Как правильно сажать?

Андрей_Курылев

Вобще то правильней садиться без мотора, не буду описывать нюансы, но смысл такой посадки и очень большой в её безопасности. Очень часто новички, заходя на посадку промахиваются и врубая резкий газ скручивают самолет. Ладно в землю, но бывают варианты в людей или в стоящие рядом машины. Нехорошо это…

DUO

Вобще то правильней садиться без мотора, не буду описывать нюансы, но смысл такой посадки и очень большой в её безопасности

. я первый месяц полетов только так и садился , заход на посадку и глушил двигатель

😒
а потом уже пришло понимание что пора учится использовать двигатель и даже щас бывает дабы избежать искушения особенно когда входишь в раж глушу двигатель и сажусь чтоб не было повода повы… еще пару минут и закончить дровами

San-Саныч

Нет, я пожалуй не соглашусь. Ладно еще полоса по ширене равна длине, здесь можно и глушить. А вот если полоса не особо широка, а еще и ветер почти поперек, тут как бы не промазать, порой по нескольку раз заходишь на полосу, и не о каком выключенном двигателе и помысла нет, вот как осталось до земли не больше метра, тогда можно и выключить, в таком случае далеко не пролетишь! А про дрова лучше не думать, лететься будет плохо!

DUO

да что за клин что в аварийной ситуации ( буквально) надо сесть обязательно на полосу ?
откуда это ?
в реально экстренной ситуации надо впервую очередь думать чтоб никого не покалечить , потом думать о самолете , а потом если останется время попасть на полосу
а когда внчале думают чтоб попасть на полосу этим все и заканчивается , а точнее вообще ни чем т.е дровами

SuP

Ну пока я летаю на метровых пенолетах посадка на полосу это только ради воспитания культуры полетов в общем. А плюхнуть, тем более экстренно я его могу хоть куда. )) А вот садить с включеным мотором не получается. т.к погасить скорость могу только безмоторным планированием. И пока я планирую до полосы, оказывается что я либо не долетел метр-два, либо перелетел и пора на второй круг…

DUO

оказывается что я либо не долетел метр-два, либо перелетел и пора на второй круг…

это просто чувство меры надо вырабатывать , больше ничего
именно поэтому пилоты на серьезных соревнованиях делают “подлеты” потому что попав на новое место очень тяжело ориентироваться в пространстве

San-Саныч
DUO:

в реально экстренной ситуации надо впервую очередь думать чтоб никого не покалечить , потом думать о самолете , а потом если останется время попасть на полосу

Нет, мы не о том! Не о том мы спор начинаем. Вы меня не слышате, а я не про экстренную посадку!
Тема то про то, как правильно сажать, а не экстренно! По поводу экстренной посадки я полностью с Вами согласен!
Самолет сажать с выключенным двигателем, я считаю это не правильно. Возможно такая посадка и подходит для ДВС, а вот для электрички считаю нет необходимости. Она легче, а следовательно и инерция меньше, чуть ветерок подул, и все, без движка не вырулить.

SuP:

А вот садить с включеным мотором не получается. т.к погасить скорость могу только безмоторным планированием. И пока я планирую до полосы, оказывается что я либо не долетел метр-два, либо перелетел

Вот и Sup подтверждает это!

Ive

учитывайте еще, что пропеллер на малых оборотах тормозит самолет, поэтому а) при выключении двигателя самолет может буквально прыгнуть вперед, из-за резко уменьшившегося лобового сопротивления - и попасть в вас (если сажаете на себя), или перелететь короткую полосу, без шанса на второй круг (если речь идет о ДВС)
б) на электричке, если включен тормоз винта, и в процессе посадки с выключенным (и, соответственно, не вращающимся даже под напором воздуха) мотором вам кажется, что вы недотягиваете до точки касания - самой первой реакцией на дачу газа будет короткое резкое торможение модели, что на малой околосрывной скорости приведет к потере подъемной силы и крашу

FRUKT
Ive:

самой первой реакцией на дачу газа будет короткое резкое торможение модели, что на малой околосрывной скорости приведет к потере подъемной силы и крашу

Совершенно правильное замечание:)
Давно подглядел у классных пилотов на Пойме одну фенечку с посадкой электричек: по аналогии с ДВСниками они выставляют “малый газ” и на электричках. Т.е. аппаратным способом при выруливании на взлётку включается режим “холостого хода”, когда мотор крутится на малых оборотах, но модель стоит на месте. При посадке, когда газ в ноль, этот режим позволяет использовать крутящийся на малых оборотах винт и как воздушный тормоз и в то же время при необходимости уйти на второй круг, не будет скручивания самолёта из-за резкой дачи газа.
У меня во всех самолётах(электрички) выставлен в аппаратуре режим “Hold” по аналогии с вертолётом, т.е. отдельным тумблером мотор вырубается в любой момент с сохранением всего остального управления. Сажаю всегда с работающим на малых оборотах мотором, а после касания или за мгновение до касания щёлкаю этот тумблер и движок отрубается. Также на тумблер флапперонов заведён режим “растопырки рулей”, когда модель касается земли его включение поднимает оба элерона и РВ вверх и самолёт “прилипает” к полосе мгновенно:)

DUO

и в то же время при необходимости уйти на второй круг, не будет скручивания самолёта из-за резкой дачи газа.

