отлично делает петли, повороты на горке, при некотором навыке нормально держится в перевернутом полете. И очень красив в полете!
Возможно, сейчас наловлю помидоров, но все же дам нетрадиционный совет: склейте из потолочки или картона за 15 минут неуправляемый планерок, позапускайте с рук и с резинки, добейтесь предсказуемого ровного полета. Очень помогает врубиться во всё, что связано с центровкой, установочными углами крыла и стабилизатора, влиянием поперечного V крыла и т.п. Детская, казалось бы, развлекуха, а результат будет! Ну и параллельно учимся рулить в симуляторе.
Кстати, очень дельный совет…
Ну, Ярослав написал “у объемных пенолетов” – действительно, по сравнению с плоскими, они в этом смысле хуже, и потому, что бывает обычный пенопласт, а не епп, и из-за сложных форм…
Я именно это и имел в виду, извините, что нечетко высказал вначале свою мысль:
- Если мы рассматриваем “бюджетные” варианты, то объемный, скорее всего, будет из мелкошарикового пенопласта (хотя зачастую на упаковке и написано “EPP” 😦). Чинится-то оно конечно легко и быстро, но клей добавляет вес, а геометрия постепенно уходит.
- В силу “полукопийности” объемной конструкции присутствует масса пластиковых узлов и неоправданных (на мой взгляд) усложнений конструкции. Чаще ломаются именно эти места.
Конечно, начинающим бальзу не советую, не надо так меня интерпретировать 😃 Сам летаю на “гибридах” - хвост пена, нос бутылка (не капот, а несущая оболочка). Покупной пенолет планирую переделать по такой же схеме.
Покупному пенолету надо сразу закладывать болванку с фюзеляжа под бутылки. Так-же как это делают грамотные люди с капотом. Но грамотные люди, обычно уже модели об землю не бьют и лишний фюз им не к чему. А чайник про такие технологии еще не в курсе. Да и руки сильно чешутся полететь, а не с гипсом возиться. 😁
Сам такой. Купил чистый пенолет из пенопласта, капот “заболванил”, а про фюзеляж вспомнил, когда уже все собрал и пару полетов сделал… Теперь только лекала и строгать, строгать…
Покупному пенолету надо сразу закладывать болванку с фюзеляжа под бутылки.
SuP пожалуйста еще разок доступным языком для новичка подробно-подробно.
Спасибо.
Это про запчасти для ремонтов своими руками…
Чем больше читаю форум, тем больше начинаю теряться в вопросе “мой первый самолет”… Точнее первый уже был.
Я, как и любой новичок, очень хотел полететь. Не особо слушая советов старших товарищей я схватил красивую и дешевую цессну от арт-тека. Немного полетал в симуляторе, пару раз посадил самолетик и на поле, не озаботившись чтением об особенностях своего самолета. После трех-четырех попыток самолет все же разлетелся на куски. Ремонт видимо на пользу самолету не пошел и следующий запуск стал фатальным - разлетелось все, у двигателя сломался вал. Я немного расстроился и засел за симулятор поплотнее.
Сейчас решил начать готовиться к новому летнему сезону, на этот раз гораздо серьезнее. Рабочий процесс встал, во сне снятся полеты. Сейчас я пришел к вопросу топикстартера, а именно - мотопланер или тренер? Выбор из двух моделей - декатлон от хакера или axn floater. И ведь понимаю гд-то в глубине души, что выбор тут в принципе равнозначный, но все же. Что выбрать?
Теперь самое время ссылку на первую страницу поставить 😃
Если равнозначный - бери вторую. А если есть возражения - значит неравнозначный 😃
Перефразируя анекдот - “Вам летать или шашечки…”
Я не злой, просто один раз уже ответил, если кому влом почитать, то…
Кому надо было в прошлом сезоне приезжал на поле смотрел, спрашивал и все такое (по крайней мере по axn floater). Поле кстати от Одинцово рукой подать (Поклонка)