Как правильно сажать?
Лично для меня посадка на планировании с остановленным двигателем (ручка газа на упоре внизу) это аварийный вариант.
Это надо проверять, как - пока непонятно. Карточка программирования регуляторов пока не пришла…
Обычная проверка на земле, газ дал-убрал, винт колом. Значит тормоз включен
Саш, тормоз можно и с аппы отрегулировать. Газ на передатчике до упора на максимум, поключаешь питание самолёта, два дзинька от регуля, стик передатчика вниз. Далее два писка. Всё, он мягкий…тормоз.
газ максимум, втыкаем борт, ждем два низких+два высоких “пииип”, убираем газ в минимум - готово.
От регуля зависит
И это, ненавижу включённый тормоз, на малом газу даёт не правильное представление, да и самоль пару раз чуть не потерял. Вообще не понимаю, кому нужен жёсткий тормоз
“Проверка на земле”: газ дал-убрал, после этого с включенным тормозом мгновенно должен остановиться? И тормоз работает только при поданном бортовом питании, я так понимаю?
У меня он после сброса газа делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.
Вообще-то да, и колом на земле. Мож чего в регуле?
В полёте-то понятно, в любом случае проворачиваться будет от потока
Регулятор - от Хоббикинга, серия SS, 18/20А. Там как-то не совсем понятно- текущее состояние настроек можно узнать или нет?
у меня последнее время 4 из 5 посадки с газом в ноль и без тормоза - а если притомозить надо? а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ? 😃 включал только на пенолёте тормоз и то чтобы если что себя или людей не порубить кода вокруг головы кручусь .
газ максимум, втыкаем борт, ждем два низких+два высоких “пииип”, убираем газ в минимум - готово.
Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора. Универсального алгоритма программирования нет. Так можно, к примеру, запрограммировать отсечку для 4 банок, летая на трехбанках - и привет полетам…
делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.
Не колом, инерция такая штука есть…
а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ?
Во-первых - не страшно. А во-вторых - не путаете тормоз и софтстарт?
не путаю ) тормоз заметно увеличивает время отклика при движении “стик в ноль-чуть газу” . если пилотажить то незаметно, а если тошнить и баловать то мешает по мне так сильно
С отсечкой проще - “пищалка” стоит, даже 2- на разное количество банок - 2 и 3.
С отсечкой проще
самолет просто не полетит, если запрограммировать отсечку для 4 банок, а вставить трехбанку.
“стик в ноль-чуть газу”
Это зависит не от тормоза, а от алгоритма регулятора. На большинстве регуляторов порог запуска мотора стоит на 20-30% хода ручки, это сделано для того, чтобы во-первых, предупредить “случайные нажатия”, а во вторых - просто потому, что при запуске с ноля до минимальных - скажем до 5% - очень затруднена синхронизация, это приводит к неправильному - не в ту сторону - запуску и стартовым токам совершенно безумным. Думаете, для чего на машинки ставят регуляторы с сенсорами? К слову, опять таки на большинстве регуляторов запрограммирована “профилактика перегазовки” - в течение 3 секунд после сброса газа в ноль пороговое значение положения ручки газа не действует, и мотор запустится хоть до 1% оборотов.
Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора.
Иван, я об этом выше и написал. В какой-то мере всёж сие есть универсал, т.е. в большинстве своём регули таким образом можно программировать. Не спорю, хорошо бы и инструкцию иметь. Но вот у меня хакер стоит на 50 Сушке, и регуль сей фирмы. А вот инструкция прое@@лась куда-то. А тормоз по умолчанию был включён.
Представляешь( не говорю про полёты “наверху”😃) на глиссаде, у Сухаря итак забрало будь здоров, дык тут ещё и винт тормозит. Ну не моё это. Братва подсказала методом выше, бипы, всё такое. Теперь выключен, совсем др.дело
Вообще не понимаю, кому нужен жёсткий тормоз
Планеристам.
Спасибо, понял
А разве регулятор не обучен сам количество банок определять? 2, 3…?
По крайней мере, в описании так сказано…
Иван, я об этом выше и написал.
Абсолютное большинство регуляторов программируются с ручки. Но алгоритм программирования у всех разный, универсального рецепта нет. И пытаясь его искать можно напрограммировать произвольного
А вот инструкция прое@@лась куда-то.
инструкции в нете есть обычно. достаточно название регуля и слово мануал на англицком в гугле ввести 😃
Вобще то правильней садиться без мотора, не буду описывать нюансы, но смысл такой посадки и очень большой в её безопасности.
Не договорил, но вот на больших бензинах нужно ессно садится на моторе, ибо там и веса другие и инерции и винт хороший тормоз, там уже все как в настоящем самолете.
3,3 метра ЯК-54
На практике , убедился :
Сажал свой ЯК (бензныч 50сс), как с газом так и с
заглушенным движком , многое зависит от винта
22*8 - пробег длиннее c заглушенным движком
мезлик 22*12 пробег зачительно длиннее с работающем движком,
Холостые при этом не выше 1200 об.
на холостых вообще не тормозит , пролетает полосу как планер.
а вот 22*8 на холостых тормозит достаточно хорошо.
туман , ветер 5 метров , вокруг автомобили и 400 грамм полетного веса
Ужас какой ! причем тут это ?