Как правильно сажать?
“Проверка на земле”: газ дал-убрал, после этого с включенным тормозом мгновенно должен остановиться? И тормоз работает только при поданном бортовом питании, я так понимаю?
У меня он после сброса газа делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.
Вообще-то да, и колом на земле. Мож чего в регуле?
В полёте-то понятно, в любом случае проворачиваться будет от потока
Регулятор - от Хоббикинга, серия SS, 18/20А. Там как-то не совсем понятно- текущее состояние настроек можно узнать или нет?
у меня последнее время 4 из 5 посадки с газом в ноль и без тормоза - а если притомозить надо? а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ? 😃 включал только на пенолёте тормоз и то чтобы если что себя или людей не порубить кода вокруг головы кручусь .
газ максимум, втыкаем борт, ждем два низких+два высоких “пииип”, убираем газ в минимум - готово.
Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора. Универсального алгоритма программирования нет. Так можно, к примеру, запрограммировать отсечку для 4 банок, летая на трехбанках - и привет полетам…
делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.
Не колом, инерция такая штука есть…
а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ?
Во-первых - не страшно. А во-вторых - не путаете тормоз и софтстарт?
не путаю ) тормоз заметно увеличивает время отклика при движении “стик в ноль-чуть газу” . если пилотажить то незаметно, а если тошнить и баловать то мешает по мне так сильно
С отсечкой проще - “пищалка” стоит, даже 2- на разное количество банок - 2 и 3.
С отсечкой проще
самолет просто не полетит, если запрограммировать отсечку для 4 банок, а вставить трехбанку.
“стик в ноль-чуть газу”
Это зависит не от тормоза, а от алгоритма регулятора. На большинстве регуляторов порог запуска мотора стоит на 20-30% хода ручки, это сделано для того, чтобы во-первых, предупредить “случайные нажатия”, а во вторых - просто потому, что при запуске с ноля до минимальных - скажем до 5% - очень затруднена синхронизация, это приводит к неправильному - не в ту сторону - запуску и стартовым токам совершенно безумным. Думаете, для чего на машинки ставят регуляторы с сенсорами? К слову, опять таки на большинстве регуляторов запрограммирована “профилактика перегазовки” - в течение 3 секунд после сброса газа в ноль пороговое значение положения ручки газа не действует, и мотор запустится хоть до 1% оборотов.
Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора.
Иван, я об этом выше и написал. В какой-то мере всёж сие есть универсал, т.е. в большинстве своём регули таким образом можно программировать. Не спорю, хорошо бы и инструкцию иметь. Но вот у меня хакер стоит на 50 Сушке, и регуль сей фирмы. А вот инструкция прое@@лась куда-то. А тормоз по умолчанию был включён.
Представляешь( не говорю про полёты “наверху”😃) на глиссаде, у Сухаря итак забрало будь здоров, дык тут ещё и винт тормозит. Ну не моё это. Братва подсказала методом выше, бипы, всё такое. Теперь выключен, совсем др.дело
Вообще не понимаю, кому нужен жёсткий тормоз
Планеристам.
Спасибо, понял
А разве регулятор не обучен сам количество банок определять? 2, 3…?
По крайней мере, в описании так сказано…
Иван, я об этом выше и написал.
Абсолютное большинство регуляторов программируются с ручки. Но алгоритм программирования у всех разный, универсального рецепта нет. И пытаясь его искать можно напрограммировать произвольного
А вот инструкция прое@@лась куда-то.
инструкции в нете есть обычно. достаточно название регуля и слово мануал на англицком в гугле ввести 😃
Вобще то правильней садиться без мотора, не буду описывать нюансы, но смысл такой посадки и очень большой в её безопасности.
Не договорил, но вот на больших бензинах нужно ессно садится на моторе, ибо там и веса другие и инерции и винт хороший тормоз, там уже все как в настоящем самолете.
3,3 метра ЯК-54
На практике , убедился :
Сажал свой ЯК (бензныч 50сс), как с газом так и с
заглушенным движком , многое зависит от винта
22*8 - пробег длиннее c заглушенным движком
мезлик 22*12 пробег зачительно длиннее с работающем движком,
Холостые при этом не выше 1200 об.
на холостых вообще не тормозит , пролетает полосу как планер.
а вот 22*8 на холостых тормозит достаточно хорошо.
туман , ветер 5 метров , вокруг автомобили и 400 грамм полетного веса
Ужас какой ! причем тут это ?