надо учитывать еще один момент , я постоянно долблю тех кого учил летать на ДВС : сначала даем газ , а потом закладываем маневр для ухода на второй круг , только так и не иначе
в противном случае на малой скорости самолет тупой на рули , потом пытаются начать разворот , потом дают тапку в пол ну и дальше уже никто никуда не летит

Van_Der_Graaf

ну на двс свои заморочки, меня они не касаются, но на электро я не очень понимаю, зачем эти усложнения, тормоз, псевдохолостые (с увеличением риска травматизма), когда можно просто НЕ включать тормоз, и переход от “газ ноль” к “газ не ноль” не будет сопровождаться никакими вредными эффектами?.. Я не могу, в силу неопытности, всерьез дискутировать с мэтрами – просто не понимаю, почему это неверно, если вообще?

FRUKT

Просто из практики, если модель электрички весит больше 1кг, то ИМХО сажать надо с работающим мотором. Если лёгкая пенолётка, то без разницы, она сама летит неплохо т.к. нагрузка на крыло небольшая. При нагрузке на крыло больше 40гр. обычно сажают “на оборотах”, но это ещё раз повторю, только мои наблюдения на реальных полётах.

SuP

Ну вот теперь понятно становится. А то я тоже хотел к Van Der Graaf-товскому непониманию присоединиться. У меня пока метровые пенолеты, весом 500-600г. Планируют хорошо, садятся почти сами, тока мимо )) И тормоза на моторе нет, винт крутится до последнего. а про резкий газ мы в курсе. По этому и нет рефлекса на второй круг вытягивать 😉

FRUKT
SuP:

По этому и нет рефлекса на второй круг вытягивать

Как модели потяжелёют, появится и этот рефлекс;)

Ive

Обратная сторона просто невключенного тормоза - неостановленный винт при выключенном моторе дает очень непредсказуемое поведение на планировании. Чтото вроде прогрессивного торможения - крутящийся по инерции винт сопротивления создает мало, потом он тормозится, и кинетическая энергия начинает тратиться на поддержание раскрутки винта. В итоге динамика скорости на глиссаде оказывается “произвольноволнистой”, сажать так модель тоже неприятно.

Van_Der_Graaf:

и переход от “газ ноль” к “газ не ноль” не будет сопровождаться никакими вредными эффектами?..

всё равно будет. Когда тормоз не включен - регулятор совершенно не контролирует положение ротора. В итоге переход от флюгирования к эффективной работе будет медленным, со скачками - как по скорости винта, так и по токам, и может даже вызвать сгорание регулятора. Некоторые регуляторы при скачке тока ограничивают дачу газа - в итоге вместо полной тяги, ой как нужной - получится только половина - и привет планета.
Ну и учтите, что флюгированный винт раскручивает и мотор, вспоминаем принцип обратимости электрических машин - и понимаем, что мотор превращается в генератор. Он должен куда - то сливать вырабатываемое электричество - и сливает, на ключи. А те превращают его в тепло. Жизни это им тоже не прибавляет… Хотя это забавная причина сгорания, но вполне реальная…

Dragony

В запертом состоянии полевые транзисторы имеют очень большое сопротивление. Их можно “пробить” - когда к ним приложено значительное “обратное” напряжение. Так что греться при “обратном” напряжении они не будут - скорее, просто умрут, если сможете сотворить “ветрогенератор”.
Хотя… пробовал вертеть вал с пропеллером- вертится легко. А когда-нибудь пробовали повертеть генератор с подключенной нагрузкой? Разницу ощутили? (кто пользовался индукторным вызовом на армейских телефонах ТА-57, тот поймет…)

Ive

Простейший тест - зафиксируйте мотор на какой-нибудь удобной дощечке, зажмите в дрель и раскрутите. Искра с 2213 практически как на свече автомобиля, к примеру…

Dragony

Не знаю, как у других - у меня винт на 2205 при выключенном двигателе вертится еле-еле на посадке. Вряд ли при этом будет “искра, как на автомобильной свече” - скорость вращения не та…

Ive

А зря смеетесь… На хобях даже одно время продавались специальные предохранители, эдакий блочок с мамой-папой, через который пускали два из трех проводов к мотору, третий напрямую - как я понял, чтобы не терялся сигнал синхронизации.

San-Саныч
Ive:

Искра с 2213 практически как на свече автомобиля, к примеру…

Во как получается, обязательно надо будет тормоза поставить на регуляторах, а я ни когда и не заморачивался по такому поводу.
Век живи-век учись!
Спасибо Ive!